Рабочая программа по немецкому языку 8 класс учебный план — 36 часов (2014-2015)


Муниципальное автономное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

«Центр образования №1»



УТВЕРЖДАЮ:

«__1__»__09__2014

Приказ №_____________

и.о.директора МАВ(С)ОУ «ЦО №1»

Ю.В.Муравьев

Подпись_________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

8 класс

на 2012 – 2013 учебный год

Образовательная область: филология

Форма обучения: заочная

Базовый уровень

Составитель программы:

Дедюхина Юлия Борисовна

1 квалификационная категория


2014 г.

г. Златоуст

ОГЛАВЛЕНИЕ



Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование

Учебно-методический комплект

Требования к уровню подготовки учащихся

Характеристики КИМ

Критерии оценивания

Пояснительная записка.

Рабочая программа по немецкому языку к учебному курсу DeutschSchritte4» — «Немецкий язык. Шаги 4» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями нормативных документов:

  1. Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

  2. Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.

  3. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067.

  4. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования /Приказ от 31 марта 2014 г.  № 253

  5. О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126. 3.

  6. О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» /Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404.

  7. О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839.

  8. Образовательная программа МАВ(С)ОУ «Центр образования №1» на 2014 – 2015 учебный год

  9. Методические рекомендации «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014–2015 учебном году.

  10. Программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы. И.Л. Бим.- М.: Просвещение, 2008.

  11. «Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов в МАВ(С)ОУ «ЦО №1» (Приказ № 101/1 от 20.08.2014г.)











Цели обучения немецкому языку

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (VVI и VIIIX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьниковпонимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению – непосредственно устно-речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать ее при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают ее по своей сути интегрированной. Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения – приблизить их к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо), поэтому тип урока не указывается.



В основе программы лежит авторская программа И.Л. Бим и учебник «DeutschSchritte 4» — «Немецкий язык. Шаги 4» для 8 класса И.Л. Бим, Л.М. Санниковой, А.С. Картовой. Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление с достопримечательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника объединен в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать.



Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 105 учебных часов (3 часа в неделю).

По Образовательной программе МАВ(С)ОУ «Центр образования №1» на изучения немецкого языка в 8 классе отводится – 36 часов в год (1 час в неделю).

На изучение отдельных тем в 8 классе количество часов уменьшено пропорционально количеству часов, отведенных на изучение данных тем по программе.

Учебно-тематический план.

Наименование разделов, тем.

НРК

Кол-во часов по программе

КТП

1. Как хорошо было летом!

1 ч

21 час

9 часов

2. Снова школа!

0,5 ч

21час

9 часов

3. Готовимся к поездке по Германии.

0,5 ч

21 час

8 часов

4. Поездка по Федеративной республике германия.

1 ч

21час

10 часов

ИТОГО

3 ч

84 часа + 21 ч резерв

36 часов

Согласно инструктивно-методическому письму «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2014-2015 учебном году, для успешной организации контроля рекомендуется проводить комплексный контроль по всем видам речевой деятельности и аспектам языка. Контроль по всем видам речевой деятельности (таким, как: аудирование, говорение, чтение, письмо) проводится учителем в урочное время в виде проверочных работ, лексико-грамматических тестов, устных монологических и диалогических высказываний. Основной контроль ЗУН учащихся осуществляется через текущий и промежуточный контроль. Текущий контроль осуществляется через самостоятельные и проверочные работы. Промежуточный контроль осуществляется через зачеты.


урока

Тема урока

Наименование зачета

17

Зачет.

Защита рефератов.

36

Страноведческая информация. Зачет

Презентация проектов.


На изучение НРК отводится 10% учебного времени в соответствии с требованиями ФБУП. Национально-региональный компонент изучается дисперсно. Тематика НРК определяется учителем самостоятельно, исходя из методических рекомендаций по изучению регионального компонента, и предполагает изучение региональных особенностей социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер жизнедеятельности.

урока

Тема урока

Тема регионального компонента

Время, выделенное на уроке для изучения НРК

1

Установочная консультация по зачетному разделу №1. Как проводят каникулы немецкие подростки? Введение и первичное закрепление лексики по теме.


Места для отдыха в златоусте

30 минут

8

Закрепление изученного лексического и грамматического материала. Тренировка орфографических навыков и умений.

Карта челябинской области

30 минут

18

Зачет (защита рефератов)

Школы в Челябинской области

30 минут

27

Повторение лексического и грамматического материла

Виртуальное путешествие по Златоусту

30 минут

29

Мюнхен – Баварский город мира. Знакомство с городом Мюнхен. Презентация «Достопримечательности Мюнхена».


Достопримечательности Челябинска.

30 минут

36

Страноведческая информация. Зачет (презентация проектов)

Достопримечательности города Златоуста

30 минут

ИТОГО

3 ч



Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

ФГОС

Домашнее

задание

НРК

Развитие речи

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Требования к уровню подготовки учащихся

Как хорошо было летом! – 9 часов

1.







2.







3.







4.









5.







6.





7.









8.





9.

3.09-7.09





10.09-14.09





17.09-21.09





24.09-28.09







1.10-5.10





8.10-12.10



15.10-19.10







22.10-26.10









29.10-02.11


Как проводят каникулы немецкие подростки? Введение и первичное закрепление лексики.

Излюбленные места отдыха жителей Германии. Активизация изученного лекс. материала в речи.



Презентация «Живописные уголки Германии». Практика монологической речи.



Plusquamperfekt. Введение нового грамматического материала. Закрепление его в лексико-грамматических упражнениях.



Сравнение Plusquamperfekt с другими прош. временами в немецком языке. Работа над грамматикой.



Развитие навыков устной речи. Работа над диалогом и полилогом. Выполнение после текстовых упражнений.



Придаточные предложения времени. Особенности употребления союзов als, wenn. Активизация грам. материала в речи.



Закрепление изученного лексического и грамматического материала. Тренировка орф. навыков и умений.

Страноведческая информация. Проверочная работа.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности

Путешествие по странам изучаемого языка и России.

Учащиеся должны знать:

Лексические единицы для продуктивного усвоения;

Правила употребления Plusquamperfekt в речи;

Учащиеся должны уметь:

Рассказывать о возможностях проведения своих летних каникул; комментировать высказывания немецких школьников о летних каникулах; читать тексты с пониманием основного содержания в группах; обмениваться информацией о прочитанном; писать открытки друзьям о своих каникулах; воспринимать на слух короткие диалоги и выполнять тестовые задания на контроль понимания; анализировать предложения, в которых употребляются Perfekt и Plusquamperfekt; читать полилог по ролям и инсценировать его; использовать вспомогательные глаголы haben, sein при образовании Perfekt; писать историю с использованием рисунков и подписей к ним.

Слова учить Стр. 5-6 №3 чтение перевод;



Стр.8 № 5 ответить на вопросы





Стр. 18-19 №1 чтение перевод,



Стр. 18-19 №5 ответить на вопросы



Слова повторить, работа по карточкам;



Стр. 38-39 чтение, перевод,

стр. 41 №12в письменно;





Подготовка к слов. диктанту.





стр. 33 №9 тест


1. Места для отдыха в Златоусте.























































8. Карта Челябинской области.


































Тема: Снова школа! — 9 часов

1.







2.









3.







4.







5.





6.







7.







8.





9.

5.11-9.11





12.11-16.11







19.11-23.11





26.11-30.11





3.12-7.12



10.12-14.12





17.12-21.12





24.12-28.12



12.01-16.01






Система школьного образования в Германии. Введение нового лексического материала.



Обучение чтению с извлечением основной информации. Выполнение после текстовых заданий.



Закрепление изученного лексического материала и активизация его в устной речи. Сравнение системы образования в России и в Германии.



Придаточные определительные предложения. Введение и отработка нового грам. материала в упражнениях.



Работа над грамматикой. Выполнение упражнений.



Развитие навыков устной речи. Беседа на тему «Мои любимые школьные предметы».



Выполнение лексико-грамматических упр. Работа над лексикой. Аудирование текста



Урок домашнего чтения.





Зачет (защита рефератов).

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка;

Учащиеся должны знать:

Лексические единицы для продуктивного усвоения;

Правила употребления придаточных определительных предложений

Учащиеся должны уметь

Читать текст с полным пониманием и рассказывать о системе школьного образования в Германии; рассказывать о любимом учителе; участвовать в дискуссии по проблеме; читать предложения, переводить их и определять значение выделенных слов; оценивать свои школьные успехи с помощью таблицы; высказываться по теме с использованием лексической таблицы; воспринимать на слух содержание текста и выбирать нужную информацию; передавать содержание прослушанного с опорой на рисунки; использовать в речи будущее время Futur I; употреблять глаголы с управлением в речи; переводить и использовать придаточные определительные предложения в речи; читать диалоги, полилоги по ролям.

Слова учить Стр. 56-57 №2 чтение перевод;

Слова повторить, работа по карточкам;

Стр. 70 №2 устно

Прав. повтор. стр. 88 №8 найти эквиваленты

Стр. 93 № 7 письменно;

составить свое расписание уроков;

Подготовить чтение и пересказ текста

Повторить слова и выражения, грам. правила.



























































9. Школы в Челябинской области







































Р/р

Тема: Готовимся к поездке по Германии – 8 часов

1.







2.







3.





4.







5.









6.





7.









8.

19.01-23.01





26.01-30.01



2.02-6.02

9.02-13.02



16.02-20.02



23.02-27.02

2.03-6.03









9.03-13.03




Введение и первичное закрепление нового лексического материала.





Семантизация лексики по теме «В универмаге». Развитие навыков диалогической речи.



Закрепление изученного лексического материала. Работа в группах.



Искусство правильно путешествовать. Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания.



Придаточные опред. предложения с относ. местоимениями в родительном и дательном падеже. Введение и нового грамматического материала.



Работа над грамматикой. Выполнение лексико-грамматических упражнений.



Развитие навыков устной речи. Работа над полилогами. Составление и инсценировка полилогов по образцу.





Повторение лексического и грамматического материала. Лексико-грамматическое тестирование.

Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России

Учащиеся должны знать:

Лексические единицы для продуктивного усвоения;

Правила употребления придаточных определительных предложений с относительными местоимениями.

Учащиеся должны уметь:

Читать тексты поздравительных открыток с полным пониманием; семантизировать новую лексику по контексту; рассказывать о Германии с опорой на карту и наводящие вопросы; составлять диалоги по теме «В универмаге», используя новые речевые образцы, опираясь на рисунки; читать в группах небольшие аутентичные тексты, выделяя главные факты, и обмениваться информацией о прочитанном; переводить тексты; прослушивать диалог в аудиозаписи и выполнять тестовые задания на контроль понимания; использовать и переводить придаточные определительные на русский язык; обсуждать программу пребывания российских школьников в Германии; составлять диалоги по аналогии, используя информацию из полилога.

Слова учить Стр. 106-107 письма читать;

Стр. 122 составить диалог

Стр. 125 №7 чтение перевод

стр. 126 №9 ответить на вопросы

Прав. повт. Стр. 138 №9,10 перевод;

Стр. 139 №1, стр.142 №9 чтение и перевод полилогов;

Подготовить чтение и перевод текста

Повт. слова сост.кроссворд





























9. Виртуальное путешествие по Златоусту













Р/р































Р/р




Тема: Федеративная Республика Германия — 10 часов

1.









2.









3.





4.









5.







6.











7.









8.





9.





10.

16.03-20.03







30.033.04



6.04-10.04



13.04-17.04







20.04-24.04





27.04-1.05





4.05-8.05







11.05-15.05





18.05-22.05





25.05-29.05

ФРГ. Повторение изученной страноведческой информации. Презентация «Достопримечательности Берлина».

Мюнхен – Баварский город мира. Знакомство с городом Мюнхен. Презентация «Достопримечательности Мюнхена».

«Отец – Рейн». Обучение чтению с полным понимание содержания.

На вокзале. Предъявление новой лексики с опорой на наглядность.Закрепление изученного лексического материла в упражнениях.

Развитие навыков диалогической речи. Составление и инсценировка диалогов.



Придаточные определительные предложения с предлогом. Употребление существительных после предлогов. Введение и активизация нового грамматического материла

Страдательный залог. Образование и употребление предложений в страдательном залоге в настоящем и будущем времени.

Работа над грамматикой. Выполнение лексико-грамматических упражнений.



Знакомство с городом Кельн. Работа над полилогом. Презентация «Достопримечательности города Кельн. Подготовка к зачету.

Страноведческая информация. Зачет (презентация проектов).

Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России

Учащиеся должны знать:

Лексические единицы для продуктивного усвоения;

Систему школьного и профессионального образования в Германии;

Управление глаголов erreichen, sich informieren über, sich interessieren für,

Правила употребления местоименных наречий wovon, worauf, worum

Учащиеся должны уметь:

написать заявление, автобиографию, заполнить анкету

читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь.

Описать свой выбор профессии (устно и письменно)

вычленять глаголы и определять их управление.

воспринимать текст на слух и понимать его детально

рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану


Слова учить;







Стр.157-159 чтение, перевод





Стр. 122 составить диалог



Стр. 165 №9 письменный перевод текста;



Слова учить, стр. 179 №8 вопросы



работа по карточке;

составить предложения;



Стр. 139 №1 чтение;



стр.142 №9 чтение и перевод полилогов;



повторить слова и выражения по теме.




































2. Достопримечательности Челябинска















































9. Достопримечательности города Златоуста






Учебно-методический комплект состоит из:

Для учителя:

Для учащихся:

Бим И.Л. Немецкий язык. Шаги 4: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.М. Санникова, А.С. Картова, — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2008

Немецко-русский и русско-немецкий словарь;

Книга для учителя «Lehrerhandbuch“ (авторы И.Л. Бим, М.: Просвещение, 2002);


Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов„Übung macht den Meister“, (авторы И.Л. Бим, О.В. Каплина, М. Просвещение, 2007 г) – в электронном виде;


МР 3 диск (автор И.Л. Бим, Л.М. Санникова, А.С. Картова, Ж.Я. Лопасова);


Бим И.Л. Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Ж.Я. Крылова. – 8-е изд. — М.: Просвещение, 2008.


Овчинникова А.В.Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы. / А..В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников. Серия «Грамматика». – М.: «Лист», 1997. – 152 с. – в электронном виде


Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 8 класса учащиеся должны:

Знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;



Уметь:



В области говорения:



начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

В области аудирования:

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

В области чтения:

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

В области письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся:

В рамках курса используются следующие виды контроля ЗУН учащихся: текущий и итоговый.

Текущий контроль осуществляется через разнообразные виды заданий: фронтальные опросы знания лексического и грамматического материала, устные монологические и диалогические высказывания, выполнение творческих заданий, проверочные работы в виде лексико-грамматических тестов.

Итоговый контроль проводится в форме зачетов. Зачеты могут быть представлены в разной форме: в форме теста, устного монологического, диалогического высказывания, реферата и т.д. Вследствие этого, критерии оценивания варьируются в зависимости от типа зачетной работы и представлены для ознакомления учащихся перед заданиями зачетной работы.

При оценивании тестовых заданий используется гибкая система оценивания, при которой ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – отметка «5»;

60-80% — отметка «4»;

40-60% — отметка «3»;

0-40% — отметка «2».

Для проведения текущего и итогового контроля используются следующая литература:


1) Бим И.Л. Книга для учителя «Lehrerhandbuch“ к учебнику для 8 кл. общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2009);

2) Овчинникова А.В.Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы. / А..В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников. Серия «Грамматика». – М.: «Лист», 1997. – 152 с.

Интернет ресурсы



www.1september.ru

www.nsportal.ru

www.edu.ru

www.nemuch.ucoz.ru

www.pedsovet.su

www.zavuch.info

www.metodsovet.su

www.schulen-ans-netz.de

www.deutschland.de

Критерии оценивания:

Примерные нормы оценок успешности овладения иностранными языками

(«Иностранные языки в школе», 1997 год, А. А. Миролюбов, Л. В. Садомова)

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

При оценивании письменных заданий:

Оценка «5» — коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» — коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» — коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» — коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

При оценивании тестовых заданий используется гибкая система оценивания, при которой ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – отметка «5»;

60-80% — отметка «4»;

40-60% — отметка «3»;

0-40% — отметка «2».

7



Свежие документы:  Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении раздела «Основы информатики» в форме ролевой игры «Компьютер под ключ». 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: