День здоровья «Зимние забавы»


МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»









Спортивное мероприятие

«Зимние забавы»









Подготовила:

Голубева Любовь Николаевна,

учитель физической культуры



.









г.Ветлуга

День здоровья

«Зимние забавы».


1. Цели и задачи:

1.  Содействовать всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся физической культурой.

2. Пропаганда ЗОЖ, привлечение учащихся к массовому занятию спортом.

3. Принять участие в играх и эстафетах, направленных на развитие физических качеств и укрепление здоровья.

4. Развивать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

2. Место проведения:

Школьная спортивная площадка, стадион.

3. Дата и время проведения:

Февраль

4. Участники соревнований:

Учащиеся 2-9 классов.

5. Условия проведения соревнований:

Соревнования проводятся на свежем воздухе при температуре воздуха, не ниже  -16 градусов. Судейство соревнований осуществляется главным судьей и бригадой консультантов. Каждой команде необходимо придумать: «название команды», «девиз» и выбрать «капитана». Так же предоставить группу поддержки в составе 10-15 человек (речевки, плакаты, эмблемы).

7. Определение победителей:

IIII места определяются по количеству набранных баллов.


Ход спортивного мероприятия:


Спортивная площадка расчищена от снега, место проведения конкретно обозначено, украшено флажками.

1вед. На спортивную площадку

Приглашаем дети вас,

Чтобы сильным стать и смелым,

Чтоб с болезнями не знаться

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься

Физкультуру всем любить

И со спортом всем дружить.

2вед. Добрый день дорогие ребята! Сегодня вы станете свидетелями и участниками необычных соревнований, которые мы назовем «Зимние забавы». Представляем участников соревнований (представление команд, капитанов, девизов) и группы поддержки команды.

1вед. И спешим представить наших судей….

2вед. Сегодня мы с вами пройдем много разных спортивных испытаний. И та команда, которая лучше всех будет выполнять задания и меньше всех сделает ошибок, станет победителем.

А чтобы работа была выполнена без ошибок, нам необходимо сначала сделать зарядку, которую вам покажут девочки. Все внимательно смотрим и повторяем движения:

«Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку!

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень!

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через 200,

Хватит- хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

Руки на бок, ноги врозь

Так давно уж повелось

Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились

Раз — сюда, два — туда

Повернись вокруг себя.

Раз —  присели, два – привстали.

Сели, встали, сели, встали»

Свежие документы:  Лекция из цикла «История математики». Омар Хайам

Молодцы! Все отлично справились с заданием.


А теперь – первая эстафета «Хоккеисты»

«Трус не играет в хоккей!»

Участники по очереди ведут клюшкой шайбу между ориентирами до стойки и обратно. Эстафета считается законченной, когда вся команда выполнила задание и построилась в колонну по одному, а капитан поднял правую руку вверх.

Молодцы, справились с заданием.


А теперь загадка: 

    «Два березовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжи,

И зовут их…….(лыжи)». Правильно!


Вторая эстафета «Лыжные гонки».

Участники по очереди на одной лыже идут до стойки, отвязывают (привязывают) ленточку и возвращаются обратно. Эстафета считается законченной, когда вся команда выполнит задание и построится в колонну, лыжа и ленточка у капитана.

Отлично справляетесь! Судьи объявят результаты двух пройденных  эстафет.


Третья эстафета:  «Гонки на санях»

« Я на саночки сажусь,

Лихо с ветерком качусь».

Первый мальчик везет девочку на санках до стойки и обратно, затем передают санки следующей паре.

Эстафета считается законченной, когда вся команда выполнит задание и построится в колонну, санки рядом с капитаном.

Продолжаем наши состязания.


Четвертая эстафета «Зимняя рыбалка».

Участники по очереди бегут до стойки, в обруче берут «рыбку», бегут обратно. Эстафета считается законченной, когда в обруче закончатся «рыбки». Побеждает та команда, у которой окажется больше «рыбок».



Пятая эстафета «Метание снежков».     

   «Кто метнет подальше вдаль,

Тот получит и медаль.

Ну — ка, службу сослужите

По мишени попадите!»

Участники по очереди бегут до стойки, бросают в цель «Снежный шарик», бегут обратно. Побеждает команда с большим попаданием в цель.

Шестая эстафета:  «Конкурс капитанов»

  «А теперь  у нас по плану

Будет конкурс капитанов.

Испытаем мы сейчас

У кого вернее глаз.

У кого рука сильнее,

Кто ……….. и смелее

Капитаны выходите!

Свою ловкость покажите!»

Игрокам необходимо вытолкнуть своего соперника из круга без помощи рук (руки за спину), на одной ноге.


Седьмая эстафета:    «Перетягивание каната»

«Потянул я за канат,

Так теперь и сам не рад

Целых десять человек

Опрокинул как на грех».

Игра со зрителями, после которой судьи подводят итоги. Награждение победителей. Награждение лучшей группы поддержки.



.



Список литературы:


1. Васютин Н. В. Физкультурные праздники школьников.

Н. В. Васютин. — М.: Физкультура и спорт, 1993. — 79 с.

2. Гусалов .А. X. Физкультурно-оздоровительные лагеря

А. X. Гусалов. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 323 с.

Свежие документы:  Возрастные особенности детей 5 классов

3. Спортивные праздники круглый год / Прибышенко М.Н., Колесник В.И., Трушкин А.Г., Громак Е.С.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д:

Издательский центр «МарТ», 2005.- 288с. (Серия «Школьный корабль»).

Яковлев В.Г., Ратников В.П. 
4. Подвижные игры.- М.,»Просвещение», 1977.- 143с. с ил.



























Анализ мероприятия.

Цель: Пропаганда ЗОЖ, привлечение учащихся к массовому занятию спортом.

Задачи:

1.  Содействовать всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся физической культурой.

3. Разучить игры и этафеты, направленные на развитие физических качеств и укрепления здоровья.

4. Развивать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.



Бережное отношение к своему здоровью, ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. В нашей (коррекционной) школе проводится комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся. В центре внимания ставятся вопросы физического воспитания, так как физическая культура – это универсальное средство укрепления и сохранения здоровья детей с ограниченными возможностями и поэтому при планировании данного мероприятия, педагоги учитывали особенности психофизического развития школьников, их потенциальные и умственные возможности.

6 февраля в школе было проведено спортивное мероприятие «Зимние забавы», посвященное спортивной тематике. Данное мероприятие проходило в форме спортивных эстафет, оно проводилось в учебное время, в период 10.00-14.00 часов. Место проведения – территория школы, стадион.

Педагоги старались, чтобы данное мероприятие не только снимало у учащихся нарастающее в процессе учебного года утомление, но и повышало их работоспособность в школьной деятельности.

Важным условием проведения дня здоровья является массовость и личный пример педагогов. К проведению этого мероприятия тщательно готовился весь педагогический коллектив.

Учебные и воспитательные цели  мероприятия поставлены с учетом особенностей и уровня физической подготовленности учащихся. Структура мероприятия соответствует  его цели. Четко прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Время мероприятия распределено целесообразно. Педагоги строго придерживались плана мероприятия. Мероприятие проходило в форме эстафет, дети активно участвовали в предложенных конкурсах, выбранные для конкурсов задания были интересны и понятны учащимся. Педагоги, при всем оживлении, царившем на площадке, поддерживали   дисциплину и умело организовывали направление деятельности учащихся.

В ходе мероприятия учащиеся проявляли активность, самостоятельность в принятии решений, чувство товарищества и взаимовыручку. Дети были увлечены выполнением заданий, следили за ходом эстафет. Мероприятие было построено на сотрудничестве педагогов и учащихся, в результате прошло успешно и интересно. В конце мероприятия были подведены итоги всем учащимся. Объективность выставленных оценок, их мотивировка носили воспитывающий и стимулирующий характер.

Свежие документы:  Консультация для родителей «Что такое сенсорика?»



Выводы: Общая оценка проведенного мероприятия — высокая, т. к. предложенная игра направлена на развитие «здорового духа» соперничества школьников, на формирование здорового образа жизни воспитанников, проведена педагогами на профессиональном уровне.










скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: