Аналитическая справка по проверке тетрадей учащихся


Аналитическая справка

по итогам проверки тетрадей, дневников

в 2012-13учебном году

Срок проверки: 26.02.12-4.03.12г

Проверяла: Газиятова Э.М.., член ЭМС

Цель проверки: соблюдение единых требований к ведению тетрадей учащимися и проверке тетрадей учителями

Решением ЭМС от в школе состоялась проверка тетрадей и дневников учащихся с 1-11 класс. Проверялись тетради по следующим пунктам:

-количество и назначение ученических тетрадей;

-виды письменных работ;

-порядок, частота проверки письменных работ учителем;

-ведение тетрадей учащимися.

В результате проверки тетрадей по русскому языку, литературе в 5-6, 8, 10-11 классах, английскому языку в 2-11 классах, были выявлено следующее:

  • Количество тетрадей учащихся соответствует норме: 2 рабочие тетради по русскому языкуи 1 для контрольных работ, 1 по литературе и английскому языку.

  • Тетради проверяются систематически всеми учителями. Уровень проверки тетрадей находится в удовлетворительном состоянии,

  • Рабочие тетради по русскому языку в классах проверяются в соответствии с требованиями. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, темы уроков, соблюдается единый орфографический режим.

  • Объем домашних заданий соответствует норме для обучающихся.

  • Используется прием графического объяснения орфограмм, ведется работа над каллиграфией обучающихся, проводится работа над развитием орфографических навыков, выписываются словарные слова, даются образцы

  • Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: опрятные, в обложках, подписаны без ошибок, в едином стиле.

  • Большинство тетрадей опрятные, в обложках, подписаны без ошибок, в едином стиле.

Однако при проверке тетрадей встречаются следующие нарушения:

  1. тетради подписаны не до конца(отсутствует название школы, имя написано с маленькой буквы),

  2. в тетрадях с плотной обложкой нет названия предмета и ФИ ученика по английскому языку(Разяпов 5бкласс),

  3. в 5б классе по английскому языку нет ни одной правильно и полностью подписанной тетради

РЕШЕНИЕ:

  1. Ознакомить учащихся с правилами ведения тетрадей на классных часах, провести индивидуальные консультации с учителями, допустившими нарушения.

  2. Учить правильно исправлять ошибки, не пользоваться пастой для правки

  3. Осуществлять работу над ошибками, регулярно проверять коррекцию знаний



Цель проверки дневников: 1. Выполнение требований по ведению дневников.

  1. Контроль работы учителей-предметников и классных руководителей с дневниками.

В ходе проверки было проанализировано ведение дневников учащихся 7-8 классов и выявлено следующее:

    • Дневники имеют все учащиеся двух классов;

    • Внешний вид дневников опрятный;

    • Страница «Общие сведения об учащемся» заполнена большинством учащихся, но не полностью,(«безымянный» дневник только у Зарибзянова Д. (8а кл.), как и страница с ФИО учителей;

    • Графа «Домашнее задание» заполняется подавляющим большинством учащихся регулярно;

    • Учителя-предметники и классный руководитель не выставляют оценки систематически и свевременно, в результате дневниках единичные оценки или отсутствуют совсем;

    • Регулярность и качество проверки дневников кл.руководителями также неудовлетворительно (в 7классе единичные страницы подписаны у учащихся: Казияхматовой Л., ШакировойЛ., Актемировой Д. и др.);

    • Подписи родителей присутствуют только у нескольких учащихся данных классов: Газиевой Т, Кузнецова Д, Кутузиной Л., Петроковой К.;

    • Страница «Сведения об успеваемости» заполняется всеми учащимися, однако в дневнике Актемировой Д.(7 кл.) оценки выставлены не по всем предметам;

    • Классные руководители 8-ых классов своевременно подписывают четвертные оценки учащихся, в 7 классе нет подписи у Еремеева С., Зарибзянова Д., Актемировой Д., Казияхматовой Л.;

    • Родители ставят свою подпись под четвертными оценками также несвоевременно: отсутствуют подписи у Гаязовой Н., Гайюлина Д., и т.д., всего у 10 учащихся 8 классов и у 6 учащихся 7 класса.


Рекомендации

  1. Провести классные часы и родительские собрания , напомнить правила ведения дневников, ознакомить с локальными актами школы;

  2. Классным руководителям ответственно подходить к выполнению своих обязанностей, следить за ведением дневников учащимися;


Свежие документы:  Тренинг для педагогов первых классов «Адаптация первоклассников»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: