Анализ методической работы за 2013-2014 учебный год
1. Кадровый состав
Из 24 педагогов МБОУ Даньковской ООШ большинство имеют награды: 1- « Отличник народного просвещения», 4 награждены грамотой Министерства образования РФ,
2 – благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, 4 награждены грамотой Департамента Смоленской области по образованию и молодежной политике, 9 награждены грамотой районного отдела образования, 3 награждены благодарственным письмом Департамента Смоленской области по культуре, 6 награждены благодарственным письмом Главы Администрации МО « Починковский район», 1 – медалью «Патриот России».
Всего в 2013-2014 учебном году в ОУ работало 16 педагогов, из них 3 — на условиях совместительства /Даньково/ и 8 педагогов, из которых 1 совместитель /филиал Липки/.
Высшую категорию имеет 13% , первую — 67% , без категории — 20%.
2. Участие педагогов в различных формах МР
Кол-во ШМО | Выступление из опыта работы | Информация с курсов | Открытые уроки, мероприя- тия | Курсы | Олимпиады Призовые места, грамоты, похвальные отзывы | День науки Призовые места | |
1 | 1 | 3 | 3 | 4 |
| участие |
|
2 | 1 | 2 | 1 | 3 |
|
|
|
3. | 1 | 4 | 2 | 6 | 2 | победитель призер | 2 /участие/ |
|
|
|
|
|
| область /участие/ |
|
1. ШМО учителей начальных классов
2. ШМО классных руководителей
3. ТГ учителей- предметников
Участие в районных олимпиадах
Результативность работы учителей.
Фио учителя- предметника | Место | |
Русский язык | Федорова А.А. | участие |
Обществознание | Шершнева В.Д. | участие |
Русский язык /нач.классы/ | Патанина Е.А. Кирпиченкова О.А. | участие |
Математика /нач.классы/ | Корнеева Е.А. Кирпиченкова О.А. | участие |
Участие в районном Дне науки
ФИО учителя | Место | |
Физическая культура | Волкова О.Б. | участие |
Результативность работы учителей школы
Национальный проект « Образование» | награды | |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13. | Районный конкурс по ВЕБ-дизайну в сети Интернет. Номинация «Видеофильм».
Всероссийский молодежный чемпионат по русскому языку
Молодежный предметный чемпионат по английскому языку
Всероссийские дистанционные олимпиады по русскому языку и литературе
5-я Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры
Областной конкурс «Учитель года».
Областной конкурс, посвященный 1150-летию Смоленска и 200-летию Отечественной войны 1812 года.
2-я Всероссийская дистанционная олимпиада по физкультуре
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Педсовет 21» в номинации «Родительское собрание» Всероссийский творческий конкурс «Педагогическое мастерство-2013»
Методические разработки уроков в электронных СМИ
Районная коллегия «Спектр образовательных услуг во внеурочной деятельности в ОУ Починковского района»
Проект «Источник знаний» | диплом руков.проекта Скрубунов В.Я.
диплом за 2 место/два/, диплом за 3 место Федорова А.А.
диплом за подготовку призера Федорова Ю.А.
благодарственные письма за шесть 1 мест, десять 2 мест, пять 3 мест Соловьева И.М. Соловьева И.М.
лауреат Волкова О.Б.
благодарность за 1 место Соловьева И.М., за 2 и 3 места Федорова А.А.
благодарность за лауреата Волкова О.Б.
диплом победителя Волкова О.Б.
сертификат участника Соловьева И.М.
Подгрудков В.Н., Соловьева И.М.
благодарственное письмо Корнеева Е.А.
грамота Соловьева И.М. |
3.Анализ заседаний ШМО
Главными звеньями в структуре методической работы являются методические объединения. В школе их три :
— МО учителей начальных классов
— МО классных руководителей
— ТГ учителей-предметников
Наиболее плодотворно работало МО учителей начальных классов и ТГ учителей-предметников. Заседания тщательно готовились. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать методические обобщения. Корнеева Е.А. , Патанина Е.А. и Кирпиченкова О.А. работали в 1, 2,3 классах по ФГОС второго поколения, выступали с информацией с курсов повышения квалификации. Корнеева Е.А. выступила на заседании РМО учителей начальных классов с информацией с региональной научно-практической конференции «Коммуникативное развитие младшего школьника». В основном звене по ФГОС работали учителя-предметники в 5 классе. Проводились открытые уроки по графику внутришкольного контроля, взаимопосещение уроков. На уроках учителя использовали здоровьесберегающие технологии, разнообразные формы и методы. Уроки были проведены на хорошем методическом уровне. Руководитель МО знакомил учителей с новинками педагогической, психологической, методической и научно- популярной литературы. Информировал о содержании образовательных программ, новых учебниках. Традиционными видами работы являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителю дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Самые активные дети были привлечены творческой группой учителей- предметников к подготовке и участию в предметных олимпиадах, конкурсах. Проводилась работа по методическому обеспечению учебного плана. Учебный процесс вёлся в соответствии с базисным учебным планом в режиме шестидневной учебной недели, кроме 1 класса. Важным направлением МР было постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. Учителя школы посещали открытые уроки учителей других школ района, участвовали в работе районных МО. Также работа по повышению квалификации проходила через разработку тем по самообразованию и презентацию своего опыта на МО. В центре внимания МО классных руководителей была работа по организации и проведению мероприятий , посвященных Году культуры, 70-летию Великой Победы.
4. Анализ состояния и эффективности методической работы. Результаты
В 2013- 2014 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Современный урок в условиях модернизации образования».
Методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу ОУ и учебно- воспитательный процесс.
Были необходимые условия: создана структура методической службы в ОУ, спланирована работа ШМО, использовано разнообразие форм ВШК как одного из условий эффективности работы в ОУ, проведена работа по обеспечению сохранности здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствовались кабинеты русского языка и литературы, математики, начальных классов и кабинета здоровья.
Для реализации методических задач проводились предметные недели, самообразовательная работа, открытые уроки, педсоветы и другие мероприятия, их анализ. Предметные недели выявили победителей школьных олимпиад, которые приняли участие в районном туре.
Были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, где применялись элементы новых педтехнологий, способствующих повышению качества знаний учащихся. В прошедшем учебном году педколлектив школы продолжил участие в эксперименте по модернизации структуры и содержания общего образования. В связи с введением ФГОС второго поколения 42% учителей школы прошли курсовую переподготовку в СОИРО/Зайцева Т.П.,Тюрина Н.А., Махотина Т.В., Кирпиченкова О.А., Корнеева Е.А., Патанина Е.А., Андрюшина Н.А.,Скрубунов В.Я.,Подгрудков В.Н./, в 2014 году дистанционные курсы прошла учитель русского языка и литературы Соловьева И.М. на базе МГУ имени Ломоносова и учитель английского языка Петроченкова П.А. Повысили свою квалификацию четыре педагога: высшая категория-Волкова О.Б., первая категория -Андрюшина Н.А., Кузьменкова Т.Н., Шершнева В.Д. Курсы по пожарной безопасности, ТБ прошел директор школы Скрубунов В.Я., завхоз Мельченко И.А.,
по ГО – заместитель директора по филиалу Липки Зайцева Т.П.
В 1-ом Форуме учителей сельских школ Смоленской области принял участие директор школы Скрубунов В.Я., учитель физкультуры Волкова О.Б. /лауреат областного конкурса «Учитель года -2013»/, поделилась опытом своей работы на августовской конференции в г.Смоленске и районном совещании, провела открытый урок по физкультуре в 5 классе на базе СОШ №26 г. Смоленска в рамках комплексных курсов в условиях реализации требований ФГОС. На базе нашей школы прошло районное методическое объединение учителей физики в рамках подготовки к аттестации.
Педколлектив школы принимал активное участие в районных мероприятиях: 34 Спартакиада МО «Починковский район», музыкальный фестиваль «Новогодний калейдоскоп» /благодарственные письма, грамоты/.
В новом учебном году продолжим работу над методической темой «Современный урок в условиях модернизации образования» в связи с введением и реализацией ФГОС в начальном звене и 5-6 классах основного звена.
Были проведены заседания педагогического совета, которые позволили выявить основные факторы, влияющие на уровень обученности и воспитанности учащихся, определить резервы повышения качества УВП. На заседаниях ШМО и МС рассматривались вопросы по введению и реализации ФГОС.
В 2013- 2014 году был обобщен опыт работы учителя первой категории, руководителя МО начальных классов Корнеевой Е.А. и учителя высшей категории Соловьевой И.М. по теме « Развитие творческих способностей детей на уроках русского языка и литературы».
Были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей школы, где применялись элементы новых педагогических технологий, способствующих формированию мотивации достижения успеха у школьников, повышению качества их знаний.
В прошедшем учебном году педколлектив школы продолжил участие в эксперименте по модернизации структуры и содержания общего образования:
— обучение по УМК под редакцией Н.Ф.Виноградовой
— английский язык в начальных классах
— введение третьего часа физкультуры
-предпрофильная подготовка в 9 классе
Начальные классы работали по ФГОС в 1, 2,3 классах, в основном звене – в 5 классе
Наиболее востребованными оказались следующие курсы:
количество часов | ФИО учителя | количество учащихся | |
От анализа текста к сочинению | 17 | Соловьева И.М. | 9 |
Основы стилистики русского языка | 17 | Соловьева И.М. | 9 |
Способы решения задач | 17 | Кузьменкова Т.Н. | 9 |
Еще раз о функциях | 17 | Кузьменкова Т.Н. | 9 |
Методическая тема школы на новый учебный год:
Современный урок в условиях модернизации общего образования
5.Анализ итогов работы школы над методической темой
В минувшем учебном году педагогический коллектив школы продолжил участие в эксперименте по модернизации структуры и содержания общего образования, национальной инициативе «Наша новая школа».
Проводилась работа по выявлению интересов и склонностей, способностей школьников. Формировался практический опыт в различных сферах познавательной деятельности, оказывалась психолого-педагогическая помощь учащимся, методическая – учителям. Положительным опытом работы могут служить исследовательские работы учащихся по творчеству В.Н.Добровольского, с которыми они выступали на областных и всероссийских конференциях, рефераты к Дню науки, участие и победа в олимпиадах. Наиболее активными участниками во всех мероприятиях были учащиеся 3,4,5, 8, 9 классов: 1 и 2 место в районном Дне науки по физической культуре, 3 место в конкурсе по ВЕБ-дизайну в сети Интернет, 2 место в конкурсе «Театральная завалинка», победители и призеры в районных спортивных мероприятиях, областных, всероссийских и международных конкурсах.
Итоговую аттестацию прошли успешно все выпускники: качество знаний по русскому языку – 78% (учитель Соловьева И.М.), по математике – 78% (учитель Кузьменкова Т.Н.)
6. Характеристика качества знаний обучающихся по итогам 2013-2014 учебного года
Прошедший учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими показателями своей учебной деятельности:
|
| классы |
|
|
|
|
| |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Всего обучающихся | 6/1 | 4/2 | 2/4 | 6/1 | 4/нет | 2/3 | 6/2 | 9/нет |
Успевают на «5», % | — | — | — | — | — | — | — | — |
Успевают на « 4»и «5» | 87/65% | 82/73% | 100%/85 | 92%/80 | 67/нет | 43/72% | 52%/71 | 33%/нет |
Не успевают | 1 | — | — | — | — | — | — | — |
Не аттестованы | — | — | — | — | — | — | — | — |
В 1 классе /Даньково/ все 5 учеников освоили программу 4 человека. В филиале Липки 1 класса не было.
На конец этого учебного года в семи классах- комплектах обучалось 57 школьников , в том числе 9 выпускников .
Показатели качества знаний обучающихся, уровня обученности, представленные в таблицах , отражают положительную динамику роста основных показателей эффективности и качества учебно- воспитательного процесса в прошедшем учебном году.
Качество знаний – 67 % .
Задачи на новый 2014-2015учебный год:
1.Совершенствовать методическую работу в соответствии с ФГОС.
2. Использовать в учебно- воспитательном процессе инновационные технологии с целью повышения качества знаний обучающихся.
3.Усилить промежуточный внутришкольный контроль.
Результаты государственной ( итоговой ) аттестации за курс основной школы в 2013-2014 учебном году
Результаты письменных экзаменов
всего выпускников | «5», количество и % | «4», количество и % | « 3», количество и % | «2», количество и% | |
Русский язык (в новой форме) | 9 | 5/56 | 2/22 | 2/22 | нет |
Математика (в новой форме) | 9 | нет | 7/78 | 2/22 | нет |
|
|
|
|
|
|
Результаты устных экзаменов по выбору
всего выпускников | Реферат | Экзамен | « 5» | « 4» | «3» | « 2» | |
Информатика | 1 | — | 1 | — | — | — | 1/11 |
Качество знаний учащихся по классам
В первом классе программу освоили все пять учеников. Во 2 классе Булатов Никита не освоил программу по русскому языку и литературному чтению, оставлен на повторный курс.
С неуспевающими детьми работа по ликвидации пробелов в знаниях проводилась: отчет учителя начальных классов Корнеевой Е.А. о проделанной работе со слабоуспевающими детьми предоставлен.
В третьем и четвертом классах успевают все.
Учащиеся 4 класса переведены в 5-й класс.
В основном звене неуспевающих нет.
Самый высокий показатель в 4 классе – 100%.
92% в 5 кл, 86,5% во 2 кл.,81,8% в 3 кл.,66,7% в 6кл., 64% в 9кл., 51,7 в 8кл., 43% в 7кл. Филиал Липки: 4кл.-85%, 5кл-80%, 3кл.-73%, 7кл.-72%, 8кл.-71%,2кл.-65%. Нет классов 1, 6, 9.Качество знаний учащихся в некоторых классах значительно повысилось по сравнению с прошлым учебным годом, в чем заслуга учителей- предметников и классных руководителей.
Классы с высоким уровнем качества знаний обучающихся и отсутствием неуспевающих
Качество знаний | Кл. руководитель | |
4 | 100% | Патанина Е.А. |
4 /филиал/ | 85% | Кирпиченкова О.А. |
3 | 81,8 | Корнеева Е.А. |
3 /филиал/ | 73% | Кирпиченкова О.А. |
5 | 92% | Кузьменкова Т.Н. |
5 /филиал/ | 80% | Курзова М.А. |
7 /филиал/ | 72% | Бодань А.И. |
8 /филиал/ | 71% | Черкасова С.В. |
Рекомендации:
1. Совершенствовать методическую работу.
2..Способствовать обобщению и распространению педагогического опыта учителей-
предметников.
Анализ конечного результата методической работы
муниципального образовательного учреждения
Даньковской основной общеобразовательной школы
за 2010 – 2011 учебный год