Рабочая программа по немецкому языку 9 класс учебный план — 36 часов (2014-2015)


Муниципальное автономное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

«Центр образования №1»





УТВЕРЖДАЮ:

«__1__»__09__2014

Приказ №_____________

и.о.директора МАВ(С)ОУ «ЦО №1»

Ю.В.Муравьев

Подпись_________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

9 класс

на 2014 – 2015 учебный год

Образовательная область: филология

Форма обучения: заочная

Базовый уровень

Составитель программы:

Дедюхина Юлия Борисовна

1 квалификационная категория

2014 г.

г. Златоуст



ОГЛАВЛЕНИЕ



Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование

Учебно-методический комплект

Требования к уровню подготовки учащихся

Характеристики КИМ

Критерии оценивания

Пояснительная записка.

Рабочая программа по немецкому языку к учебному курсу DeutschSchritte5» — «Немецкий язык. Шаги 5» для 9 класса составлена в соответствии с требованиями нормативных документов:

  1. Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

  2. Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.

  3. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067.

  4. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования /Приказ от 31 марта 2014 г.  № 253

  5. О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.3

  6. О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» /Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404.

  7. О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839.

  8. Образовательная программа МАВ(С)ОУ «Центр образования №1» на 2014 – 2015 учебный год

  9. Методические рекомендации «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014–2015 учебном году.

  10. Программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы. И.Л. Бим.- М.: Просвещение, 2008.

  11. «Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов в МАВ(С)ОУ «ЦО №1» (Приказ № 101/1 от 20.08.2014г.)












Цели обучения немецкому языку

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (VVI и VIIIX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьниковпонимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.



На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению – непосредственно устно-речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать ее при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают ее по своей сути интегрированной.

Данный УМК завершает базовый курс немецкого языка в основной школе, реализуемый с помощью серии УМК «DeutschSchritte». Особенностью для завершающего этапа базового курса является ориентация на возможное продолжение изучения немецкого языка в полной средней школе. Данный УМК нацелен на реализацию личностно-ориентированного деятельного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общение.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо), поэтому тип урока не указывается.

В основе программы лежит авторская программа И.Л. Бим и учебник «DeutschSchritte 5» — «Немецкий язык. Шаги 5» для 9 класса И.Л. общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2008.



Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление со страноведческой, социокультурной информацией о Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника состоит из небольшого по объему повторительного курса и 4 параграфов. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 105 учебных часов (3 часа в неделю).

По Образовательной программе МАВ(С)ОУ «Центр образования №1» на изучения немецкого языка отводится в выпускном 9 классе – 35 часов в год (1 час в неделю).

На изучение отдельных тем в 9 классе количество часов уменьшено пропорционально количеству часов, отведенных на изучение данных тем по программе.

Учебно-тематический план.

Наименование разделов, тем.

НРК

Кол-во часов по программе

КТП

Курс для повторения. «Каникулы закончились».

0,5 ч

5 часов

3 часа

Каникулы и книги.

0,5 ч

21час

8часов

Современная молодежь. Какие проблемы у них?

0,5 ч

21 час

8 часов

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?

1 ч

21час

  1. часов

Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая сила?

0,5 ч

21 час

8 часов

ИТОГО

3 ч

89 часов + 16 резерв

35 часов

Согласно инструктивно-методическому письму «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2014-2015 учебном году, для успешной организации контроля рекомендуется проводить комплексный контроль по всем видам речевой деятельности и аспектам языка. Контроль по всем видам речевой деятельности (таким, как: аудирование, говорение, чтение, письмо) проводится учителем в урочное время в виде проверочных работ, лексико-грамматических тестов, устных монологических и диалогических высказываний. Основной контроль ЗУН учащихся осуществляется через текущий и промежуточный контроль. Текущий контроль осуществляется через самостоятельные и проверочные работы. Промежуточный контроль осуществляется через зачеты.

урока

Тема урока

Наименование зачета

14

Повторение грамматического материала. Зачет (лексико-грамматическое тестирование)


Лексико-грамматический тестирование.

35

Зачет

Диалогическая речь.



На изучение НРК отводится 10% учебного времени в соответствии с требованиями ФБУП. Национально-региональный компонент изучается дисперсно. Тематика НРК определяется учителем самостоятельно, исходя из методических рекомендаций по изучению регионального компонента, и предполагает изучение региональных особенностей социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер жизнедеятельности.


урока

Тема урока

Тема регионального компонента

Время, выделенное на уроке для изучения НРК

3

Повторение системы школьного образования в Германии. Обучение чтению с извлечением основной информации

Школы в Челябинской области, их виды

0,5 ч

11

Обобщающая консультация по зачетному разделу №1.

Известные писатели, поэты в Златоусте

0,5 ч

20

Закрепление изученного материала. Повторение. Страноведческая информация

Проблемы подростков в Златоусте.

0,5 ч

22

Сравнение системы профобразования в Германии и в нашей стране. Закрепление изученной лексики на практике.


Профобразование в Златоусте.

0,5 ч

27

Популярные профессии в Германии. Страноведческая информация.


Излюбленные профессии в Челябинской области

0,5 ч

29

Телевидение как самое популярное СМИ. Закрепление лексического материала.

Городское и областное телевидение.

0,5 ч

ИТОГО

3 ч



Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

ФГОС

Домашнее

задание

НРК

Развитие речи

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Требования к уровню подготовки учащихся

Курс для повторения. «Каникулы закончились!» — 3 часа

1.









2.





3.

3.09-7.09







10.09-14.09



17.09-21.09










Где немецкая молодежь предпочитает проводить свои каникулы?



Повторение известной страноведческой информации. Работа с картой.

Повторение системы школьного образования в Германии. Обучение чтению с извлечением основной информации.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности

Путешествие по странам изучаемого языка и России.

Учащиеся должны знать:

Лексические единицы для продуктивного усвоения

Учащиеся должны уметь:

читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока;

читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста

рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока

читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии

читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания.

слова учить

стр. 5, стр. 13 №8 дополнить схемы;





Стр. 16 читать



стр. 5 №7 составить анкету.



















Школы в Челябинской области. Их виды.































Тема: Каникулы и книги» — 8 часов

1.











2.









3.









4.







5.









6.













7.









8.








24.09-28.09









1.10-5.10







8.10-12.10







15.10-19.10





22.10-26.10







29.10-02.11











5.11-9.11







12.11-16.11












Жанры литературных произведений Введение и первичное закрепление лексики с помощью вопросно-ответных упражнений. Г. Фаллада. Работа с текстом.



Немецкая поэзия. Знакомство со стихами Гете, Гейне, Шиллера. Сравнение оригинальных текстов с их литературным переводом.



Знакомство с творчеством Мириам Пресслер. Работа над отрывком из ее произведения «Горький шоколад».



Закрепление изученного лексического материла в упражнениях. Чтение и анализ аннотаций к литературным произведениям.



Образование страдательного залога в прошедшем времени. Введение и закрепление нового грамматического материала.



Работа над грамматикой. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Damit – Sätze. Введение грам. материала. Закрепление изученного лексического и грамматического материала. Устная проверочная работа.



Практика монологической речи «Мое любимое литературное произведение».





Работа над проектами.

Досуг и увлечения;

Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру;

Учащиеся должны знать:

Лексические единицы для продуктивного усвоения;

Правила образования страдательного залога в прошедшем времени;

Правила употребления придаточных предложений цели с союзом damit, и с инфинитивным оборотом um+zu+Infinitiv.

Учащиеся должны уметь

выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей

читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями.

Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ

воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения

читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится

читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов

Слова учить, стр. 26-27 читать,



Стр. 29-30 чтение, перевод, пересказ

стр. 32 выраз. читать,1стих выучить;

Слова учить, стр. 179 №8 вопросы



составить предложения;

Стр. 64 правило учить;

стр. 66-67 читать перевод



правило повторить, составить 5 предложений

Повторить слова, грам-ку, подг. проекты









































































Известные писатели, поэты города Златоуста.







































Р/р

Тема: Современная молодежь. Какие проблемы у них? – 8 часов

1.





2.







3.







4.







5.







6.



7.



8.

19.11-23.11



26.11-30.11





3.12-7.12





10.12-14.12





17.12-21.12





24.12-28.12



12.01-16.01





19.01-23.01


Введение и отработка лексического материала в упражнениях.



Закрепление лексического материала. Проблемы наших подростков. Практика монологической речи.



Развитие навыков диалогической речи в беседе.





Инфинитивные обороты Ohne+zu+Infinitiv, statt+zu+Infinitiv. Введение и первичное закрепление нового грам. материала.



Работа над грамматикой. Выполнение грам. упражнений.



Повторение грамматического материала. Зачет (лексико-грамматическое тестирование)



Проблема конфликтов поколений. Тренировка навыков диал.речи.





Закрепление изученного материала. Повторение. Страноведческая информация.

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе, внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); молодежная мода, покупки, карманные деньги;

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

Учащиеся должны знать:

Лексические единицы для продуктивного усвоения;

Инфинитивные обороты um, statt, ohne …zu + Infinitiv;

особенности менталитета молодых немцев

Учащиеся должны уметь:

читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания, рассказать о субкультурах молодежи

рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях

Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью

сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы.

читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу

рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем.

Слова учить,







Составить монолог и выучить его



стр. 89-90 №3 диалог читать и переводить



стр. 102-103 правило учить стр. 106 №6 устно



Составить свои предложения с инф. оборотами;



стр. 107 №11 чтение, перевод, свое мнение



слова и правила повторить





























Проблемы подростков в Златоусте









Р/р



























Р/р




Тема: Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии? — 8 часов

1.







2.









3.









4.





5.





6.







7.





8.

26.01-30.01



2.02-6.02



9.02-13.02



16.02-20.02



23.02-27.02

2.03-6.03



9.03-13.03



16.03-20.03


Система профобразования в Германии. Введение и активизация нового лексического материала в речи.



Сравнение системы профобразования в Германии и в нашей стране. Закрепление изученной лексики на практике.



Предложное управление глаголов. Образование вопросительных предложений. Употребление местоименных наречий в ответах



Работа над грамматикой. Выполнение грам. упражнений.



Аудирование. Выполнение после текстовых заданий.



Мои планы на будущее. Практика монологической речи.





Популярные профессии в Германии. Страноведческая информация.



Повторение лексического и грамматического материла. Защита рефератов.

Школьное образование, проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

Учащиеся должны знать:

Лексические единицы для продуктивного усвоения;

Систему школьного и профессионального образования в Германии;

Управление глаголов erreichen, sich informieren über, sich interessieren für,

Правила употребления местоименных наречий wovon, worauf, worum

Учащиеся должны уметь:

написать заявление, автобиографию, заполнить анкету

читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь.

Описать свой выбор профессии (устно и письменно)

вычленять глаголы и определять их управление.

воспринимать текст на слух и понимать его детально

рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану


Слова учить, стр. 126-127 схемы разобрать;

Составить монолог и выучить его

стр. 136 правило учить, Р/т стр. 36 №1,2 письменно;

стр. 102-103 правило учить стр. 106 №6 устно

Р/т стр. 27 №3 письменно

стр. 141 №2д ответить на вопросы;

Монолог учить;

Стр. 155 описать таблицу устно








2.

Система профобразования в Златоусте.













7.

Популярные профессии в Челябинской области









Р/р

























Р/р

Тема «Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая сила?» — 8 часов

1.







2.







3.











4.





5.







6.







7.







8.

30.033.04



6.04-10.04



13.04-17.04









20.04-24.04



27.04-1.05



4.05-8.05





11.05-15.05



18.05-22.05


СМИ. Какие задачи стоят перед ним? Введение и активизация новой лексики в речи.



Телевидение как самое популярное СМИ. Закрепление лексического материала.



Компьютер. Его место в жизни молодежи. Интернет, помощник в учебе или враг? Работа над текстом.







Аудирование. Выполнение после текстовых заданий.



Работа над грамматикой. Повторение предлогов, управляющих дательным, винительным, родительным падежами.



Урок домашнего чтения.



Закрепление изученного лексического и грам. материала. Практика диалогической речи. Подготовка к зачету.





Зачет (диалогическая речь)

Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

Учащиеся должны знать:

Лексические единицы для продуктивного усвоения.

Учащиеся должны уметь:

читать тексты с полным пониманием содержания

ориентироваться в содержании немецкой газеты.

Обмениваться информацией о прочитанном в газете

читать телевизионную программу с выборочным пониманием

вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни.

выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни молодёжи

высказать своё мнение о СМИ

отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски.


Слова учить, Р/т стр. 44 №2 письменно;

написать телепрограмму по-немецки;

слова повт. стр. 170 №7

Стр. 179 читать переводить

Стр. 190-191 чтение перевод

стр. 186 №4 письменно;

Составить диалог и выучить его









2. Городское и областное телевидение

















































Р/р







Р/р















Учебно-методический комплект состоит из:

Для учителя:

Для учащихся:

Бим И.Л. Немецкий язык. Шаги 5: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011

Немецко-русский и русско-немецкий словарь;

Бим И.Л. Книга для учителя «Lehrerhandbuch“ к учебнику для 9 кл. общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2009. – в электронном виде


Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов„Übung macht den Meister“, (авторы И.Л. Бим, О.В. Каплина, М. Просвещение, 2007 г);


Аудиоприложение (автор И.Л. Бим);


Рабочая тетрадь (авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.: Просвещение, 2009)


Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы. Серия «Грамматика». – М.: «Лист», 1997. – 152 с.


Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к минимально достаточному уровню подготовки школьников по иностранному языку определяются государственным образовательным стандартом. Они устанавливают нижнюю границу обученности иностранным языкам, в том числе немецкому, достигаемую школьниками к концу обучения в 9 классе, а именно умения:

В области говорении

вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поблагодарить и т. д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;

вести диалог-расспрос (интервью), а также переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего;

вести диалог — обмен мнениями (унисон, спор), используя также оценочные суждения;

выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;

рассказывать о себе, о своем друге, школе;

давать характеристику отдельных лиц (друзей, учителей, персонажей текста);

описывать природу, город, село;

делать краткие сообщения о своих действиях, семье, друге, городе/селе;

В области аудирования:

воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространенных стандартных ситуациях общения, используя просьбу уточнить, переспрос и т. д.;

понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определенную значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио- и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации;

В области чтения:

понимать основное содержание легких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию (значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется);

понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь при необходимости к словарю;

просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню и т. п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет) и выбирать нужную или запрашиваемую информацию;

В области письменной речи:

написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу;

заполнить анкету, формуляр (например, в гостинице).



Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся:

В рамках курса используются следующие виды контроля ЗУН учащихся: текущий и итоговый.

Текущий контроль осуществляется через разнообразные виды заданий: фронтальные опросы знания лексического и грамматического материала, устные монологические и диалогические высказывания, выполнение творческих заданий, проверочные работы в виде лексико-грамматических тестов.

Итоговый контроль проводится в форме зачетов. Зачеты могут быть представлены в разной форме: в форме теста, устного монологического, диалогического высказывания, реферата и т.д. Вследствие этого, критерии оценивания варьируются в зависимости от типа зачетной работы и представлены для ознакомления учащихся перед заданиями зачетной работы.

При оценивании тестовых заданий используется гибкая система оценивания, при которой ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – отметка «5»;

60-80% — отметка «4»;

40-60% — отметка «3»;

0-40% — отметка «2».

Для проведения текущего и итогового контроля используются следующая литература:


1) Бим И.Л. Книга для учителя «Lehrerhandbuch“ к учебнику для 9 кл. общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2009.

2) Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы. Серия «Грамматика». – М.: «Лист», 1997. – 152 с.





Интернет ресурсы





www.1september.ru

www.nsportal.ru

www.edu.ru

www.nemuch.ucoz.ru

www.pedsovet.su

www.zavuch.info

www.metodsovet.su

www.schulen-ans-netz.de

www.deutschland.de





Критерии оценивания:

Примерные нормы оценок успешности овладения иностранными языками

(«Иностранные языки в школе», 1997 год, А. А. Миролюбов, Л. В. Садомова)

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

При оценивании письменных заданий:

Оценка «5» — коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» — коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» — коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» — коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

При оценивании тестовых заданий используется гибкая система оценивания, при которой ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – отметка «5»;

60-80% — отметка «4»;

40-60% — отметка «3»;

0-40% — отметка «2».



















7



Свежие документы:  Анкета для родителей

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: