Рабочая тетрадь ученика


Рабочая тетрадь ученика



Проблемный вопрос:___________________________________________________


______________________________________________________________


ТЕМА:________________________________________________________________



Разминка.


  1. Прослушай музыкальный фрагмент и заполни таблицу:



Назови музыку

Какая это музыка – легкая (Л) или серьезная (С)?

Почему?

Пример 1










Пример 2










Пример 3










Пример 4










Пример 5












  1. О каком жанре музыки мы будем сегодня говорить?


Жанр, в котором соединились такие виды искусств, как музыка, изобразительное искусство, литература, театр, называется ______________________.


  1. Установи соответствие:


Постановка Писатель

Зрители

Либретто Композитор

Художник

Спектакль Поэт

Артисты

Музыка Режиссер

Хормейстер

Дирижер

  1. Выбери вариант ответа (поставь знак в клеточке правильного ответа).

Составные части оперы – это …


— классический танец — увертюра

— характерный танец — ария, ариозо, ариетта

— эстрадный танец — ансамбль

— пантомима — хор, речитатив

— бальный танец — финал




Основная часть.

  1. Ответь на вопросы.

Кто из композиторов в 50-60-х годах XIX века обратился к творчеству французского писателя В.Гюго?

Ответ: ___________________________________


Как называлась драма В.Гюго?

Ответ: ___________________________________


Почему Дж.Верди назвал свою оперу иначе («Риголетто»)?

Ответ: _______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Заполни таблицу.


Отрицательные герои

Противоречивые герои

Положительные герои





















  1. Венецианская газета в рецензии на премьеру оперы подчеркивала необычность музыки «Риголетто»: «В ней все определяется новизной сюжета: новая музыка, новый стиль, новая форма номеров. Оркестр беседует и плачет вместе с вами. Никогда звуки не были столь выразительны».

Особенно удивляет квартет из финала оперы: никогда ни до, ни после Верди не удавалось создать такого великолепного ансамбля, объединяющего четыре самых разных музыкальных характера.

Назови героев финала: __________________________________________

__________________________________________



  1. Послушай фрагменты оперы и определи певческий голос (тенор, сопрано, баритон) основных героев:


Джильда — _________________

Риголетто — ________________

Герцог — ___________________



  1. Заполни пропуски.

В оперу «Риголетто» Дж.Верди включил и серьезные, и легкие музыкальные фрагменты. Дуэт Риголетто и Джильды — это ________________ музыка, песенка Герцога – это ________________ музыка. Страдания несчастного Риголетто кажутся особенно невыносимыми, когда за сценой звучит песенка Герцога. Сам же Герцог выглядит еще более циничным и бездушным. Таким образом, Верди ____________________________ легкую и серьезную музыку, что позволяет создать _____________________________________________.




Основной вывод

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Больше всего меня удивило _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Домашнее задание


  1. ОТВЕТЬ, кто, на твой взгляд, Риголетто – злодей или мученик? Объясни, почему?

  1. УЗНАЙ, почему Дж.Верди современники называли «Маэстро итальянской революции»?







Свежие документы:  Пояснительная записка "МОЁ БУДУЩЕЕ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: