Сценарий Новогоднего бала олимпийцев (чествование победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников) 7-11 класс


Департамент образования администрации г. Липецка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка










Сценарий Новогоднего бала олимпийцев

(чествование победителей и призёров муниципального этапа

всероссийской олимпиады школьников)







Авторская разработка внеклассного мероприятия

для старшеклассников, членов научного общества обучающихся

и педагогов гимназии


Возрастная категория обучающихся: 7-11 классы


Автор: Кудашева Людмила Ивановна,

методист по информатизации,

педагог дополнительного образования

МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

















Липецк — 2013

БАЛ ОЛИМПИЙЦЕВ — 2013

«ПОБЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОЛИМПИАД –

В КОПИЛКУ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ «СОЧИ-2014»!

(чествование победителей и призёров муниципального этапа

всероссийской олимпиады школьников)


Дата проведения – 26 декабря 2013 года

Место проведения – конференц-зал

Начало мероприятия – 12.50


Идея и постановка педагога дополнительного образования Кудашёвой Л.И.

Цель: Формирование сферы общения и взаимодействия, личностно- и социально-значимых для обучающихся и педагогов.


Задачи:

  • Создание условий для чествования победителей и призёров предметных олимпиад.

  • Активизация и развитие творческого потенциала обучающихся.

  • Развитие эмоционально-эстетического вкуса обучающихся.


Техническое оборудование:

  1. Мультимедиа (справка об олимпиаде).

  2. Концертные номера в исполнении призёров олимпиад.

  3. Подарки победителям и призёрам (всего 62 призовых места).

в т.ч. шестикратно – М. Белоусова (ПО: лит-ра, история, физика, ПР: РЯ, биология, матем.)

четырежды – Крутских Алёна (экология, физ.культ., биология, РЯ, )

трижды – Шумская А. (экология, РЯ, биология)

Маньшин Яков (англ.яз, обществознание, право )

дважды – 8 чел.: Аленичева Т. (экология и биология),)

Беседин Д. (обществознание и право)

Сафонова С. (обществознание и право)

Исаева А. (обществознание и право)

Насибова Д. (обществознание и англ. язык)

Самсиков (экология и биология)

Алёшин (физика и химия)

Крутских Алина (РЯ и физкультура)

и 13 Победных первых мест – «золото» олимпиады!


РЕГИСТРАЦИЯ участников и вручение призов перед началом мероприятии, у входа в зал.


ЗВУЧИТ «Торжественная»

(на вступлении Ведущие за сценой,

потом яркое вступление, звук микшировать и на фоне мелодии звучит текст)


ДЫМОВА: Добрый день!

Мы приветствуем вас на традиционном Балу олимпийцев, который в этом году проходит под девизом ««ПОКОРИ СВОЙ ОЛИМП!»

И это не случайно, так как в феврале 2014 года наша страна принимает XXII Олимпийские зимние игры!

Вот почему мы отправляем «ПОБЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОЛИМПИАД

в КОПИЛКУ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ «СОЧИ-2014»!


(аплодисменты). ПАУЗА

КУДАШЕВА: Мы совершим увлекательный экскурс в историю возникновения и развития олимпиадного движения. Вспомним существующий ритуал открытия олимпийских игр и ознакомимся со статистикой достижений олимпиадного движения!

(ведущие спускаются к трибуне)


Итак, официальная часть открытия каждой олимпиады проводится по утверждённому ритуалу, который установлен правилами Международного олимпийского комитета.


ДЫМОВА Начинаем парад участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников! Как только вы услышите название предмета, в котором вы стали победителем или призёром, вы должны встать, а зал приветствует вас аплодисментами. Вместе с вами, дорогие ребята, мы просим подняться и учителей-предметников. По ритуалу, предметы называем строго по алфавиту:


КУДАШЕВА:

Английский язык (аплодисменты)

Биология (аплодисменты)

География (аплодисменты)

История

Литература

Математика

Обществознание

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Французский язык

Химия (аплодисменты)

Экология (аплодисменты)


ДЫМОВА: Официальная часть предусматривает выступление главы государства, в которой проводятся Игры. И сегодня с приветственным словом к вам обращается Председатель НОУиП, «Почётный работник ОО РФ», директор гимназии Пиндюрина Римма Евгеньевна!

(звучит мелодия на выход директора)

(приветственное слово Председателя НОУиП)

(звучит Гимн РФ) [1, стр. 99]


КУДАШЕВА: Что касается мифологических легенд относительно происхождения Олимпийских игр, то их несколько. Специалисты упоминают три легенды.

Просим подойти к Новогодней ёлочке Крутских АлЁну, Шумскую Анастасию и Маньшина Якова. Эти олимпийцы стали победителями и призёрами сразу в 3-х и 4-х олимпиадах!

(выход на сцену призёров)


ДЫМОВА: Ребята, вам предоставляется почётное право снять снежинку с Новогодней Ёлки и каждому озвучить легенды возникновения олимпийских игр. [Приложение]

Начнём с АлЁны, которая стала победителем и призёром сразу в 4-х олимпиадах!

(Крутских АлЁна снимает снежинку и зачитывает текст 1-й легенды)


— Одна из легенд возникновения олимпийских игр утверждает, что могучий Зевс-громовержец вступил в смертельный бой со своим беспощадным отцом Кроносом и победил его. В честь этого знаменательного события Зевс повелел проводить Игры, которые (по месту, где они устраивались, и получили название Олимпийских). [1, стр. 5]


Шумская Анастасия (трёхкратный призёр):

— По другой легенде, первые игры придумал и организовал сын Зевса – Геракл, который совершил свои 12 подвигов. В честь этих подвигов и славных побед Геракла и стали проводить Олимпийские игры. Именно с тех времён появилась мера длины «СТАДИЯ» — дистанция для бега, равная 192 м 27 см. Так и возникло у нас слово «стадион». [1, стр. 5]


Маньшин Яков (трёхкратный призёр):

— Легенды утверждают, что долгое время атлеты соревновались только в беге. Потом появились гонки на колесницах. И первый победитель гонок – Пелопс, внук Зевса – в благодарность богам воздвиг в Олимпии святилище и учредил Игры. [1, стр. 5]


ДЫМОВА: Ребята, благодарим вас за информацию и провожаем в зал победителей и призёров, которые добились успеха в 4-х и 3-х олимпиадах в этом учебном году!

(учащиеся возвращаются в зал)


КУДАШЕВА: Эстафету музыкального олимпийского огня начинают Дымова Светлана,

призёр олимпиады по технологии 2012 года и Качурина Татьяна, победитель муниципальной олимпиады «Вдохновение»!

(звучит песня «Олимпийский огонь»)


КУДАШЕВА: В Греции ценили спорт ещё и за то, что он неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием. О некультурном человеке древние эллины говорили так: «Не умеет ни читать, ни плавать!» [1, стр. 7]


ДЫМОВА: Первые достоверно известные Олимпийские игры, согласно общепризнанной хронологии, состоялись в 776 г. до новой эры. Правда, по некоторым сведениям, первые Игры были не первыми, а двадцать седьмыми по счёту…

И вот, раз в четыре года – эти интервалы так и назывались олимпиадами – специальные послы приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх.


КУДАШЕВА: На время Игр наступал всеобщий мир, а нарушителя священного перемирия ждало суровое наказание. И ещё: олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причём только свободные люди и ТОЛЬКО МУЖЧИНЫ. Для женщин проводились другие состязания.

(на экране диаграмма участия Юношей и девушек)

ДЫМОВА: А вот статистика участия наших гимназистов в олимпиадном движении говорит о том, что в 2010-11 учебном году, практически, одинаковое количество юношей и девушек выступали на олимпиадах и защищали честь гимназии, а к 2013-14 году количество девушек на олимпиаде возросло почти в два раза. Где же вы юноши?

А посмотрите на сл.слайд. Здесь мы видим, что девушки за последние два года завоевали призовых и победных мест больше, чем юноши. И разница между цифрами значительна.


КУДАШЕВА: Участвовать в Олимпийских играх считалось честью и требовало не меньшей ответственности. Атлет должен был 10 месяцев готовиться дома и ещё месяц усиленно тренироваться в Олимпии. За тренировками внимательно следили и строго наблюдали элланодики – судьи и распорядители Игр. Которые не только награждали, но и налагали штрафы на провинившихся.


ДЫМОВА: И сейчас, НАШИ ЭЛЛАНОДИКИ – тренеры и учителя-наставники — произнесут клятву:

«От имени всех педагогов и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время Олимпиады со всей беспристрастностью, уважая и

соблюдая правила, по которым они проводятся в подлинно спортивном духе».

(текст клятвы высвечивается на экране)


ВСЕ ВМЕСТЕ: КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!


КУДАШЕВА: Так и проходили Олимпиады. И спортивные праздники становились фестивалями искусств, которые посещали Пифагор, Аристотель, Платон, Геродот

Потом на 15 столетий Олимпийские игры были забыты…


ДЫМОВА: А вот в Эпоху Возрождения Человечество оглянулось в своё прошлое.

Возникла идея возрождения Олимпийских игр. Её высказывали чешский педагог Ян Коменский и русский учёный Михаил Ломоносов, французский философ Жан Жак Руссо и немецкий поэт Фридрих Шиллер.

В 1516 году в немецком городе Бадене были проведены показательные Олимпийские игры.


КУДАШЕВА: Но только 23 июня 1894 года на Международном атлетическом конгрессе было принято историческое решение о возрождении Олимпийских игр. Вдохновителем этого и идейным организатором выступил французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен. Первые игры состоялись в Афинах в 1896 году.


ДЫМОВА: К сожалению, российские спортсмены в первых трёх Олимпиадах участия не принимали. И только в 1908 году в Лондон отправилась небольшая группа россиян:

всего 8 спортсменов.

И наших гимназистов, кто стал призёром сразу ДВУХ олимпиад, тоже ВОСЕМЬ!

Приглашаем олимпиоников выйти на сцену:

(тихо звучит торжественная мелодия на выход)

Аленичева Татьяна (экология и биология),)

Беседин Дмитрий (обществознание и право)

Сафонова София (обществознание и право)

Исаева Алёна (обществознание и право)

Насибова Дарья (обществознание и англ. язык)

Самсикова Дмитрия (экология и биология)

Алёшин Павел (физика и химия)

Крутских АлИна (РЯ и физкультура)


КУДАШЕВА: Уважаемые наши олимпионики!

Перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву. И сейчас вы все вместе, хором, произнесёте её от имени нашей олимпийской команды!

Внимание на экран!

Мы предлагаем прочесть клятву Исаевой Алёне, победителю 2-х олимпиад! Внимание!


ИСАЕВА: «Я честно и упорно готовилась и буду честно соревноваться со своими соперниками!»


КУДАШЕВА: А теперь, уважаемые победители и призёры, произносим клятву все вместе!

Приготовились? Начали!


ДЫМОВА: А теперь все вместе эту клятву произносят сидящие в зале:

«Я честно и упорно готовился и буду честно соревноваться со своими соперниками!»


КУДАШЕВА: Спасибо вам, ребята, за ваш вклад в олимпиадное движение!

Можете возвращаться в зал


ДЫМОВА: Внимание на экран!

Перед вами Диаграмма результативности участия в олимпиадах за последние 4 года. По ней мы видим положительную динамику. Эта диаграмма символизирует ступени, по которым, вы ребята, поднимаетесь к своему интеллектуальному олимпу.


ДЫМОВА: А теперь обратите внимание на другую диаграмму:

Которая отражает призовые места по предметам!

Неоспоримым лидером секции «Олимпийский резерв» в гимназии по итогам муниципального этапа этого года стала кафедра предметов обществоведческого цикла. 21 призовое место завоевали гимназисты и их педагоги-наставники по истории, обществознанию, праву! И совсем на немного отстает кафедра естественных наук, которая пополнила корзину 17ю призовыми местами по биологии, экологии, географии, физике, химии. Поздравляем наших лидеров!!!


КУДАШЕВА: «О спорт! Ты – мир!» Эти слова давно стали крылатыми. А олимпийский символ – пять разноцветных переплетённых колец – олицетворяет единство пяти континентов.

В нашей гимназии – это сплочённость действий и помыслов предметных областей знаний и учителей-предметников. Это наши научно-методические кафедры!


ДЫМОВА: Перед вами цифры, которые могут рассказать о многом.

Для непосвящённых они так и останутся просто цифрами… Но если ты будешь предан своему делу, если упорно будешь двигаться вперёд по дороге знаний, то Олимпиада подарит тебе и твоему духу радость от содеянного и достигнутого!

Наши олимпионики участвовали в олимпиадах по 19 предметам, а призовые места заняли по пятнадцати!


КУДАШЕВА: В 1920 году на VII Олимпиаде в Антверпене впервые получил признание девиз «CITIUS, ALTIUS, FORTIUS» — «Быстрее, выше, сильнее».

А с 1936 года появилась ещё одна традиция – факельная эстафета доставки олимпийского огня к месту очередной олимпиады!


ДЫМОВА: Обратимся к нашей статистике «О вкладе в олимпиадное движение учащихся

7-х, 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов». Внимание на экран!


(анализ диаграммы результативности по параллелям)

(комментарий)


КУДАШЕВА: Об олимпийских медалях, конечно, знают все: золотая, серебряная, бронзовая.

Бронзовая из бронзы – это понятно. Серебряная – из серебра. А вот золотая – она серебряная, но покрытая толстым слоем золота (не менее 6 граммов).


ДЫМОВА: Мы просим выйти на сцену наше «золото», 13 победителей предметных олимпиад:

Аленичева Татьяна Щедрин Алексей

Исаева Алёна Салыкина Анастасия

Маньшин Яков Бородина Мария

Крутских АлЁна Белоусова Марина

Крутских АлИна

(выход учащихся на сцену)


ДЫМОВА: Прозвучало 13 победителей, а на сцене только 8 олимпиоников! Да, многие из них стали победителями дважды, и даже трижды! Поэтому трёхкратного победителя мы награждаем нашей медалью – «За высокие достижения в олимпиадном движении»!

(вручение медали Белоусовой Марине)

(дети остаются на сцене)


КУДАШЕВА: Сейчас часто звучало число 13. Говорят, оно несчастливое. Не знаю, может быть…

А у нас это число счастливое! Потому что по количеству призовых мест наша гимназия вошла в «пятёрку» лучших. А вот по количеству «победителей» — мы заняли второе место, отставая от гимназии 64-й на 1 победное место. У них – 14!


ДЫМОВА: Старая поговорка утверждает, что победы принадлежат олимпийцам, а поражения – тренеру. Но ведь это несправедливо! Поэтому давайте произнесём ещё раз имена ваших наставников, кто старался передать вам знания, учил и старался увлечь, кто вместе с вами шёл к вершине успеха!

Мы просим назвать имена ваших педагогов по тем предметам, в которых вы стали победителями. Если предметов несколько, то и имя педагога-наставника произносите несколько раз. Понятно?

Итак, начинаем!

(победители по очереди произносят имена своих педагогов)


КУДАШЕВА: Да, прекрасная и важнейшая идея олимпиады – это соединение спорта, культуры, науки и искусства в прочный и прекрасный сплав, который и будет называться олимпиадным движением! Олимпизм, как предложил называть эту философию Пьер де Кубертен! И вы, дорогие победители, своим трудом и знаниями и вы, уважаемые коллеги, своей заботой и мудрым отношением к делу доказываете правильность и важность этой идеи.

Ребята, вы можете вернуться в зал, а музыкальный подарок прозвучит в исполнении Щедрина Алексея, победителя олимпиады по математике!

(победители возвращаются в зал)

(исполнение песни «Есть только миг», гитара)


ДЫМОВА: А сейчас предоставим слово почётным гостям нашего праздника – родителям!

К микрофону приглашается Людмила Алексеевна Белоусова! Пожалуйста.

(пожелание о родителей)


КУДАШЕВА: И вот настала самая торжественная минута – минута зажжения новогоднего олимпийского огня! По ритуалу проведения олимпийских игр этой почётной миссии удостаивается самый результативный спортсмен, а в нашем случае – самый результативный участник муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников!

На сцену приглашается победитель олимпиады по истории, литературе и физике, призёр олимпиады по русскому языку, биологии и математике ученица 7б класса Белоусова Марина!

(звучит мелодия «Олимпийский огонь», выход Марины).

(передача волшебного новогоднего олимпийского огня)

(зажжение огня)


(возвращение Белоусовой М. в зал)

ДЫМОВА: И завершает нашу эстафету передачи олимпийского огня на региональный этап напутственное слово Руководителя НОУиП «Лидер», директора гимназии Пиндюриной Риммы Евгеньевны!

(выход директора)


КУДАШЕВА: Вот и подходит к завершению 2013 год. 2014 принесёт свои победы.

Кто-то только начинает участвовать в олимпиадах. Кто-то жалеет, что так и не приступил к этому занятию. Кто-то в 2014 оканчивает нашу гимназию и уже добился многого…

Музыкальное новогоднее приветствие вы услышите в исполнении выпускницы 2014 года, призёра городских олимпиад 2012 года по русскому языку и литературе Ставцевой Людмилы!


(музыкальный номер Ставцевой Людмилы)


ДЫМОВА: Стряхните прочь заботы груз, пусть ваше сердце отдыхает.

А ум, усердие и труд олимпы знаний покоряют!


(звучит мелодия на окончание праздника)


_____________________________________


Список дополнительной литературы


  1. Олимпийский учебник студента: учеб. Пособие для олимпийского образования в высших учебных заведениях/ В.С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. – 10-е изд., перераб. И доп. – М.: Советский спорт, 2012. – 136с.:ил.



Приложение

Наклейки текстовые на снежинки


Одна из легенд возникновения олимпийских игр утверждает, что могучий Зевс-громовержец вступил в смертельный бой со своим беспощадным отцом Кроносом и победил его. В честь этого знаменательного события Зевс повелел проводить Игры, которые (по месту, где они устраивались, и получили название Олимпийских).


По другой легенде, игры придумал и организовал сын Зевса – Геракл, который совершил свои 12 подвигов. В честь этих подвигов и славных побед Геракла и стали проводить Олимпийские игры. Именно

с тех времён появилась мера длины «СТАДИЯ» — дистанция для бега, равная 192 м 27 см. А у нас появилось слово «стадион».


Третья легенда утверждает, что долгое время атлеты соревновались только в беге. Потом появились гонки на колесницах.

И первый победитель гонок – Пелопс, внук Зевса – в благодарность богам воздвиг в Олимпии святилище и учредил Игры, которые мы и называем Олимпийскими.



8


Свежие документы:  Сценарий тематического вечера для учащихся и родителей Тема: «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами. Ода маме» 5-6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: