Разговор о правильном питании


« Разговор о правильном питании»


Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания;

Задачи:

  • Формирование представлений о здоровье.

  • Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.

  • Расширить знания детей о белках, углеводах, жирах и витаминах.

  • Повторить правила здорового питания.

Учитель: Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»,  — а сам думает: «Скажет живая – я её омертвлю. Скажет мёртвая — выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках наше здоровье, и ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА — ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, поэтому мы об этом

сегодня поговорим.

Песенка Поварят

Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни

«Песенка  о хорошем настроении»

Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,

Если вам не в радость солнечный денёк,

Выпейте стаканчик травяного чая,

Музыку включите и хандра у вас пройдёт.

Припев: И улыбка, без сомненья,

              Вдруг коснётся ваших глаз

              И хорошее настроение

              Не покинет больше вас.

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.

Припев.


Маленькие клады витаминов – ягоды. Важно есть разные ягоды, ведь в каждой из них есть что-то свое, особенное.

1. Отгадай загадки :

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?( клюква)

Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус:

И в компоте, в киселе,

И в варенье на столе. (черная смородина)

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка,

Куст в колючках, будто еж,-

Вот и назван … (ежевика)

Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (земляника)

В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягода така? – калина

Круглый-круглый, сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь – посмотри:

Красный – красный он внутри! (арбуз_

Не менее важны для здоровья и сухофрукты – источник многих питательных веществ.

2. Отгадай кроссворд. Как называются:

1. Сушеная слива.

2. Сушеный виноград.

3. Сушеный абрикос с косточкой.

4. Сушеный абрикос без косточки.

5. Сушеная винная ягода.

6. Сушеные плоды финиковой пальмы.

Ответы: 1 – чернослив

2 – изюм

3 – урюк

4 – курага

5 – инжир

6 – финики









6













1
















4












2









3













5


















































3.Отгадайте загадк и о овощах:

Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы. / лук /

(Ведущий) Лук считался у египетских крестьян не только одним из любимейших кушаний, но и священным растением. Скромная луковица своей формой напоминала древним Луну. Жрецы не принимали в пищу лук – земное подобие Луны.

В отличие от жрецов рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса съели лука и чеснока на сумму 1600 талантов серебра, что в переводе на наши деньги составляет 2 миллиона рублей.

Если в городе свирепствует эпидемия гриппа, надо каждый день есть лук и чеснок. Не зря говорили в старину – «Лук от семи недуг».

Лето целое старалась:

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежды отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. / капуста /

(Ведущий) В капусте содержится очень много витаминов. Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняются витамины. Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вез с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря квашеной капусте, Кук и его спутники были здоровы и выдержали испытания на своем пути. Теперь-то мы знаем, что не потерять бодрость и сохранить здоровье отважным мореплавателям помогли содержащиеся в квашеной капусте витамины. А мало кто знает, что капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно от этого названия образовано слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

В бордовых корнеплодах

Лекарство от запоров.

Давленье понижает,

И кровь оздоровляет.

Салат – от ожиренья.

А сок – от воспаленья. / свекла /

(Ведущий) Свекла у древних персов служила символом ссор, раздоров и сплетен. Кто хотел насолить недругу, подбрасывал ему в дом ветвистую свеклу. Свеклу вручали и незадачливому жениху у саксов. Это означало, что молодой человек не понравился девушке.

Ягода красна,

Ягода вкусна.

Режь да соли!

Ешь да хвали! / помидор /

Помидоры родом из Южной Америки. Местные народы называли его «томаталь», что означало «крупная ягода». А в Италии помидоры называли «золотыми яблоками».

Частушки. Вкусные частушки от учащихся

Все: Ставьте ушки не макушки,

будем сочинять частушки.
И развесим их везде,

ведь частушки о еде.

Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!

Лучше лука и морковки
Нет на свете овощей.
Мы добавили их в гречку,
Ешь скорей и не болей.

Мы продукты для здоровья
Выбираем от души.
Любят мамы, любят папы,
И конечно, малыши!

Я фруктовую диету
Соблюдаю иногда,
Чтобы нервная система
Не страдала никогда

Чтоб прожить намного дольше,
Фруктов кушайте побольше!
Обратим внимание
на правильное питание.

Эй, дружок, кидай в салат
Сельдерей, щавель, шпинат
И петрушку, и салат
В них для нас – здоровья клад!

Зелень огородная —
Приправа превосходная,
Хороша она для щей,
Винегретов и борщей

Вы не пейте газировки,
Не балуйте с чипсами.
Соки, фрукты, каша, хлеб —
Вот хороший вам обед.

Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и весёлым,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, кашек и борщей!

Дыни, яблоки иль груши,
Хочешь ешь, а хочешь пей.
Наслаждайся, сколько сможешь,
Нет их лучше и вкусней

Сухофрукты, мед, орехи
Нам заменят шоколад.
И малыш будет здоровым,
И родитель будет рад!

Скоро четверть мы закончим,
Летом будем отдыхать,
Но о правильном питании
Мы не будем забывать»!!!
4) Загадки: (болельщикам)

1)Этот плод-аптека наша. 3)Что за ягода: горька, да не рябина, 5) Кругла, а не шар,

Из него полезна каша. Черна, да не черника, С хвостом, а не мышь

Семечки-деликатес, Растет не в лесу, а на огороде /редька/

И глистам-противовес. И не помещается во рту?

диетическое блюдо – /баклажан/

От болезней всех, как чудо!

/тыква/

2) А на крайней грядке 4) Вот диковина:

Длинные загадки. На ветке – Морковина!

В этой грядке Дед Мороз. Висит, краснеется,

Прячет летом красный нос. На солнце греется

/морковь/. /перец/

5.Заполните ячейки (в скобках – количество букв в слове)

  1. Люди, предпочитающие растительную пищу (12).

  2. Пищевая ценность продуктов питания (12).

  3. Утренний прием пищи (7).

  4. Помещение в школе, предназначенное для приема пищи (8).

  5. Она должна быть разнообразной и полезной (4).

  6. Одна из основных потребностей организма (7).

  7. Избыточная масса тела (8).

  8. Привычка, приводящая к ожирению (10).

  9. Он приходит во время еды (7).

10. Составляется с учетом возрастных потребностей человека (6).

11. Одно из основных источников белка (4).

12. Одно из коварных инфекционных заболеваний, вызванное возбудителем «botulinum», что в переводе с латыни значит «колбаса» (8).

Ответы: 1-вегетарианцы, 2-калорийность, 3-завтрак, 4-столовая

5-пища, 6-питание, 7-ожирение, 8-переедание, 9-аппетит, 10-рацион, 11-мясо, 12-ботулизм.



12





















б





















о





















т














8







у












9

а

п

п

е

т

и

т


л














Е







и






2







10

Р

А

Ц

И

О

Н

3

з

а

в

т

р

а

к


5






Е







м






А

6

П

И

Т

А

Н

И

Е











4


Л


И






Д











С


О


Щ






А






1

В

Е

Г

Е

Т

А

Р

И

А

Н

Ц

Ы



Н











О


И








И











Л


Й








Е







11

М

Я

С

О


Н



















В

7

О

Ж

И

Р

Е

Н

И

Е












А


С



















Я


Т





















Ь














6)Последний конкурс называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Например:

3 — здоровье, зарядка, закалка, зубной врач;

Д — диета;

О— очки;

Р — режим, расческа, ракетка;

О – отдых;

В — вода, витамины, врач;

ь — Слов, начинающихся на “ь” не существует.

Е — еда.

Будьте здоровы! Если хочешь быть здоровым, нужно заниматься спортом и правильно питаться. Есть полезную, богатую витаминами пищу. Управлять своими эмоциями, настроением и желанием. Укреплять свое тело и дух.

Ваше здоровье в ваших руках!

7) Итоги.

Выступление 5 класса

Кричалки:

  1. Будешь фанту пить, смотри- растворишься изнутри!

  2. Будешь часто есть хот-доги — через год протянешь ноги!

  3. Будешь кушать сникерс сладкий – будут зубы не в порядке!

  4. Чипсы вредная еда, концерогенов она полна!

Чипсы-это просто яд, они желудку так вредят!

Все6: Мы за здоровое питание!

Выступление детей 6 классов.

1.Витамины – просто чудо! Столько радости несут:

Все болезни и простуды Перед ними упадут.

2.Вот поэтому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда важнейшее условие!

3.Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт!

Это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить здоровье.

4.Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку


Памятка

Необходимость присутствия на нашем столе разнообразных продуктов очевидна.
Хлеб, зерновые и картофель. Они дают нам простые и сложные углеводы, белок, клетчатку, витамины группы В. Употребляйте их каждый день, желательно в каждый прием пищи, отдавайте предпочтение продуктам из неочищенного зерна или содержащих отруби.
Овощи и фрукты. Они содержат простые и сложные углеводы, клетчатку, витамин С, каротиноиды,

фолиевую кислоту, множество биологически активных веществ. Употребляйте в любом виде 5 и более раз в день. Ежедневно съедайте не менее 400 грамм сырых или приготовленных овощей и фруктов.
Мясо, птица, рыба, яйца и бобовые. Это — один из главных источников белка, легкоусвояемой формы железа, витамина В12. Включайте в ежедневный рацион в количестве 120–150 г в готовом виде в 1–3 приема пищи. Количество яиц старайтесь сократить до 3–5 штук в неделю. Не забывайте о бобовых — это полезный доступный источник белка.

Молочные продукты. Это — единственно значимый источник кальция, они содержат белок, витамины группы В, витамин D. Употребляйте до 500 мл молока, 50–100 грамм творога и сыр в день. Отдавайте предпочтения маложирным вариантам молочных продуктов.
Жиры. Растительные масла и рыбий жир — источники полиненасыщенных жирных кислот и витамина Е. Полиненасыщенные жирные кислоты обеспечивают профилактику сердечно-сосудистых заболеваний. Необходимы 1–2 столовые ложки для заправки овощных салатов. Старайтесь сократить количество жира, используемого для приготовления пищи. До минимума сократите использование животных жиров.

Сахар и кондитерские изделия. Содержат простые углеводы, насыщенные жиры. Они способствуют развитию ожирения, диабета, сердечно-сосудистых и других заболеваний! Употребляйте их в ограниченных количествах и только в том случае, если в рационе питания присутствуют все остальные вышеперечисленные продукты. Сократите ежедневное потребление сахара до 50 граммов.
Зная о продуктах и их пищевой ценности все, вы теперь легко можете составить собственное меню хоть на день, хоть на месяц.

Используемая литература:

В.И. Смоляр « Рациональное питание», Киев ,1991

https://ambar-cafe.ru/featured/useful/?id=19

https://images.yandex.ru/

ucoz.ru/index/pedagogam_o_zdorovom_pitanii/0-186

«Правильное питание- путь к здоровью» преподаватель-организатор ОБЖ Махова И.Ю.

Рациональное питание. Гигиена питания,учитель ОБЖ Хаматгалеев Э. Р.

« Разговор о правильном питании» Кожуховская О.В.

ucoz.ru/index/pedagogam_o_zdorovom_pitanii/0-186






 

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по истории «ВЫБИРАЕМ ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: