Анализ работы ШМО учителей начальных классов


Анализ работы ШМО учителей начальных классов

МОКУ НОШ с. Отнурок за 2013-2014 учебный год.

В 2013-14 учебном году школьное методическое объединение учителей начальных классов продолжило работу над методической темой «Повышение качества учебно-воспитательного процесса средствами развития познавательных способностей обучающихся»

Основная цели работы:

совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС;

— дальнейшее совершенствование учебно – воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;

— выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.



На 2013 — 2014 учебный год были определены следующие методические задачи:

1.Продолжить изучение ФГОС школы.

2.Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

3.Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

4.Выявление одаренных детей и организация поддержки этим детям. Создать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности и усваиваюшими учебный материал с большими трудностями.

5.Продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий каждым учителем.

6.Изучение нормативной и методической документации по вопросам

образования и воспитания обучающихся;

7. Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья учащихся;

8.Взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

9.Организация открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом.

10.Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров,

предметных недель в школе;

11 .Совершенствование форм и методов работы, применение

новых образовательных технологий;

12.Помогать детям овладевать УУД как средством достижения успеха;

13.Активно включать в работу научно-исследовательские и проектные

работы, привлекая при этом родителей к совместному творчеству.


Исходя из поставленной цели работы методического объединения учителей начальных классов, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, работа проблемной группы. Каждый учитель продолжил методическую тему по самообразованию. Вся работа учителей начальных классов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.

По плану работы ШМО было запланировано и проведено 5 заседаний методического объединения учителей начальных классов по следующим тематикам:


1.Информационно –коммуникационная компетентность современного педагога.

2. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год.


3.Оценка достижения личностных результатов универсальных учебных действий.


4.Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления. .


5.Научно-исследовательская и проектная работа во внеурочное время. Система работы с одаренными детьми младшего школьного возраста:

Свежие документы:  Родительское собрание на тему: «Почему первокласснику трудно. Режим дня»


Помимо этого на заседаниях ШМО рассматривались вопросы, связанные с применением различных современных образовательных технологий. Особое внимание уделено мониторингу знаний и умений обучающихся. На заседаниях были проанализированы все проведённые диагностические работы, открытые уроки, внеклассные мероприятия для детей и родителей, итоги проведённых учителями предметных недель.

Обучение осуществлялось по двум программам:

-1,2,3 классы-«Школа 2100»;

-4 класс-«Планета Знаний».

Все учителя вели преподавание согласно учебным программам, рекомендованным и допущенным Министерством образования РФ. Однако были трудности по причине недостаточного количества учебников для 4 класса.

В течение учебного года регулярно проводились проверки техники чтения обучающихся начальной школы. Большинство обучающихся выполняет нормы техники чтения, читает осознанно, правильно и выразительно. В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения учителя регулярно проводили индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения; вели строгий учет пробелов, наглядно отражали динамику овладения учащимися приемов чтения; добивались осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися; на уроках чтения больше внимания уделяли применению различных методик, способствующих повышению технике чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «жужжащее» чтение (в течение 3-5 минут в начале каждого урока), чтение «парами», «по цепочке», «по ролям», выборочное чтение и т.п.

Каждый педагог работал над повышением качества педагогических знаний, изучением новых стратегий обучения в начальных классах, внедрением школьных технологий,
над повышением своей квалификации. Повышение педагогического мастерства учителей осуществляется через курсовую подготовку.

Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов. Поэтому учителя не только продолжили самообразование по выбранной теме, но и делились знаниями и опытом работы с коллегами.



ФИО учителя

Тема

Сроки

Ерыкалина Р.С.

Формирование навыков самостоятельной работы у учащихся младших классов.

2010-2015

Файрузова Н.А.

Компьютерные технологии как условие развития познавательных процессов младшего школьника.

2010-2015

Лыгина О.Г.

Использование информационных ресурсов на уроках в начальных классах для совершенствования коммуникативных навыков обучающихся.

2010-2015

Муксимова Р.Н.

Внеклассная деятельность младших школьников как средство приобщения к традициям, культуре своего народа, ЗОЖ.

2010-2015

Работая по теме самообразования, учителя изучают литературу, собирают материал и оформляют его в папки, апробируют различные приемы в обучении учащихся, выступают на методических объединениях, конференциях, разрабатывают дидактический материал, уроки, занятия, отслеживают динамику развития учащихся, анализируют свою деятельность.

Особое внимание уделялось внеклассной работе, т.к. именно она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр. В течение года использовались разнообразные формы проведения внеклассной работы: научно-практические конференции, исследовательские и проектные работы, олимпиады, интеллектуальные марафоны, праздники, конкурсы.

Свежие документы:  Доклад на тему «Рисование с детьми, страдающими ранним детским аутизмом»

Интересным и увлекательным оказался опыт работы по нововведённому курсу ОРКСЭ. Это именно тот предмет, на котором дети, не боясь получить плохую оценку, проявляют все свои возможности в разных формах: рисунки, книжки-самоделки, стихи собственного сочинения, поделки из разных материалов, музыкальные выступления и многое другое. А главное — дети учатся жить в мире и согласии как с собой, так и окружающими!

В 2013-14 учебном году ученики школы приняли участие в мониторингах знаний по разным предметам, в конкурсе «Кенгуру 2014», где показали неплохие результаты.

Анализ работы методического объединения показала, что запланированный план работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены.

Выступления учителей на ШМО, конспекты открытых уроков и внеклассных мероприятий, материалы предметных недель собраны в папки для использования в работе по обмену опытом учителей.

На последнем заседании ШМО были отмечены и недостатки в работе: падение интереса детей к чтению дополнительной литературы, слабая вовлеченность родителей и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность; недостаточность взаимопосещаемости уроков педагогами, отсутствие видеосъёмки на открытых уроках и мероприятиях, отсутствие специалиста по иностранному языку и др..

По итогам анализа работы ШМО учителей начальных классов решено:

  1. Работу ШМО учителей начальных классов МОКУ НОШ с. Отнурок

признать удовлетворительной.

2. В 2014 — 2015 учебном году продолжить работу над методическими темами:
— «Развитие личности ребёнка на основе УУД»;

— «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения качества

образования».

3. Продолжить работу ШМО по изучению современных технологий в условиях
внедрения ФГОС.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: