Анализ работы историко-краеведческого музея «История села и школы» МКОУ Верхурюмской СОШ за 2012-2013 учебный год


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхурюмская средняя общеобразовательная школа»
Здвинского района Новосибирской области













Анализ работы историко-краеведческого музея «История села и школы» МКОУ Верхурюмской СОШ за 2012-2013 учебный год.








Подготовил

учитель истории и обществознания

Романюк Юрий Васильевич









2013 год

Сегодня школьные музеи, являясь открытой системой, обладают мощным образовательно-воспитательным потенциалом. Школьные музеи – это отличная возможность для развития музейно-педагогической практики и творческой активизации школьников, через различные формы музейной деятельности. Развитие такой области как музейная педагогика – это находка для всех школьных музеев. Музейная педагогика помогает эмоциональному развитию ребенка и формированию у него 9 компонентов культуры (самоуважение, уважение к другим людям и культурам, историческое понимание и музейная культура, воображение и фантазия, эстетическое начало, нравственность, экологическая культура и духовность).

Наименование музея: «Историко-краеведческий музей «История села и школы» МКОУ Верхурюмской СОШ»

Профиль музея: историко-краеведческий

Целью создания и деятельности школьного музея является создание организационно-педагогических условий, способствующих духовно-нравственному развитию обучающихся, формирование у них коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы обучающихся, интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

Задачи школьного музея:

  • охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного города;

  • экскурсионно-массовая работа с обучающимися;

  • формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности

Организация работы школьного музея.

Музей основан на основании приказа №54 от 01.09.2008г.

Общее руководство школьного музея осуществляет директор школы Котлов Н.В.

Практическую музейную деятельность выполняет заведующий школьного музея Романюк Ю.В.

При музее работает Совет музея, в состав которого входят учителя и учащиеся школы.

Совет музея:

Котлов Н.В. – директор школы

Дмитриенко Т.Г. – завуч по УВР

Романюк Ю.В. – заведующий музеем, учитель истории и обществознания

Ермакова А. – обучающаяся 10 класса

Севрюкова Н. – обучающаяся 10 класса

Кривошапов Н. – обучающийся 9 класса

Брайт А. – обучающаяся 9 класса


Направления работы Совета музея


1. Изучение исторических, литературных и других источников соответствующей профилю музея тематике.

2. Систематическое пополнение фондов музея.

3. Обеспечение сохранности музейных предметов, организация их учета

4. Создание и обновление экспозиций.

5. Проведение экскурсионно-лекторской работы.

6. Оказание содействия в использовании экспозиции и фондов музея в учебно-воспитательном процессе.



Деятельность историко-краеведческого музея



В течении 2012-2013 гг. была проведена следующая работа: проведен учет всех экспонатов музея и составлена их опись, внесенная в соответствующую документацию; в соответствии с концепцией музея обновлены две экспозиции («Предметы быта и материальной культуры жителей с. Верх-Урюм конца XIX – начала XX вв.», «Великая Отечественная война в жизни с. Верх-Урюм») и составлены две новые экспозиции («Предметы быта и материальной культуры советской эпохи» и «Пионерская организация школы с. Верх-Урюм»); подготовлена группа экскурсоводов из числа обучающихся школы (Брайт Анна, Грудняк Наталья, Кривошапов Николай — обучающиеся 9 класса); проведены 20 обзорных экскурсий, для учащихся 1-11 классов и представителей общественности (общая численность посетителей составила 95 человек), в том числе 10 экскурсий проведены экскурсоводов из числа обучающихся школы; собраны материалы для создания экспозиции «Политические репрессии 30-х гг. XX века и жители с. Верх-Урюм», открытие которой намечается на сентябрь 2013-2014 учебного года.

2. Характеристика помещения музея.

В настоящее время школьный музей имеет собственное помещение, общая площадь которого составляет 15 кв.метров. Подсобного помещения в музее не имеется, поэтому все материалы и экспонаты музея хранятся в экспозиционной комнате, где одновременно и демонстрируются.

Система отопления в музее внутренняя школьная. Освещение электрическое.


Выводы:

1. Утвержденный план работы школьного музея выполнен в полном объёме;

2. Музей школы — составляющая часть открытого воспитательного пространства образовательного учреждения;

3. Деятельность музея осуществляется на основе принятых и утвержденных нормативных документов;

4. Работа музея осуществлялась по всем основным направлениям, согласно Положению о школьных музеях

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса «Редактирование и форматирование текста»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: