Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку 7 класс УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Осичковская средняя общеобразовательная школа»






Рабочая программа

к учебному курсу по немецкому языку

7 класс

УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова





Учитель: Улановская Е.И.








с. Осички

Руднянский район

Волгоградская область

2014-2015 учебный год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

7 КЛАСС.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику «DeutschSchritte 3» — «Не­мецкий язык. Шаги 3» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артёмовой для общеобразовательной школы составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М,: Просвещение, 2008) и с учетом Федерального компонента государственно­го стандарта основного общего образования от 17.12.2010г.

В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Übung macht den Meister (7-9)». На учебных занятиях используются дополнительные материалы из УМК О. Ю. Зверловой «Blickpunkt Deutsch» для 7-го класса, статьи из молодёжных журналов «Juma», «Vitamin de», различных немецких Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого мате­риала и развития социокультурной компетенции обучающихся.

УМК для 7 класса, так же как и УМК для предыдущих классов, направлен на достижение комплексных коммуникативных целей обучения, ориентированных на получение практического результата, на воспитание, образование и развитие личности.

В программе прописана характеристика основных видов деятельности (УУД) учащихся реализуемых на уроках при изучении той или иной темы.

Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникатив­ной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на осно­ве создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и ауди­рования.

При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматиче­ского минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения «man», систематизация предлогов; упор сделан на сложносочиненные предло­жения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, причины и условия. УМК предполага­ет последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носи­телей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения праздника урожая, днем св. Николая.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной дея­тельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обу­чающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль — сентябрь, текущий контроль — после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограммы, ролевая игра, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.

В подготовке к урокам используется дополнительный материал журналов «Juma», «Vitamin de», тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику дан­ной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.









Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки от­дельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и воспроизводство, т.е. применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока: 1-й урок- часть материала блоков 1 (чтения) и 2 (словарно­го), 2-й урок — часть материала блоков 1 (чтения), 2 (лексического) и 3 (говорения) или, соответствен­но, блок 2 (лексический) плюс блок 5 (грамматический) и т.д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализа­ция дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с раз­ным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной за­дачей.

В связи с тем, что учитель располагает резерв­ными уроками, которые планирует по своему усмотрению, планируются сроки работы только над раз­делами программ.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Кол

Тип

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

Домаш-


урока

во

урока





(результат)


контроля

нее за-



ча-


Лексика

Грамма-

Лингво-

Аудиро-

Говорение

Чтение

Письмо


дание



сов



тика

странове-

вание












дение







1. ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ (6-7 часов)

Характеристика видов деятельности

(УУД), реализуемых в данной теме

Беседовать с одноклассником о летних каникулах, используя данные вопросы.

Рассказывать о летних каникулах, используя клише и непол­ные предложения.

Читать текст и восполнять пропуски подходящими по смыслу словами.

Знакомиться с памяткой о порядке слов в немецком предло­жении.

Читать текст писем и рассказывать о том, как школьники в немецкоязычных странах проводят каникулы. Знакомиться с правилами образования порядковых числитель­ных и употреблять их в речи.

Вспоминать лексику по темам „Der Sommer» и „Der Herbst» и дополнять ассоциограмму.

Вести диалог-расспрос по темам „Die Schule» и „Mein Freund/ meine Freundin» в парах, используя данные вопросы. Рассказывать о Германии с опорой на карту и вопросы. Читать с пониманием основного содержания. Читать стихотворение и обсуждать на основе его трудности в изучении немецкого языка


1-2.

Встреча

2

Вводные

Erklären,

Прямой



Уметь кратко

Уметь читать

Уметь выпи-

Контроль

Подго-


в школе



berichten,

порядок



высказывать-

текст с полным

сать предло-

диалогиче-

товка


после



erzählen,

слов, об-



ся по теме

пониманием про-

жения из тек-

ской речи.

краткого


летних



объяснить

ратный по-



«Мои летние

читанного

ста, содержа-

Правиль-

сообще-


каникул



разницу их

рядок слов



каникулы»


щие рамочную

ное грам-

ния о





употреб-

в предло-




Упр7,стр.5

конструкцию с

матическое

летних





ления

жении, ра-



Упр1,2,4

стр.4


обратным

оформле-

канику-






мочная кон-



Стр,4


порядком слов

ние речи

лах






Струкция

Упр8

Стр.6




РТ упр1,2




Упр9, стр.7

3.

Где

1

Урок


Повторение

временных

форм: Prä-

sens,

Perfekt, Prд-

teritum. По-

рядковые

числитель-

ные

Упр12,стр9

РТ упр4,7


Уметь


Уметь читать тек-

Уметь напи-

Проверка

Напи-


отды-


закреп-



воспри-


сты с пониманием

сать письмо

навыков и

сать


хают


ления



нимать на


основного содер-

другу по пе-

умения

письмо о


немец-


лексико-



слух со-


жания, извлекать

реписке о

связного

летних


кие


грамма-



общения


нужную информа-

своих летних

монологи-

канику-


школь-


тическо-



одно-


цию из прочитан-

каникулах

ческого

лах


ники в


го мате-



классни-


ного


высказы-



Герма-


риала и



ков о




вания по



нии?


развития



летних




теме «Как я





навыков



каникулах




провел





чтения



и давать




свои лет-








им свою




ние кани-








оценку




кулы»


4.

Где

1

Урок

Der Sьden,


Познакомить-



Уметь читать

Работа со

Правиль-

Учить


говорят


изуче-

der Norden,


ся с именами



текст с понимани-

словарем

ное

новые


по-


ния но-

der Westen,


выдающихся



ем основного со-


оформле-

слова,


немец-


вого

der Osten,


людей: Robert



держания, извле-


ние письма

выбрать


ки?


мате-

die Grenze,


Koch, Albert



кая нужную ин-


ДРУГУ

задания




риала

Servus!


Einstein, Max



формацию. Вы-



по рабо-





sich erho-


Plank, Ferdi-



ражать свое от-



чей тет-





len, der


nand von Zep-



ношение к прочи-



ради





Klassen-


pelin



Танному










kamerad





Упр17,18,19

стр12-13




5.

Мы по­вторяем

1

Урок закреп­ления, повто­рения. Практи­кум

Повторе­ние и сис­тематиза­ция лекси­ческого материала за преды­дущий год обучения

Упр22,

Стр14

Повторение инфинитив­ного оборо­та umzu+lnfinitiv

Упр21 стр14


Беседа о немец­ком язы­ке, отно­шении к нему уч-ся, труд­ностях, возни­кающих при его изучении

Уметь отве­чать на по­ставленные вопросы с опорой на географиче­скую карту Европы



Словарный диктант


6-7


2

Уроки обоб­щающе­го по­вторе­ния










II. ЧТО НАЗЫВАЕМ МЫ НАШЕЙ РОДИНОЙ? (16 часов)

Характеристика видов деятельности

(УУД), реализуемых в данной теме

Читать высказывания молодых людей из разных стран о ро­дине.

Высказываться о своей родине с опорой на образец. Дополнять ассоциограмму по теме „Meine Heimatstadt«. Рассказывать о своей родине, используя начало предложения и клише.

Образовывать однокоренные слова по теме (по аналогии). Читать текст песни и учить её наизусть.

Читать высказывания молодых людей и отвечать на вопросы. Знакомиться с картами Австрии и Швейцарии. Читать текст с полным пониманием, используя сноски и сло­варь.

Использовать информацию из текста для обсуждения темы «Жизнь в немецкой деревне. Её особенности». Читать высказывания детей-европейцев, выделяя ключевые слова.

Рассказывать об объединённой Европе, используя высказыва­ния детей и ассоциограмму.

Читать и переводить текст стихотворения. Знакомиться с правилами чтения с пониманием основного со­держания. Читать текст с пропусками вслух, учитывая правила чтения.

Систематизировать лексику на основе словообразовательных элементов.

Сочетать новую лексику с уже известной. Продолжать предложения, используя их начало. Использовать новую лексику в рассказе о нашей стране. Карта нашей страны может служить при этом опорой. Знакомиться с советами, данными в памятке, о способах ра­боты над новыми словами.

Использовать ассоциограммы и предложения с новыми слова­ми для рассказа о своей родной стране.

Решать коммуникативную задачу: дать совет, предложить что-либо сделать.

Употреблять в речи Infinitiv с частицей zu. Знакомиться с некоторыми интернационализмами.

Рассказывать о своей родине.

Давать советы одноклассникам поехать в Австрию или Швейцарию и обосновывать свой ответ.

Рассказывать от лица Филиппа (персонажа текста) о преиму­ществах жизни в деревне.

Писать ответ на письмо друзей из Гамбурга, придерживаясь плана и соблюдая все нормы написания писем. Отвечать на вопросы по теме «Родина»

Воспринимать на слух текст письма Аниты Кроль и заполнять таблицу определённой информацией из текста. Слушать в аудиозаписи текст письма Моники Крюгер, отве­чать на вопрос, а затем выполнить тест выбора. Воспринимать на слух рассказ о братьях Гримм и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

Систематизировать знания об употреблении инфинитива с частицей zu.

Выражать предположения, побуждения к действию, просьбу, совет.

Анализировать памятку о склонении прилагательных. Использовать прилагательные в роли определения к существи­тельному.

Читать вслух текст, заполняя пропуски и соблюдая правила интонирования предложений.

Употреблять в речи прилагательные в роли определения к су­ществительному.

Выполнять задания на контроль усвоения лексики. Систематизировать новую лексику по теме. Участвовать в диалогах, составлять монологическое выска­зывание и обсуждать тему «Что такое Родина для каждого из нас?».

Комментировать высказывание Доминика, обосновывать свой комментарий.

Писать небольшое по объёму сочинение о Родине, используя данные клише и словосочетания.

Читать текст с полным пониманием, используя комментарий. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного







8.

Что такое Родина для каждого из нас?

1

Урок развития навыков чтения

Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Ge­gend, der Ort, das Ding

Употребле­ние инфи­нитивного оборота после гла­голов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten

Мнение не­мецких школьников о родине по материалам журнала «Juma»

упр.2,стр.16


Уметь выра­зить своё согласие/ несогласие, сформулиро­вать основ­ную мысль текста

Уметь читать со­общения с пони­манием основного содержания. Из­влекать нужную информацию из прочитанного

Умение со­ставить ассо-циограмму «Родина — die Heimat»


упр.4,стр.17


Новые слова. Подгото­вить развер­нутый ответ на вопрос: Was ist die Hei­mat fuer dich?упр3

9.

Первое знаком­ство с Австри­ей и Швей­царией

1

Инфор-мацион-но-обу-чающий урок

Die Heimat, geboren sein, auf­wachsen malerisch, sich fьhlen, die Bаume pflanzen und pflegen


Сведения об Австрии и Швейцарии



Уметь расска­зать о новых странах с использова­нием нового лексического материала

Уметь читать с полным понима­нием прочитанно­го, выражать соб­ственное отноше­ние к прочитанно­му

упр8,стр.19


Словарный диктант, уметь да­вать раз­вернутый ответ на вопрос «Что значит для тебя Роди­на?»

Выучить стихо­творение или от­рывок из него

упр7 стр18

10.

Европа как об­щий дом для людей

1

Урок обуче­ния ра­боте над проек­том

Gemein­sam, der Unter­schied, der Begrief, Stattfinden, wohl, die Einheit, der Frieden, die Union

Новые пра­вила орфо­графии в новой лек­сике

Информация об объедине­нии Европы и значении Ев­росоюза для людей

Понимать на слух аутен­тичный текст и выделять для себя значимую инфор­мацию


Уметь читать текст с общим охватом содержа­ния, выделять главную мысль

стр22,упр10


Работа с лексико-граммати-ческими карточками

Упраж­нения по рабочей тетради, стр. 10, №3-4

11.

Общая Европа -что это?

1










Урок развития навыков устной речи




Уметь понять на слух со­общения немецких детей об их роди­не

Уметь делать краткое со­общение по теме «Единая Европа»

стр23,упр.12




Начать работу над про­ектом «Мое любимое место»

стр27,

12.

Где мы чувст­вуем себя дома?




1

Урок закреп­ления и трени­ровки употреб­ления лексиче­ских еди­ниц в _р_ечи



Die Land-schadt, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer стр.29-30, упр7



Развивать навыки распознавания новых лексиче­ских единиц с целью их лучшего запоминания

Уметь опи­сать иллюст­рацию с опо­рой на клю­чевые слова

Заполнить граммати­ческие кар­точки

Допол­нить план проекта

13.

Учимся давать советы

1

Вводный уроке объяс­нением нового мате­риала: состав­ление предло­жений-советов

Reich sein an (Dat.) raten / empfehlen etw. zu machen

Употребле­ние глаго­лов, тре­бующих после себя „zu» + Infini­tiv

стр31,упр9

Словаинтернационализмы: der Eisberg, der Sturm, die Welle, der 0-zean, die Lo­komotive


Знать призна­ки и употреб­лять в речи предложения типа raten / empfehlen, vorschlagen / bitten + zu+lnfinitiv





Выпол­нение упражне­ний по рабочей тетради с глагола­ми: raten/ empfehlen /Vorschlag en, bitten. Сбор ма­териалов для про­екта

14.

Что

1

Урок

Arrogant,




Уметь делать

Уметь читать с


Сформули-

Выбрать


думают


закреп-

grьndlich,




связное мо-

пониманием ос-


ровать со-

упраж-


о людях


ления и

sparsam,




нологическое

новного содержа-


веты посе-

нения из


разных


повто-

arbeitsam,




сообщение,

ния текста


тить Авст-

рабочей


стран?


рения

Biertrinker,




советовать,



рию, Швей-

тетради




мате-

Musik im




обсуждать,



царию и





риала

Blut




выражать



обосно-










свое мнение



вать, поче-










стр.34

стр.34,упр5


му это сле-













дует сде-













лать


15.

Мы слу-

1

Урок

Vor der Tur



Уметь



Уметь пись-

Тест на

Сочине-


шаем


закреп-

hocken, die



воспри-



менно сфор-

проверку

ние по




ления и

Mauer, der



нимать



мулировать

понимания

теме




трени-

Friedhof



на слух

стр.36-37


совет, пред-

прослу-

«Ich rate




ровки




текст с



ложение

шанного

dir, mei-








выбо-




текста

ne Hei-








рочным





matstadt








понима-





zu besu-








нием





chen»








необхо-













димой













инфор-













мации






16-

Мы ра-

2

Грамма-


Склонение



Уметь пра-


Овладеть


Выучить

17.

ботаем


тико-


имен прила-



вильно упот-


навыками


типы


над


ориен-


гательных.



реблять в


распознава-


склоне-


грамма-


тиро-


Побуди-



речи имена


ния склоне-


ния имен


тикой


ванные


тельные



прилагатель-


ния прилага-


прилага-




уроки.


предложе-



ные












стр.38


тельных


тельных.




Закреп-


ния типа:



стр38-42




Трени-




ление,


Gehen wir!







роваться




практи-









в рабо-




кум









чей тет­ради

18-

Мы ра-

2

Уроки





Уметь вести

Уметь читать

Письменное

Уметь за-

Состав-

19.

ботали


развития





дискуссию по

текст с понимани-

выполнение

полнять

ление


при-


устной





теме «Город».

ем основного со-

лексических и

лексико-

плана к


лежно


речи по





Уметь делать

держания

грамматичес-

граммати-

этапам




подго-





монологичес-

стр.45,упр.8

ких упражне-

ческие кар-

проекта




товке к





кое высказы-


ний на скло-

точки





защите





вание


нение прила-






проекта





«Москва»,


гательных











«Мой родной


стр.43











город»





20.

Учить

1

Урок

abstammen




Уметь

Уметь читать

Уметь соста-

Защита

Подго-


немец-


инфор-

von …, der




защитить

текст с понимани-

вить план

проекта

товка к


кий


матив-

Inbegriff, die




свой проект

ем основного со-

проекта, опи-


тестиро-


язык —


но-

Zucht, der





держания

сать этапы


ванию по


знако-


обу-

Ursprung,





стр46,упр1

работы, под-


прой-


миться


чающий

der Be-






готовить


денной


со



standteil,






письменную


теме,


страной



anbauen,






презентацию


тренинг


и



die Speise-










людьми



karte









21.

Итого-

1

Контроль




Понять



Знать все

Тесты по



вая


знаний.




на слух



виды склоне-

теме «Что



работа


Само-




тексты о



ния прилага-

мы назы-



по теме


стоя-




Герма-



тельных и

ваем на-





тельная




нии, Ав-



правильно их

шей Роди-





работа




стрии,



использовать

ной?»





учащего-




Швейца-



в письменных






ся




рии



заданиях



22-



Резерв-










23.



ные уро­ки











III. ЛИЦО ГОРОДАВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ (16 часов)

Характеристика видов деятельности

(УУД), реализуемых в данной теме

Читать и переводить стихотворение о городе. Находить в тексте стихотворения слова, характеризующие город. Повторять лексику по теме «Город». Переводить новые слова с помощью словаря. Читать текст о Москве и отвечать на вопросы по содержа­нию прочитанного.

Определять значение выделенных слов по контексту. Использовать при чтении комментарий и находить в тексте эквиваленты к русским предложениям. Читать текст о Санкт-Петербурге, отвечать на вопросы. Проводить «заочную экскурсию» по Санкт-Петербургу, ис­пользуя иллюстрации и опираясь на информацию из текста. Читать тексты о городах Золотого кольца в группах с после­дующим обменом информацией из текста. Составлять рекламный проспект о городах Золотого кольца с использованием информации из текстов. Читать отрывки из писем немецкоязычных школьников о своих родных городах и находить информацию о том, чем знамениты эти города

Систематизировать лексику по теме «Город» по тематическо­му принципу и на основе словообразовательных элементов. Использовать в речи словосочетание „wurdegegrьndet«. Рассказывать о местоположении городов, употребляя правиль­ный артикль перед названиями рек. Определять значения новых слов по контексту. Знакомиться с тем, как называются жители различных горо­дов. Употреблять в речи словосочетание „stolz sein auf+Akk

Читать высказывания и их перевод и делать выводы об упо­треблении неопределённо-личного местоимения man + смысло­вой глагол.

Употреблять в речи неопределённо-личное местоимение man. Повторять основные формы известных глаголов и знакомить­ся с основными формами глаголов, встретившихся в текстовом блоке.

Активизировать в речи клише для выражения побуждения, предложения, совета и давать обоснование этому с помощью союза denn.

Знакомиться с употреблением сложносочинённых предложе­ний, их союзами и порядком слов в них. • Употреблять сложносочинённые предложения в речи.

Слушать диалог в аудиозаписи и выполнять тест выбора. • Фиксировать в рабочей тетради определённые факты из диалога. • Воспринимать на слух краткую информацию о городах и впи­сывать имена школьников, которым принадлежат эти выска­зывания. • Знакомиться с памяткой о слушании и понимании текстов в аудиозаписи.

Выражать своё мнение и обосновывать его. Описывать открытки с изображением городов. Составлять рекламный проспект о городах, используя клише и словосочетания.

Рассказывать о городах немецкоязычных стран на основе ин­формации, извлечённой из текстов.

Расспрашивать собеседника об одном из немецкоязычных го­родов.

Советовать посетить какой-либо город Германии. Рассказывать о родном городе/селе, используя данные слова и словосочетания.

Задавать вопросы о России и российских городах «рекламно­му агенту» в Германии.

Описывать в группах открытки с видами городов. Расспрашивать собеседников о том, какие лучше посетить го­рода в России и почему.

Проверять, насколько хорошо усвоена новая лексика.

Делать рекламу городам.

Составлять рассказы-загадки о городах.

Давать информацию о туристических центрах нашей страны. Читать с полным пониманием текст о городе Ильменау. Кратко передавать содержание прочитанного. Читать стихотворение и его перевод. Учить стихотворение наизусть.

Читать текст с полным пониманием и рассказывать о том, что можно делать в парке Пратер.

Читать о Дрезденской картинной галерее и находить инфор­мацию о возникновении галереи.


24.

Город,

1

Вводный

Hell, dunkel,




Уметь бесе-

Уметь читать с


Ответить

Задания


каким


урок

die Mauer,




довать по

полным понима-


на вопросы

по рабо-


он мо-



der Brun-




теме «Мой

нием текста с ис-


к прочи-

чей тет:


жет



nen. Повто-




город»

пользованием


танному

ради


быть



рение из-





словаря

стр


тексту

(РТ),





вестной





стр.4,упр4



стр. 18,





лексики по








№ 1-4





теме

стр.48.упр2









25.

Знаком-

ство с

некото-

рыми

немец-

кими,

авст-

рийски-

ми,

швей-

царски-

ми горо-

дами

1

Инфор-

мацион-

но-

ознако-

митель-

ный урок

Der Palast,

die Messe,

wurde…

gegrьndet,

man nennt,

die Gemдl-

degalerie


Информация

о городах в

немецко-

говорящих

странах, их

достоприме-

чательностях

Уметь

понять

текст в

целом о

немец-

ком го-

роде

Дрезде-

не

Уметь пере-

давать со-

держание

прочитанного

с опорой на

текст

Уметь читать

Составить и

записать во-

просы к про-

читанным

текстам

Обмени-

ваться ин-

формацией

по прочи-

танному

Соста-

вить

ассоцио-

грамму

об од-

ном из

немец-

ких го-

родов.

РТ, стр.

58, № 7




текст с полным




пониманием про-




читанного








стр56-59



































26.

Что мы

1

Инфор-

Der Baustil,





Уметь читать

Тест на про-

Словарный

Полгото-


знаем и


мацион-

die Bau-





текст с полным

верку пони-

диктант

вить


можем


но-

kunst, die





пониманием про-

мания про-


моноло-


расска-


обу-

Kuppel,





читанного


слушанного


гическое


зать о


чающий

gehцren,





стр.50, упр.4с

текста


выска-


Моск-


урок

widerspie-






упр.4d


зывание


ве?



geln, die








о Москве





Kathedrale








(5-6













предло-













жений)

27.

Мы

1

Урок


Употребле-


Уметь

Уметь упот-



Заполнить



учим


тренин-


ние артикля


слушать и

реблять в



лексико-



новые


га, по-


перед на-


понимать

вопросах и



граммати-



слова и


вторе-


званием рек


своих

ответах обо-



ческие кар-



выра-


ния лек-




одно-

роты типа



точки



жения


сики




классни-

man nennt,












ков по

wurde… ge-












теме

grьndet












«Москва»






28.

Что мы

1

Урок

DieTrefla-




Уметь делать



Заполнить

Напи-


можем


закреп-

kowgalerie,




краткое со-

Уметь читать


лексико-

сать


расска-


ления и

dasPusch-




общение по

текст с полным


граммати-

рассказ


зать о


приме-

kjnmuseum,




прочитанным

пониманием про-


ческие кар-

о Москве


C-Петер-бурге?


нения

das Museum




текстам, де-

читанного



точки типа

(5-6



знаний,

fьr bildende




лать рекламу



«Was passt

предло-



умений,

Kьnste, die





стр51-53,е


zusammen?»

жений)



навыков

Lomoncssow-












Universitдt,












dasBolschqj-













Theater









29.

Мы

1

Урок

Das Kloster,

Употребле-



Уметь упот-


Уметь опи-


Состав-


учим


закреп-

das Kran-

ние в речи



реблять но-


сать досто-


ление


новые


ления и

kenhaus,

darum des-



вые слова и


примеча-


плана к


слова и


повто-

wachsen,

halb, denn.



словосочета-


тельности


проект-


слово-


рения

bleiben

Порядок



ния в устной


Москвы


ной ра-


сочета-




слов в



речи




боте


ния




предложе-



стр60-61










нии








30-

Мы ра-

2

Грамма-


Неопреде-

ленно-

личное ме-

стоимение

man, поря-

док слов в

сложносо-

чиненном

предложе-

нии

стр.66-67,упр.1-7


Пони-

Уметь описы-


Знать случаи

употребления

неопреде-

ленно- лично-

го местоиме-

ния man


стр68-69, упр.10-13

Составить

Выпол-

31.

ботаем


тико-



мать на

вать города,


лексико-

нение


над


ориен-



слух ау-

используя


граммати-

упраж-


грамма-


тиро-



тентич-

сложносочи-


ческие кар-

нений в


тикой


ванные



ный

ненные пред-


точки

РТна




уроки



текст с

ложения


«Was fдllt

закреп-







место-



dir dazu

ление







имением



ein?» для

употреб-







man



повторения

ления










достопри-

man. PT,










мечатель-

стр. 22,










ностей

№14-16










немецких городов


32.

Мы

1

Урок




Понимать




Тесты на

Подго-


слуша-


закреп-




на слух

стр70-71,

упр1-4



проверку

товка


ем


ления и




тексты



понимания

моноло-




повто-




неболь-



услышан-

гическо-




рения.




шого



ного

го вы-




Резерв-




объема,




сказыва-




ный




извлекать




ния




урок




необхо-




«Meine








димую




Traum-








инфор-




stadt»








мацию





33-

Мы де-

2

Уроки




Уметь

Уметь пого-


Уметь опи-

сать город

стр.72-73,

упр1-13


Подго-

34.

лаем


обобще-




слушать

ворить с кем-



товка


сооб-


ния,




сообще-

либо о Моск-



вопро-


щение


повто-




ния од-

ве, о досто-



сов для




рения




нокласс-

примечатель-



виктори-








ников по

ностях родно-



ны «По








теме

го города



городам








«Город




Герма-








моей





нии»








мечты» и













давать













рецензии






35.

Мы при-

1

Урок



Сведения о


Уметь кратко

Уметь читать

Уметь распо-

знавать но-

вую лексику и

орфографи-

чески пра-

вильно пи-

сать её

стр74-75,

упр1-3


Напи-


лежно


развития



городе Иль-


высказывать-

текст с полным


сать


работа-


навыков



менау и исто-


ся по теме

пониманием про-


рассказ-


ли


устной



рия возникно-


«Meine

читанного


загадку о




эечи



зения стихо-


Stadt». Упот-



городе







творения Гете


эебление в

стр.76,упр4









«Ьber allen


эечи новых










Gipfeln ist


лексических










Ruh…»


единиц




36.

Учить немец­кий язык -знако­миться со страною и людьми

1

Инфор-мацион-но-обу-чающий урок

Ein ausge­dehntes Gebiet, das Gewдsser, trennen, abreiЯen, die Tole­ranz, zer­legen, ver­steigern


Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Бер­лине

Уметь понять в целом на слух рас­сказ-загадку о городе и попы­таться отгадать, что это за город


Уметь читать тек­сты с извлечени­ем главных фак­тов, опуская вто­ростепенное

стр77-78,упр1-2


Защита проекта «По горо­дам Герма­нии»

Подгото­виться к итогово­му тесту

37.

Кон­троль знаний и уме­ний

1

Резерв­ный урок







Знать и по­нимать ос­новные зна­чения изу­чаемых слов и словосоче­таний и при­знаки грам­матических явлений

Тесты по теме «Лицо города -визитная карта стра­ны»


38-39.


2

Уроки обоб­щающе­го по­вторе­ния










IV. КАКОЙ ТРАНСПОРТ В СОВРЕМЕННОМ БОЛЬШОМ ГОРОДЕ? КАК ЗДЕСЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ? (16 часов)

Характеристика видов деятельности

(УУД), реализуемых в данной теме

Читать и переводить предложения с новыми словами, ис­пользуя словарь.

Подбирать иллюстрации к предложениям в качестве подписей. Употреблять в речи глаголы fahren, einsteigen, aussteigen с не­определённо-личным местоимением man. Переводить предложения с новой лексикой.

Кратко отвечать на вопросы, используя группы лексики (как знакомой, так и новой). • Составлять предложения из данных компонентов, употребляя формулы речевого этикета. • Использовать новую лексику в ситуации «Турист в незнакомом городе». • Переводить новые слова, догадываясь об их значении на ос­нове словообразовательных элементов.

Воспринимать на слух текст и отвечать на вопросы. • Сделать рисунки к прослушанному тексту. • Слушать в аудиозаписи диалог и отвечать на вопросы. • Слушать текст и выбирать формулировку основной идеи из данных в упражнении.

Читать вслух стихотворение и переводить его, используя сно­ски и словарь. • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. • Читать текст с предварительно снятыми трудностями и на­ходить в тексте информацию о том, чего желает японская де­вочка больше всего. • Читать текст и находить немецкие эквиваленты к данным русским предложениям.

Анализировать предложения и делать обобщения о разных типах предложений.

Знакомиться с образованием и употреблением придаточных дополнительных предложений.

Употреблять подчинительные союзы в сложных предложениях. Употреблять правильный порядок слов в придаточных пред­ложениях.

Знакомиться с различными типами глаголов и их употребле­нием в речи.

Читать вслух стихотворение и переводить его. Дополнять таблицу спряжения модальных глаголов. Читать вслух текст песни, слушать мелодию песни и петь её. Тренироваться в употреблении неопределённо-личного место­имения man с модальными глаголами. Переводить предложения с русского на немецкий язык.

Читать предложения, обращая внимание на формы употре­бления глаголов в речи.

Читать высказывания с man и модальными глаголами и под­тверждать или выражать своё несогласие. Использовать схему-лабиринт и рассказывать, кто и куда хо­чет пойти, поехать, побежать.

Рассматривать рисунки и составлять мини-диалоги в ситу­ации «Ориентирование в городе».

Смотреть на иллюстрации витрин немецких магазинов и рас­сказывать, что здесь можно купить. Участвовать в ролевых играх

Употреблять правильно новую лексику в предложениях и си­стематизировать её. • Читать предложения из упражнения и распределять их в ка­честве подписей к рисункам. • Дополнять предложения, используя новую лексику. • Употреблять в речи придаточные дополнительные (dennSätze). • Вести диалог-расспрос (в парах), используя данные вопросы о городах. • Давать советы другу посетить незнакомый ему город. • Отвечать на вопросы по правилам уличного движения. • Дополнять короткие незаконченные диалоги.

Читать информацию о берлинском метро и сравнивать его с московским метро. • Знакомиться с информацией об автомобилях будущего.



40.

Основ­ные средст­ва пе­редви­жения

1

Вводный урок

Der Ver­kehr, re­geln, die Verkehrs­ampel, der Straβen­uebergang, das Licht




Уметь расска­зать о транс­порте в горо­де

стр80-83,

упр1-7


Уметь опи­сать транс­порт в не­мецком и своем городе


Выпол­нять упраж­нения в РТс целью быстрого запоми­нания лексики

41.

Как ориен­тиро­ваться в незна­комом городе?

1

Урок обуче­ния уст­ной ре­чи, тре­нировка

Ьberque­ren, einbie­gen in (Akk.), die Nähe, das Auskunfte büro, Vor­sicht! ste­hen bleiben, die Kreu­zung, die Ecke

Сложные глаголы

Речевой эти­кет в ситуации «Ориентиров­ка в городе»





стр83-85,

упр.8- 13


Уметь разы­грать мини-диалоги «Ориентиров­ка в городе»


Развивать самостоя­тельные уме­ния работать со словарем

Словарный диктант

Позна­комиться с много­значно­стью глагола halten. РТ, стр. 25, №3-4

42.

Мы слу­шаем

1

Урок закреп­ления, повто­рения. Резерв­ный урок




Воспри­нимать на слух, извлекать необхо­димую инфор­мацию и изобра­жать на рисунке предме­ты, о ко­торых идёт речь


стр.87-88,

упр.1-7




Визуаль­ный дик­тант по прослу­шанному тексту

Навыки и умения вести диалог-расспрос РТ, стр. 27, №7

43.

Письмо японской девочки

1

Вводный урок

Das Steu­er, sich bewegen, der Erfin­der, tan­ken, das Fahrzeug, der Fьhrer schein, verlaufen, verдndern




Уметь выска­зываться по прочитанно­му

Уметь читать текст с полным пониманием про­читанного


стр.89-90, упр.1-4


Ответы на вопросы к прочитан­ному

Выучить

понравившийся отрывок стихотворения

стр89, упр1



44.


1

Инфор-




Уметь

Уметь со-

Уметь читать

Написать о


контроль понимания прочитанного текста

стр.93


Первая молодёжная улица в Берлине


мацион-




понять

ставлять не-

текст с понимани-

своем путе-




но-




на слух

большие диа-

ем основного со-

шествии (же-




ознако-




инфор-

логи, делать

держания, уметь

лательно с




митель-



Дорожные


краткие вы-

выбирать главное

иллюстра-




ный урок



знаки


сказывания


циями)







стр90-91, упр5


по теме












стр.91-93














































45-

Мы ра-

3

Грамма-


Придаточ-



Уметь упот-


Уметь спря-

Лексико-

Выпол-

47.

ботаем


тико-


ные допол-



реблять в


гать модаль-

граммати-

нение


над


ориен-


нительные

предложе-

ния,

модальные

глаголы с

man, типы

немецких

глаголов

стр.94-99,

упр.1-17



речи модаль-


ные глаголы

ческие кар-

упраж-


грамма-


тирован-



ные глаголы с


с man и знать

точки «Ь

нений из


тикой


ные уро-




man, прида-


их перевод

bersetzt ins

РТна




ки.




точные до-


на русский

Russische»

трени-




Практи-




полнитель-


язык

на объяс-

ровку




кум




ные предло-



не-ние по-

употреб-

ления

прида-

точного

допол-

нитель-

ного

предло-

жения,

РТ стр44,

упр1








жения



рядка слов











в придаточ-











ном пред-











ложе-нии






































































48-

Как

2

Уроки


Отделяе-

Речевой эти-

Пони-

Уметь вести

расспрос о

дороге в не-

знакомом

городе

стр.100-104,

упр.1-10


Уметь про-


Повто-

49.

спро-


развития


мые при-

кет в ситуации

мать на


вести анке-


рить


сить О


устной


ставки у

«Ориентиров-

слух


тирование о


прой-


дороге


речи,


глаголов

ка в городе»

диалог


преимущест-


денную


в незна-


рас-


einsteigen,


по теме


вах и недос-


лексику


комом


спрос-


aussteigen,


урока


татках от-


по теме


городе?


ответ


einbiegen,




дельных ви-








предлоги с




дов транс-








Dativ и Akk



порта



50-51.

Мы при­лежно рабо­тали

2

Урок обобще­ния, повто­рения, закреп­ления. Резерв­ный урок





Уметь защи­щать проект «Транспорт­ные средства Германии»


стр.105-107,

упр.1-11

Читать с понима­нием основного содержания, из­влекать нужную информацию из текста


Лексико-граммати-ческие кар­точки с целью вы­явления уровня усвоения пройден­ного грам­матическо­го мате­риала

Подго­товка к защите проекта «Транс­портные средства Герма­нии»

52.

Учить немец­кий язык-знако-миться со страной и людьми

1

Урок инфор-мацион-но-обу-чающий






Уметь читать текст с понимани­ем основного со­держания прочи­танного

стр.108,

упр1-2


Письмен­ное сооб­щение для защиты проекта

Подго­товка к тестиро­ванию по теме «Как ориен­тиро­ваться в совре­менном городе?»

53.

Конт­роль знаний и уме­ний

1

Конт­роль полу­ченных знаний и умений. Резерв­ный урок







Знать и по­нимать ос­новные зна­чения изу­чаемых слов, словосочета­ний и призна­ки граммати­ческих явле­ний

Тесты по теме «Как ориентиро­ваться в современ­ном горо­де?»


54-55.


2

Обоб­щающее повто­рение










Свежие документы:  Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка посредством применения ИКТ

V. В ДЕРЕВНЕ ЕСТЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО (16 часов)

Характеристика видов деятельности

(УУД), реализуемых в данной теме

Читать вслух стихотворение и переводить его. • Участвовать в обсуждении красот сельской местности, описан­ных в стихотворении, отвечать на вопросы по содержанию. • Подбирать подписи к иллюстрациям из данных ниже новых слов по теме «Домашние животные». • Употреблять новую лексику в подстановочных упражнениях. • Читать слова песни вслух, слушать её в аудиозаписи и петь.

Читать текст с полным пониманием и находить в тексте эк­виваленты к русским предложениям. • Прогнозировать содержание текста по заголовку. • Читать текст с пониманием основного содержания и отве­чать на вопросы. • Выражать своё мнение о жизни в деревне.

Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопрос, почему конюшню называют «домом престарелых». • Читать высказывания школьников из немецкоязычных стран и заполнять таблицу о преимуществах и недостатках жизни в деревне. • Читать текст с полным пониманием содержания и рассказы­вать о народных промыслах своему соседу по парте.

Переводить предложения на русский язык, обращая внимание на формы глагола werden. • Вспоминать спряжение глагола werden в Prдsens. • Знакомиться с памяткой об образовании и употреблении Futur I. • Употреблять в речи форму Futur I. • Читать рассказ мальчика о его деревне и рассказывать о сво­ей (с опорой на образец). • Знакомиться с особенностями придаточных предложений при­чины. • Переводить на русский язык предложения с придаточными причины (daSätze и weilSätze).

Отвечать на вопросы о занятиях деревенских детей летом, употребляя как можно больше знакомой и новой лексики.

Составлять предложения о том, что убирают колхозники осе­нью.

Переводить новые слова по теме «Сельскохозяйственные ма­шины».

Участвовать в разыгрывании сцен по теме „Das Leben auf dem Lande«.

Рассказывать о достоинствах и недостатках жизни в деревне, используя данные слова и словосочетания, а также высказыва­ния немецких школьников в качестве опоры. Давать совет немецким друзьям посетить один из центров на­родных промыслов, обосновывая его. Читать вслух слова песни и петь её.

Воспринимать на слух высказывания немецких школьников и определять, где и в каких домах они живут. Фиксировать письменно в рабочей тетради отдельные факты из прослушанного.

Слушать в аудиозаписи текст и отвечать на вопрос по со­держанию.

Слушать диалог — обмен мнениями и заполнять таблицу со­ответствующей информацией из текста.

Слушать письмо девочки, которая проводит каникулы у ба­бушки в деревне, отвечать на вопрос, а также выполнять письменно задание в рабочей тетради.

Слушать текст сказки, отвечать на вопрос по содержанию прослушанного и выполнять тест выбора. Слушать текст сказки и выполнять тест на контроль понима­ния.

Читать вслух текст, заполняя пропуски и соблюдая правила интонирования предложений. • Кратко отвечать на вопросы, используя тематически органи­зованные гнёзда слов. • Решать кроссворд с новыми словами по теме „Haustiere«. • Подбирать антонимы к словам из стихотворения с пропуска­ми. • Употреблять Futur I в речи. • Составлять предложения из данных компонентов, соблюдая порядок слов в придаточных дополнительных предложениях. • Расспрашивать собеседника о жизни в деревне, используя данные вопросы. • Читать текст с полным пониманием, используя словарь. • Отвечать на вопрос по содержанию, находя в тексте аргументы. • Читать рифмованные подписи к рисункам и отвечать на во­прос «Кто кого испугал?». • Отвечать на вопрос о городах будущего. • Рассказывать о том, как будет выглядеть в будущем город/ село, в котором ты живёшь.

Читать информацию о дне благодарения и рассказывать об этом празднике своему собеседнику. • Читать стихотворение вслух,

переводить его и учить наизусть.




56.

Жизнь в

1

Вводный

Das Dorf,




Уметь срав-

Уметь читать сти-



Знать


городе


урок по

das Vieh,




нивать и де-

хотворение с

записать

новую лек-

сику по теме

урока

упр2,4


новую


и в де-


теме

das




лать выска-

предварительно


лексику,


ревне:



Schwein,




зывания по

снятыми трудно-


выпол-


где



das Pferd,




теме с опорой

стями


нить лек-


лучше?



die Kuh,




на картинки

стр110,упр1


сические





die Ziege,







упражне-





das Geflь-







ния в РТ,





gel, das








стр. 52,





Schaf








упр1,2

57.

у крестьян много работы в деревне…

1

Урок

Die Ente, die


Знакомство с

Уметь


Уметь читать

текст с понимани-

ем основного со-

держания прочи-

танного


стр.112-115,

упр.7-8


Словарный

Поиск

знако-

мой лек-

сики по

теме

«Живот-

ные» в

кросс-

ворде.

РТ,стр52-53, упр3,4



изуче-

Gans, das


идиоматиче-

воспри-



диктант



ния но-

Huhn, das


скими выра-

нимать






вого

Getreide, die


жениями

на слух






мате-

Кühe, der



неболь-






риала,

Boden, mä-



шие тек-






первич-

hen, dre-



сты о






ное за-

schen, jäten,



живот-






крепле-

pflügen säen,



ных






ние

melken, füt-











tern, pflegen,












züchten








58.

Сель-

1

Урок

Der Pflug,


Знакомство с


Уметь сде-

Уметь читать

Уметь пись-

Словарный



ско-


изуче-

die Sдma-


немецкими


лать сообще-

текст с понимани-

менно семан-

диктант



хозяй-


ния но-

schine, der


пословицами


ние по теме

ем полного со-

тизировать




ствен-


вого

Traktor, der




«Селькохо-

держания прочи-

новые слова




ные


мате-

Mдhdrescher,




зяйственные

танного

с опорой на




машины


риала

das Gerдt,




работы»


родственные







der Stall,













das Stroh,

Старый учебник «Немецкий язык» 7кл., стр126-127 (тексты)













das Heu,













lцten, vertei­len









59.

Немец-

1

Урок



Информация


Уметь кратко

Уметь читать

текст с полным

пониманием со-

держания

стр116-118,

упр1-3


Ответить



кая де-


повто-



о жизни в не-


высказывать-


на постав-



ревня


рения



мецкой де-


ся на основе


ленные



вчера и





ревне вчера и


прочитанного


вопросы по



сегодня





сегодня




прочитан-












ному тексту


60.

На крестьянском подвоье много интересмного

1

Урок

Повторить


Сведения о


Уметь выска-

Уметь читать с

пониманием ос-

новного содержа-

ния. (рассказ из журнала «Schrumdirum»)


стр118-120,упр4-6



Соста-

вить

план

текста,

переска-

зать

текст

РТстр.55-56,упр4



повто-

лексику по


жизни подро-


зываться по





рения,

темам


стков в де-


прочитанному





закреп-

«Распоря-


ревне и их


тексту «Сель-





ления

док дня»,


помощи


ская моло-








взрослым


дежь»























61.

Русские

1

Инфор-

Aus Holz,

Глагол wer-



Уметь вести

беседу о на-

родных про-

мыслах в на-

шей стране с

опорой на

информацию

из текста



Уметь читать

текст с полным

пониманием со-

держания



стр120-121,упр8

Умение де-


Выпол-


народ-


мацион-

aus Ton,

den в его



лать записи


нить


ные


но-

aus Kera-

основном



при прослу-


упраж-


про-


обу-

mik,

значении и



шивании тек-


нение в


мыслы


чающий

schneiden

как вспомо-



ста


РТ. Пра-




урок


гательный в





вописа-






Futurum.





ние (ch,






Перевод





uh) стр.






косвенных





33 №10






вопросов в











прямую












речь








62-

Мы ра-

2

Грамма-


Образова-

ние Futurum

I. Прида-

точные

предложе-

ния причи-

ны Weilund

Dasätze

стр124,

упр.9-11



Уметь упот-

реблять Futu

rum, прида-

точные пред-

ложения при-

чины в устной

речи


стр122,упр1-7


Понимать,

Заполнить

Выпол-

63.

ботали


тико-





как использо-

лексико-

нить


над


ориен-





вать новый

граммати-

упраж-


грамма-


тиро-





грамматиче-

ческие кар-

нение в


тикой


ванные





ский матери-

точки для

РТ.




уроки





ал в описа-

распозна-

Упот-









нии

вания зна-

ребле-










чения гла-

ние weil,










гола wer-

da,










den

стр. 33,












№ 11-12

64.

Мы де-

1

Урок

развития

устной

речи


стр126-128,

упр1-10




Уметь

воспри-

нимать

на слух

песню


Am Bauernhof”

cnh128. упр.10

Уметь вести

диалогиче-

ский рас-

спрос, отве-

чать на во-

просы, вести беседу.


стр.126-127,

упр1-7


Уметь пись-


Подгото-


лаем






менно срав-


вить


сооб-






нивать


монолог-


щения






(«Жизнь в


выска-








деревне:


зывание








преимущест-


«Auf dem








ва и недос-


Lande»








татки»)


(8 пред-










ложе-










ний)

65.

Слуша-

1

Урок

закреп-

ления,

повто-

рения,

обобще-

ния


стр129-131,

упр1-10



Знакомство со

Уметь

Уметь выска-



Тесты на

Повто-


ем




сказкой «Кре-

воспри-

зывать своё



проверку

рить






стьянин и три

нимать

мнение о



понимания

порядок






сына»

на слух

прослушан-



прослу-

слов в







текст,

ной сказке



шанного

прида-







выбирая





точном







главные





допол-







факты





нитель-












ном












предло-












жении,












стр. 140,












№6-7

66-

Мы ра-

ботали

при-

лежно

2

Урок

обобще-

ния,

повто-

рения.

Резерв-

ный урок


стр.132-

137,упр1-17


Повторение

Futurum I.

Предложе-

ния с сою-

зами dass и

ob


Уметь

воспри-

нимать

на слух

сообще-

ния од-

нокласс-

ников по

теме «В

Уметь бесе-

довать по

теме «До-

машние жи-

вотные, до-

машняя пти-

ца, работа в

деревне»

Уметь читать

текст с понимани-

ем основного со-

держания


Лексико-

граматиче-

ские кар-

точки для

повторения

придаточ-

ных допол-

нительных

Продол-

жить

работу

над II

частью

текста,

найти

ответы

67.
















































предложе-

на во-







деревне»




ний

просы к












тексту

























68.

Каким будет село в буду­щем

1

Инфор-мацион-но-обу-чающий урок



Информация о празднике урожая в Германии


стр138,упр1-2


Уметь делать монологиче­ское выска­зывание по теме «Дерев­ня будущего»




Подгото­виться к контроль ной ра­боте по теме «В дерев­не»

69.

Кон­троль знаний и уме­ний

1

Кон­троль полу­ченных знаний и умений







Знать и по­нимать ос­новные зна­чения новых слов, слово­сочетаний, признаки грамматиче­ских явлений

Тест по теме «В деревне»


70-71.


2

Резерв­ные уроки











VI. МЫ ЗАБОТИМСЯ 0 НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ (14 часов)

Характеристика видов деятельности

(УУД), реализуемых в данной теме

Читать и переводить микротекст со словарём и отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказывать о роли леса в нашей жизни, используя данные из ассоциограммы.

Читать микротексты о лесе, осуществляя выбор новой и зна­чимой информации.

Читать в группах тексты с пониманием основного содержа­ния, находя эквиваленты к русским предложениям. Делать запрос информации и обмениваться информацией, полученной из текстов.

Составлять предложения с использованием новых слов по та­блице.

Отгадывать слова, заполняя пропуски нужными буквами. Догадываться о значении новых слов по словообразователь­ным элементам.

Дополнять схемы однокоренных слов.

Отвечать на вопросы, используя гнёзда тематически органи­зованных слов.

Читать высказывания о значении природы для нас и аргу­ментировать то или другое высказывание.

Читать информацию об экологических проблемах, обращая внимание на порядок слов в придаточных дополнительных предложениях.

Задавать косвенные вопросы, используя клише, вводящие та­кие вопросы.

Восполнять неполные предложения придаточными условными с союзом wenn, опираясь на образец.

Знакомиться с систематизацией предложений, а также с со­юзами сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Читать предложения разных типов и переводить их.

Читать высказывания, подтверждать их или возражать, использовать некоторые из них в качестве тезисов. Использовать пункты плана для написания тезисов к конфе­ренции.

Читать про себя диалог и отвечать на вопросы по содержанию. Инсценировать диалог и высказывать своё мнение о том, как можно решить проблему загрязнения воздуха. Давать советы, вносить предложения по поводу улучшения вида своего двора, используя данные клише. Читать статью из журнала „TREFF» с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы.

Слушать в аудиозаписи высказывания молодых людей и от­вечать, кому принадлежат данные высказывания. • Выполнять тест выбора. • Слушать текст о национальном парке Австрии и выбирать со­ответствующий содержанию текста заголовок (из данных). • Слушать текст и отвечать на вопрос по содержанию прослу­шанного.

Читать вслух текст, заполняя пропуски нужными буквами. • Отвечать на вопросы, используя гнёзда подходящих по смыс­лу слов. • Рассказывать, что делают люди, чтобы защитить природу. • Рассказывать, что могут делать дети, чтобы сохранить окру­жающую нас среду. • Читать в группах тексты с пониманием основного содержа­ния. • Находить в текстах эквиваленты к некоторым русским слово­сочетаниям. • Заканчивать неполные предложения. • Обмениваться информацией из текста в группах. • Задавать косвенные вопросы, обращая внимание на порядок слов. • Рассказывать о юных любителях природы. • Объяснять другу, что лес — наш верный друг. • Знакомиться со статистическими данными о количестве по­требляемой бумаги.

Читать текст с информацией об охране окружающей среды.





72.

Наша планета в опас­ности

1

Вводный урок по теме

Der Sauer­regen, die Luftver­schmut­zung, die Wasserver­schmutzung, die Zerstц­rung, der Stoff, schдdlich, die Lunge, das Grund-was-ser, einatmen

Придаточ­ные пред­ложения причины



Знать и уметь использовать новую лекси­ку

Уметь читать тек­сты с полным по­ниманием прочи­танного

стр140,упр1



Уметь дать раз­вернутый ответ на вопрос «Что находит­ся в опасно­сти на нашей планете и поче­му?»

73.

С какими экологическими проблемами приходится сталкиваться сегодня?

1

Инфор-

Die Natur,




Уметь обме-

Уметь найти ин-

формацию в тек-

сте, необходимую

для ответа


стр.143-144,упр.5


Уметь дать

Словарный

Выучить



мацион-

in Gefahr




ниваться ин-

развернутый

диктант

стихо-



но-

sein, be-




формацией

ответ на во-


творение



обу-

drohen,




по прочитан-

прос «Как


наи-



чающий

das Abgas,




ному в

может чело-


зусть,



урок

atmen,




группах

век спасти


упр. 7,




giftig, aus-





себя от эко-


стр. 157




sterben





катастро-






der Unfall,





фы?»






das Ab-











wasser, der











Abfall, das











Ozon, das












Ozonloch









74.

Что мы

1

Урок

Sich um

Трениро-

Видеомате-


Уметь выска-

Читать с понима-

нием основного

содержания


стр145-147,

упр.5с-12


Уметь запол-

Словарный

Слож-


должны


развития

(Akk.)

вать упот-

риалы «Эко-


зываться на

нять таблицу

диктант

ные сло-


сде-


устной

kьmmern,

ребление

логия и акции


базе прочи-

«Что в опас-


ва по


лать,


моноло-

der Becher,

придаточ-

немецких де-


танного, вы-

ности и по-


теме.


чтобы


гической

die Alufolie,

ных пред-

тей в защиту


ражать свое

чему?»


РТ,


защи-


речи

die Dose(-

ложений

природы»


мнение, аргу-



стр. 37,


тить



n), die

причины



ментируя его



№5-6


приро-



3ьchse(-n),









ДУ?



die Mьllton-












ne, sich vor













(Dat.) ret-













:en, schьt-













zen vor













(Dat.)









75.

Мы

1

Урок

закреп-

ления

лексики

и грам-

матики

стр149-151

упр.1-12





Уметь упот-



Лексико-

РТ

стр67-68, упр1,2


учим






реблять в



граммати-


новые






речи новые



ческие кар-


слова и






лексические





слово-






единицы и





сочета-






грамматиче-





ния






ский











материал



























76.

Мы ра-

1

Грамма-


Придаточ-

ные допол-

нительные

предложе-

ния


стр.152-154, упр.1-8



Употреблять


Уметь опре-


Приду-


ботаем


тико-




в речи дан-


делить тип


мать и


над


ориен-




ные грамма-


придаточных


само-


грамма-


тиро-




тические яв-


предложений


стоя-


тикой


ванный




ления




тельно




урок








записать












5-6












сложно-












подчи-













ненных













предло-













жений

77.

Участие

1

Урок


Придаточ-


Прослу-

шать

микро-

диалоги

по теме

«Защита

окру-

жающей

среды» и

понять

их смысл

в целом


стр155, упр5

Уметь выска-

зывать свое

мнение об

участии в

защите окру-

жающей сре-

ды


стр.155,

упр1-4

Читать тексты с

Уметь напи-

Составить

Подгото-


детей в


обобще-


ные услов-


пониманием ос-

сать диалог

краткий

вить


защите


ния,


ные пред-


новного содержа-

по образцу

диалог по

сообще-


окру-


повто-


ложения,


ния


опорам

ние «Что


жающей


рения,


предложе-





я могу


среды


закреп-


ния причи-





сделать




ления


ны





для за-











щиты











окру-











жающей











среды?»












78.

Они

1

Урок

Was du



Уметь

Уметь пред-

ставить ре-

зультаты ан-

кетирования


Уметь читать

Уметь писать


Напи-


могут


обуче-

nicht sagst!



воспри-

текст про себя и

письмо, опи-


сать


забо-


ния уст-

Ist denn so



нимать

выделять ключе-

раясь на об-


письмо


титься о


ной речи

was mцg-



на слух

вые слова

разец


«Как


лесе и


(моно-

lich! Wirk-



сообще-

стр156 -157,

упр.



сохра-

нить лес,

живот-

ных в

нем?»


стр157,

упр,9


живот-


лог,

lich!



ние по

упр.7-8




ных в


диалог)




теме





нем






«Что я











делаю











для ок-











эужа го-











щей











среды»





79.

Мы слуша­ем

1

Комби­ниро­ванный урок

Der Treib­hauseffekt, töten, die Nahrungs­kette, durchein­ander, auf­passen, eine Hülle aus un­sichtbaren Gasen, abgeben, umwelt­freundlich, Energie sparen, das Klima­erwärmung



Уметь воспри­нимать на слух текст неболь­шого объема, извле­кать из него нужную инфор­мацию


стр158-

159,

упр.1-5

Уметь выра­жать свое отношение к прослушан­ному сообще­нию, обмени­ваться ин­формацией


Уметь делать записи для последующей передачи содержания

Тесты на проверку понимания прослу­шанного

Выпол­нение упраж­нений из РТ, стр. 77, упр.3

80-81.

Мы ра­ботали при­лежно

2

Уроки обобще­ния, повто­рения, закреп­ления


Системати­зация грам­матических знаний о структуре немецкого предложе­ния



Уметь кратко высказаться по проблеме с использова­нием новых слов

Уметь читать с пониманием ос­новного содержа­ния текста.


стр160- 163,

упр1-13

Уметь пра­вильно пи­сать новые лексические единицы, выбирать союзы по смыслу в придаточном предложении


Продол­жить чтение II части текста, узнать, чем за­кончи­лась история

82.

Учить немец­кий язык-знако-миться со страной и людьми

1

Урок обобще­ния и повто­рения



Сведения о том, как жите­ли Германии сортируют отходы


Уметь выска­заться по проблеме в рамках мини-конференции

Уметь читать тек­сты с полным по­ниманием

стр.164,упр.1



Подгото­виться к тестиро­ванию

83.

Кон-

1

Проме-





Инсцениро-


Знать и по-

Тест по



троль


жуточ-





вать разговор


нимать ос-

теме «Мы



знаний


ный кон-





по телефону


новные зна-

заботимся



и уме-


троль







чения лекси-

о нашей



ний


полу-







ческих еди-

планете





ченных







ниц, признаки

Земля!»





знаний и







изучаемых






умений.







грамматиче-






Резерв-







ских явлений






ный урок










84-


2

Обоб-










85.



щающее













повто-













рение

















Vll. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ

(16 часов)




Характеристика видов деятельности

(УУД), реализуемых в данной теме

Уметь читать текст с выделением в нём ключевых слов.

Уметь пересказывать текст, используя придаточные предложения.

Учить школьников самостоятельно семантизировать лексический материал с опорой на контекст.

Уметь толковать пословицы и поговорки.

Уметь распознавать речь на слух с письменной фиксацией информации.

Уметь вести диалог –расспрос типа интервью.

Составлять тезисы своего выступления.

Уметь рассказывать о любимом виде спорта с элементами аргументации.

Уметь писать письма о любимом виде спорта.

Участвовать в ролевых играх.( инсценирование диалогов/ ситуаций)

86.

Виды

1

Вводный

Die Sport-




Уметь выска-

зываться о

роли спорта в

жизни, выра-

жать своё

мнение

cтр.166-168,

упр1-7

Уметь читать

Уметь запол-


Записать


спорта


урок по

art, dieBe-




текст с общим

нить таблицу


все зна-




теме

wegung,




пониманием со-

«Спорт — за и


комые





sich bewe-




держания, искать

против».


виды





gen, trai-




нужную информа-



спорта,





nieren,




цию



РТ,





zielbe-







стр. 41,





wusst, der







№1





Sport-












freund, die












Medaille








87.

Значе-

1

Комби-

Kopf-

Придаточ-

Мнение не-


Уметь обме-

Уметь читать



Выбор


ние


ниро-

schmerzen

ные причи-

мецких


ниваться ин-

текст с общим



текста


спорта


ванный

haben,

ны для от-

школьников о


формацией

охватом понима-



по жела-


в жизни


урок

Hals-

вета на во-

роли спорта в


по прочитан-

ния его содержа-



нию,


челове-



schmerzen

прос «По-

их жизни,


ному тексту

ния






ка



haben, der

чему они

журнал



стр169-170, упр8-9








Husten, tut

занимаются

«Juma»











Weh, der

спортом?»












Mut









88.

Из ис-

1

Инфор-

Temperatur

Придаточ-



Уметь выра-

жать собст-

венное мне-

ние, уметь

обмениваться

информацией

Уметь читать с

пониманием ос-

новного содержа-

ния


стр.171-174,

упр. 11 -18


Словарный

Подгото-


тории


мацион-

messen,

ные допол-




диктант

вить раз-


спорта


но-

die Pille,

нительные





вернутый




обу-

schlucken,

предложе-





ответ на




чающий

bitter, die

ния





вопрос




урок

Arznei,






«Что





krдftig, fit,







значит





der Kampf,







хороший





den ersten







вид спор-





Platz bele-








та?»





gen









89.

Роль

1

Урок

Boot fah-



Уметь

Уметь выра-

жать свое

мнение по

теме «Каким

должен быть

настоящий

спортсмен?»,

аргументиро-

вать его

стр175,

упр.1-4




Составить

сообщение

по теме «Что

нужно делать,

чтобы быть

здоровыми» (5-6 пред-

ложений)


спорта


обуче-

ren, Schlit-



воспри-





в фор-


ния уст-

ten fahren,



нимать





ми-


ной речи

die Ehre



на слух





ровании


(диало-

verteidigen,



сообще-





харак-


гическая

kдmpfen,



ние од-





тера


речь)

mutig, das



нокласс-





челове-



Spiel ver-



ников по





ка



lieren



теме











урока






































90.

Разное

1

Урок


Сложносо-


Уметь

Уметь вести


Составить

письменно

диалог «Врач

и прогульщик

уроков физ-

культуры»


стр.176,

упр.5-8


Повто-


отно-


обобще-


чиненные и


воспри-

беседу по



рить лек-


шение к


ния и


сложнопод-


нимать на

темам



сику,


спорту


повто-


чиненные


слух бе-

«Спорт» и



трениро-




рения


предложе-


седу дру-

«Здоровье».



ваться в






ния. Пере-


зей об их

Уметь рас-



употреб-






вод косвен-


отноше-

спросить сво-



лении






ного вопро-

нии к

его собесед-



сложно-






са в прямой


спорту и

ника



сочинен-








адекват-




ных,








но выра-




сложно-








жать свое




подчи-








мнение к




ненных








услы-




предло-








шанному





жений

91-

Мы де-

2

Уроки-


Повторение

Толкование


Уметь выра-

жать свое

мнение и

обосновать

его, вести

диалог-

расспрос в

форме интер-

вью

стр.178-181,

упр.1-10


Написать


Соста-

вить

рассказ

о люби-

мом ви-

де спор-

та и

объяс-

нить,

почему именно

он вам

нравится

92.

лаем


закреп-


предложе-

немецких по-



письмо другу,



сооб-


ления


ний с сою-

словиц и по-



вспомнить



щение


знаний и


зами weil/

говорок о



правила на-





умений,


denn, des-

спорте и здо-



писания





навыков.


halb/ darum

ровье



письма





Само-











стоя-











тельная











работа











учаще-











гося









93.

Мы

1

Урок




Уметь

Уметь выра-

жать собст-

венное мне-

ние о про-

слушанном

стр182,

упр.1-7



Тесты на

Краткое


слуша-


контро-




воспри-



понимание

сообще-


ем


ля




нимать



прослу-

ние по








на слух



шанного

теме








неболь-




«Мое








шой по




хобби»,








объему












текст





94-

Мы ра-

2

Грамма-


Предлоги с

Dat. и Akk.,

придаточ-

ные допол-

нительные,

причины и

условия


стр.183-185,

упр.1-12



Знать призна-




Упот-

95.

ботаем


тико-




ки и иметь




ребле-


над


ориен-




навыки упот-




ние


грамма-


тирован-




ребления в




предло-


тикой


ный




речи данных




гов с




урок.




грамматиче-




Dat. и




Резерв-




ских явлений




Akk., стр.




ный урок





















96-

Мы ра-

2

Уроки





Уметь упот-

Уметь читать с

пониманием ос-

новного содержа-

ния


стр.186-188,

упр1-6

Знать, как


Соста-

97.

ботали


обобще-





реблять в

подписать


вить


при-


ния,





устной речи

картинки с


кросс-


лежно


повто-





лексико-

различными


ворд по




рения и





грамматиче-

видами спор-


теме




подго-





ский матери-

та


«Спорт»




товки к





ал по теме







итоговой





«Спорт»







контроль












ной ра-












боте









98.

Учить немец­кий язык-знако-миться со страной и людьми

1

Урок обобще­ния, повто­рения, подго­товки к итоговой контроль ной ра­боте



Информация о наиболее популярных видах спорта в Германии


Уметь в рам­ках изученной темы расска­зать о стране и людях, ее населяющих

Уметь читать текст с общим пониманием со­держания


стр.189,упр.1


Подго­товка к беседе по теме «В здо­ровом теле -здоро­вый дух»

99.

Кон­троль знаний и уме­ний

1

Кон­троль полу­ченных знаний







Знать и по­нимать лек­сические единицы и тексты, при­знаки изу­чаемых грамматиче­ских явлений

Тесты

Подго­товка к итоговой контроль ной ра­боте за год

100.

Итого­вый кон­троль за год

1











101-102.


2

Резерв­ные уроки










Свежие документы:  Игровая программа "О кей, ковбой!"


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: