Сценарий дефиле «На подиуме только юноши!» (интеграция истории, технологии, МХК и дополнительного образования) 7-11 класс


Управление образования и науки Липецкой области


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка












Сценарий дефиле

«На подиуме только юноши!»

(интеграция истории, технологии, МХК и дополнительного образования)







Авторская разработка внеклассного интегрированного мероприятия

для 7-11 классов


Автор идеи и сценария:

КУДАШЕВА Людмила Ивановна,

Лауреат премии С.А.Шмакова, педагог доп. образования, руководитель Театра моды исторического костюма

МБОУ гимназии №19

им. Н.З. Поповичевой



Липецк — 2012



«На подиуме только юноши!»

(интеграция истории, технологии, МХК и дополнительного образования)


ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса к изучению истории и МХК через внеурочную деятельность посредством интегративного подхода.


Задачи:

  • Предоставление школьникам возможности попробовать свои силы в различных видах деятельности: проектной, исследовательской, творческой.

  • Использование подиума театра моды исторического костюма как средства для развития аналитического образа мышления обучающихся.

  • Изучение и расширение глоссария моды исторического костюма.

  • Воспитание эмоционально-эстетического вкуса обучающихся.


Оборудование:

1. Музыкальное сопровождение на проход каждой модели.

2. Акустическая система.


Оформление:

Импровизированный подиум.


(Под весёлую мелодию на сцену выходят мальчик и девочка).


Девочка: Д о б р ы й д е н ь, дорогие зрители!

Мальчик: З д р а в с т в у й т е!

Девочка: Сегодня прекрасный весенний день. (посмотрев на партнёра):

Так не пора ли поговорить о моде? (смотрит на партнёра).

Мальчик: (скептически): Ну, вот! Опять о моде, о женщинах,..

Значит, о тряпках?!.

Девочка: Почему же о тряпках? Мода бывает не только женской, но и мужской!

Мальчик: (обидевшись) Не мужское это занятие прохаживаться по подиуму!

Девочка: Почему прохаживаться? Это не просто дефиле. Сегодня мы постараемся показать и рассказать, какую одежду носили наши предки, какой фасон складывался и почему. Ведь каждая эпоха, каждый народ создавали свой стиль одежды, привносили в него что-то своё. Да ты и сам можешь в этом убедиться!

Мальчик: (с удивлением) Интересно, где и как?

Девочка: А вот здесь и прямо сейчас. Сегодня каждый из вас увидит, как менялся мужской костюм, каков был этикет в разные исторические эпохи. А значит, узнает много интересного…

Мальчик: (с нетерпением) Так чего же мы ждём?

Девочка: Аплодисментов наших зрителей!

(Звучат «Праздничные фанфары».

Ведущие спускаются в зал, где находятся комментаторы показа моделей).


ВЕДУЩАЯ: Костюм позволяет заглянуть в Будущее, раскрывает психологию людей Настоящего и Прошлого.


(Звучат «Голоса птиц». Выходит первобытный с дубинкой).

Первобытные люди носили звериные шкуры, обмазывали тело глиной, что защищало их от непогоды и укусов насекомых. Татуировка и украшения оберегали первобытного человека от злых духов и устрашали врагов. (спускается со сцены)

Шло время. Костюмы менялись медленно, отражая те перемены, которые происходили в обществе.

(Во время ухода издаёт клич).


ВЕДУЩИЙ: Пение во весь голос очень хорошо сказывается на здоровье. Лёгкие становятся как у тренированных атлетов. Кроме того, вокальное искусство укрепляет мускулатуру груди и сердечную мышцу.

(уходит)


ВЕДУЩАЯ: Древняя Греция. Гармония духа и тела.

(Мелодия «Сиртаки. Выходит грек).

Одежду воинов представлял короткий хитон. Перед боем спартанцы приводили себя в полный порядок и следили за своей внешностью больше, чем в мирное время. Обратив неприятеля в бегство, они никогда не преследовали его долго – ведь недостойно бить поверженного.

(сходит со сцены)

ВЕДУЩИЙ: Кстати, слово «школа» по-гречески означает вовсе не «учение», а совсем наоборот – «досуг». То есть свободные беседы в часы отдыха с мудрецами-философами о науках.

(на повороте)

И греческое слово «идиот» означало вовсе не дурака, а частное лицо. Так христианское духовенство именовало всех мирян, которых считали неучами и невеждами. (уходит).


ВЕДУЩАЯ: Египет! Страна Голубого Нила…

(Мелодия «Одинокий пастух». Египетский жрец)

Одежды фараонов и рабов отличались только качеством тканей. А тёплый климат Египта не требовал одежды как таковой. Египетские жрецы носили одеяния из льняного полотна как символ чистоты и света. Головы брили наголо даже женщины. Головной убор клафт, квадратный кусок материи, складывался по диагонали и обхватывал среднюю часть лба. Его свободные концы свисали по вискам.

(Сходит со сцены).

ВЕДУЩИЙ: Народом управляли фараоны и жрецы. Женщины торговали на площадях, а мужчины хозяйничали дома. Тесто месили ногами, а глину – руками. Писали и считали справа налево, как и сейчас. Египтяне верили, что драгоценности и золото обладают таинственной силой, способной влиять на жизнь человека.

(Уход).

ВЕДУЩАЯ: В период ренессанса вновь возрождаются занятия живописью, архитектурой, поэзией, музыкой.

(Мелодия «Лютни». Стиль барокко+ музыкальный инструмент).

400 лет назад «консерваторией» называли детские дома, в которых жили сироты. Их учили шить одежду и сапоги, красить стены и столярничать. В остальное время – петь и играть на музыкальных инструментах.

(сходит со сцены)


ВЕДУЩИЙ: В 16-м веке воротники и манжеты стали использовать для имитации роскошного нижнего белья. Чулки были принадлежностью только мужского гардероба и стоили очень дорого. В холод кавалеры надевали сразу 10-12 пар шелковых чулок.

(уход)

ВЕДУЩАЯ: Эпоха абсолютизма сделала мужчину элегантным и галантным.

(Мелодия «Менуэта. Выход Мушкетёра).

Величие и помпезность – вот основные отличия моды того времени. Идеалом мужской красоты и доблести признан мушкетёр, кавалер XVII века. Парик и шляпа с плюмажем олицетворяли неприступность и благородство их владельца.

(Сходит со сцены).

ВЕДУЩИЙ: Во Франции был издан королевский указ, запрещавший носить парики из светлых волос всем, кроме лиц королевской крови. И тогда парики стали посыпать мукой.

(уход)

ВЕДУЩАЯ: Воинствующая мрачность католической церкви остановила свой взгляд и на мужском костюме.

(Звуки «Виолончели». Выход кардинала).

В моде красно-фиолетовые цвета, парадность, монументальность, на фоне которой терялся сам человек. Возрождается тенденция «упаковывать» тело в костюм наглухо. Наряду со свободными нравами везде ощущается влияние ордена иезуитов.

(спускается со сцены)

ВЕДУЩИЙ: «Без заботы» — так в Средние века называли хорошо оплачиваемую церковную должность, не требующую особых затрат труда. По-латыни такая должность называется синекура.

(уходит)

ВЕДУЩАЯ: А теперь обратим взоры на Восток! Мужской костюм на Руси был очень красочным и живописным. Основу его составляла р у б а х а.

(Звучит мелодия гусляра, выход славянина, ждёт князя)


Основным материалом служили льняные ткани, от грубого холста до тончайших полотен. Искусные мастерицы украшали одежду нарядной вышивкой, бахромой из ниток разного цвета, называемой п е с т р я д ь ю.

(склоняется в поклоне. Выход князя)


ВЕДУЩИЙ: Если бедные люди носили одежду из домотканой неокрашенной сермяги и обували лапти, то одежда киевских князей была пошита из дорогих тяжёлых тканей. Её дополнял небольшой плащ – к о р з н о, который на плече застёгивался нарядной пряжкой. Ворот рубашки вышивался драгоценными камнями.

(Сходят со сцены, впереди князь).


ВЕДУЩАЯ: Качество товара на ярмарке проверялось следующим образом. Мастер брал новый лапоть и наливал внутрь его кислые щи. Если обувка была добротная, то жидкость не протекала.


ВЕДУЩИЙ: Отсюда и пошла поговорка: «Лаптём щи хлебать»!

(уход)

ВЕДУЩАЯ: Шло время. Русь освободилась от монгольского ига.

(Звучит «Скоморох». Выход модели в кафтане, сапоги, в руках — ларец).


Как отголоски этого периода в мужском костюме появились шапки, обшитые мехом, тюбетейки и пояса-кушаки. В моду вошёл воротник козырем. А с шестнадцатого века в русский обиход входит слово «башмак», что по-татарски означает обувь.

(Сходит со сцены).

ВЕДУЩИЙ: Современников-иностранцев удивлял тот факт, что на Руси не принято было говорить комплименты женщинам и преклонять перед ними колено.

(Модель проходит по залу).

ВЕДУЩАЯ: Царские облачения отличались роскошью и богатством. Символом степенности и важности служил посох – без него цари даже из покоев не выходили.

(Звучит колокольный перезвон. Выход царя, в руке посох ).


На царское платье сверху надевался круглый широкий воротник – бармы. Каждая пуговица представляла собой одну большую жемчужину. Голову украшал убор, расшитый золотом и самоцветами.

(Сходит со сцены).

ВЕДУЩИЙ: Бояре, купцы, крестьяне сотни лет оставались при своём, исконно русском, лишь постепенно осваивая отдельные детали европейской моды.

(Уход модели)


(Звучат пушечные залпы. В зал входит царь Пётр, в руках свиток с реформами).


ВЕДУЩАЯ: Замена русского платья на общеевропейский костюм по воле Петра Великого имела большое политическое значение. Это было одним из средств борьбы со старозаветным боярством. При Петре в моду вошли парики, которым обрадовались женщины, но возмутилось духовенство. Сам Пётр носил короткий парик за 5 рублей.

(Царь сходит со сцены).

ВЕДУЩИЙ: Царь-реформатор ввёл ассамблеи, на которых наравне с мужчинами присутствовали женщины и девушки. Пётр приказал женихам и невестам знакомиться до свадьбы.

(Уходит)

ВЕДУЩАЯ: Век восемнадцатый! Век просвещённый!

(Появляется вельможа, в руках фолиант).


Мужскому парадному костюму периода царствования Екатерины II характерны особая пышность и богатство. В ход шли дорогие ткани. Костюм украшали золотом, серебром, вышивкой и кружевами. Но появляться на балу в одном и том же наряде дважды было неприлично! Особой популярностью пользовались парики с буклями и косичкой сзади.

(Вельможа сходит со сцены).

ВЕДУЩИЙ: В этот период многие дворянские семьи обязательно приглашали домашнего учителя, чтобы дать образование и привить хорошие манеры своим детям.

ВЕДУЩАЯ: Век девятнадцатый! — героев новых идеал, который всех очаровал!

(Звучит «Вальс-воспоминание», выход гусара, останавливается).

Мужской костюм начала XIX века вобрал в себя военный дух того времени. В моде романтический герой, преисполненный чувства патриотизма.


ВЕДУЩИЙ: Гордостью гусаров являлась укороченная курточка – доломан. Обилие пуговиц – это не только дань моде. По поверьям, пуговица служила амулетом от нечистой силы.

(Гусар уходит, появляется Пушкинский герой, стоит на сцене).


ВЕДУЩАЯ: Гражданский мужской костюм приобретает строгость и элегантность. Исчезли кружева, бархат и роскошь. В моде цилиндры и трости, самая модная вещь начала XIX века. Перчатки – обязательная принадлежность костюма. Только за столом мужчина их снимал, а женщине разрешалось в них обедать.

(пока делает круг по сцене, комментатор продолжает)


ВЕДУЩИЙ: Русский император Павел I запретил ношение круглых шляп и цилиндров. Всякого, кто ослушается, было приказано бить по голове. В начале XIX века был установлен специальный налог на мужские шляпы. Уплатившему налог, ставили печать на внутреннюю подкладку. А если не находили знака, выписывали большой штраф.

(уходит).

ВЕДУЩАЯ: Со второй половины XIX века моду диктуют политические взгляды.

(демократ с книгой и консерватор в чёрном цилиндре, трость, перчатки, часы).

Демократы носили широкие шляпы и костюмы

(со сцены первым сходит демократ),

а консерваторы — туго застёгнутый сюртук, (сходит со сцены консерватор) чёрный цилиндр. Показателем достатка были карманные часы.


ВЕДУЩИЙ: В XX веке головные уборы разделились на профессионально необходимые, погодно обоснованные и просто модные в какой-то момент. И лишь цилиндр остаётся неизменным атрибутом светского раута.

(Модель проходит через зал)


ВЕДУЩАЯ: Октябрьская революция изменила социальный состав общества. Исчезли роскошные туалеты, не приспособленные к трудовой деятельности, а также слепое подражание западной моде.

(Мелодия «Время, вперёд!». Выходят большевик и будённовец).


В обстановке хозяйственной разрухи и гражданской войны создавался новый человек, боец, герой, красноармеец-будёновец!

(Спускаются по одному в зал).


ВЕДУЩИЙ: Разрушая старый мир «гнёта и насилия», революционеры отреклись от всего, что хотя бы в какой-то мере напоминало о нём.


ВЕДУЩАЯ: Свободное ношение одежды продиктованы анархическими настроениями. Рациональный крой народного костюма и его декор сохранились в костюмах современных профессий:

(Звучит мелодия «Время, вперёд!».

Модели по одному проходят через зал).

  • ВОЕННЫЙ в плащ-палатке и пилотке.

  • МАТРОС, марширует.

  • ПОСТОВОЙ ГАИ УБДД с жезлом.

  • ПОВАР с поварёжкой

  • 2 ВРАЧА-ХИРУРГА с фонендоскопом.

  • МЕТАЛЛУРГ-ИНЖЕНЕР в каске с еженедельником в руках.

  • СТИЛЬ ХИППИ (останавливается на сцене).


ДЕВУШКА: Налицо конфликт «отцов и детей». Молодёжь стремится к индивидуальности.

(Модели прошли, но мелодия ещё звучит).

ВЕДУЩИЙ: Мода похожа на людей. Никто не знает, когда, почему и как она приходит, а потом внезапно покидает нас. Мы стремимся к комфорту и совершенству, универсальной и вместе с тем индивидуальной красоте.


ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы предлагаем вам посмотреть деловой стиль мужского костюма. Перед вами старшеклассники г и м н а з и и №19!

(Звучит мелодия «Служебный роман».

На сцену выходят 2 старшеклассника-выпускника.

Их приветственное слово).


В заключение – подарок женской половины человечества

с показом коллекции «Вперёд идёт стиль авангард!»


ВЕДУЩИЙ: Приглашаем вас на просмотр коллекции неприрученной моды! Перед вами взлёт фантазии и творческий поиск. Вперёд идёт стиль авангард!

(показ коллекции, подготовленной учащимися 8-х классов)


Радуга цвета всегда и во всём. О ней мы мечтаем, с ней мы живём.

Наших эмоций стремительный всплеск!

Праздник цвета сегодня для всех!



Легенды и предания. Загадки прошлых лет.

Н

авеяно всё тайной и не найти ответ.



Поиск, фантазия, золотая нить

Вихрь идей поможет в образ воплотить!



Мозаика цвета. Геометричность идей.

Стилей смешение и ярких затей.



Цвета рожденье. К жизни разбег.

Ослепительно белый космический снег.


Сияет из космоса планета Земля.

Не восхищаться нам просто нельзя!






Всё ярко. Броско — Танго в цвете.

Так жизнь менялась на нашей планете…

Царство эмоций, тепла, доброты.

Цветочная фантазия. Это Я и ТЫ.



Краски востока, теней игра —

Нам не забыть, и вспомнить пора!



Российский флаг – контрастность цвета!

О, сколько жизни в нём, добра и света!




Течений много в мире мод.

Ах! Как прекрасен натюрморт!



Прекрасно в жизни всё:

Движенье, мыслей взлёт,

Фанатов нетерпенье и творчества полёт…



Пурпурный цвет и революции движенье!

Она прошла, промчалась. И вот её уж нет…

Но в мыслях наших всё осталось…

Воспоминанье прошлых лет…




К

ак день светла, но непонятна.

Вся – явь, но – как отрывок сна.

Когда ж дойдут до сердца речи,

и опьянят её духи,

То я влюблюсь в глаза и в плечи,

как в вешний ветер, как в стихи.


Сплетение взглядов, контрастность чувств

И, словно дым, растаяли печаль и грусть.


(По окончании звучит мелодия «Золушки».

Все девушки выходят на сцену. Второй линией за ними выстраиваются юноши. Потом выходят все организаторы и участники шоу, а также ведущие).


ДЕВОЧКА: Мы благодарим всех, кто пришёл сегодня на этот праздник моды. Хочется надеяться, что Вам понравились наши подарки?


ВЕДУЩИЙ: Сегодня каждый из нас, по мнению Антуана де Сент-Экзюпери, воспользовался «единственной роскошью» — роскошью человеческого общения!


ВЕДУЩАЯ: Автор идеи и постановщик сегодняшнего шоу – Кудашёва Л.И.!

ДЕВОЧКА: Ассистент режиссёра Полякова Л.В.!

ВЕДУЩИЙ: Художники по костюмам: Федянина С.И. и Кудашёва Л.И.!

ВЕДУЩАЯ: Консультант: студентка факультета искусств педагогического университета, выпускница гимназии, старшая вожатая Тюрина Анна Викторовна!












ВЕДУЩИЙ: Сегодня весеннее праздничное настроение вам дарили участники этого шоу, которое мы назвали:…


ЮНОШИ ВСЕ ВМЕСТЕ (хором): «НА ПОДИУМЕ ТОЛЬКО ЮНОШИ!»


ДЕВОЧКА: А девушки?!?

МАЛЬЧИК: А девушки потом!!!

ВЕДУЩАЯ: А в заключение праздника наши замечательные девушки подготовили прекрасную коллекцию неприрученной моды под названием:


ВОСЬМИКЛАССНИЦЫ хором: «Вперёд идёт стиль авангард!»


ДЕВОЧКА: А вели сегодняшнее шоу ученик 4 класса Пиндюрин Кирилл!

МАЛЬЧИК: и ученица 6 класса Зайцева Мария!


ВЕДУЩАЯ: И помогали им в этом учащиеся 11 классов Гончарова Екатерина…

ВЕДУЩИЙ: и Двуреченская Галина!


ВЕДУЩАЯ: До новых встреч на показе моделей следующей коллекции женской одежды «Букет, достойный Вашей красоты!»

_____________________________


Список использованной литературы:


  1. Блейз А. История в костюмах от фараона до денди. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2002. – 176 с.

  2. Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История моды. – М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», ООО «Астрель», 1998. – 496с.

  3. Современная энциклопедия. Аванта+. Мода и стиль/Глав.ред В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2002. – 480 с.:ил.

  4. Я познаю мир: История вещей: Энцикл. / Н. Орлова, К. Буровик; Худож. Е. Дягерева, Л. Сильянова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 509 с.:ил.


В тексте использованы авторские фотографии, сделанные во время дефиле, показ которого был приурочен к празднованию 8 Марта.

11


Свежие документы:  Конспект урока литературы в 10 классе. Душевная драма Катерины

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: