Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9
муниципального образования город Ноябрьск»
Диагностическая карта
анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий
в рамках введения системно- деятельностного подхода
ФГОС
Подготовила:
заместитель директора
по УВР Марченко Нелли
Николаевна
Ноябрьск
2010 г
Диагностическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий
| Дата посещения урока, класс, учитель | |||
| Основные параметры | Класс 3аУчитель: | Класс3бУчитель:
| Класс 3вУчитель:
|
Предмет | Предмет | Предмет | ||
Тема урока | Тема урока | Тема урока | ||
I | Личностные универсальные учебные действия | |||
| Работает над смыслообразованием: |
|
|
|
| -установление связи между учебной деятельностью и мотивом
|
|
|
|
| -формирование нравственно- эстетических ценностей |
|
|
|
|
|
|
|
|
II | Регулятивные универсальные действия | |||
| Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию |
|
|
|
| Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания |
|
|
|
| Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы |
|
|
|
| Учит работать по образцу, по алгоритму |
|
|
|
| Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств |
|
|
|
III | Чтение. Работа с текстом. | |||
1. | Уделяет на уроке внимание процессу чтения |
|
|
|
2. | Находят в тексте конкретные факты, сведения |
|
|
|
3. | Определяют тему и главную мысль |
|
|
|
4. | Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации |
|
|
|
5. | Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами |
|
|
|
6. | Учит ориентироваться в словарях и справочниках. |
|
|
|
IV | Коммуникативные универсальные учебные действия | |||
1. | Развивает внимание учащихся |
|
|
|
2. | Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика |
|
|
|
3. | Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы |
|
|
|
4. | Учит правилам участия в коллективной деятельности |
|
|
|
5. | Учит постановке вопросов |
|
|
|
6. | Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества |
|
|
|
V | Познавательные ( логические ) действия | |||
1. | Работает над формированием логических умений:
|
|
|
|
2. | Опирается на уже известное учащимся, их субъективный опыт. Учит формулировке проблемы/ |
|
|
|
3. | Работает над формированием знаково — символическими действиями; -моделирование; -преобразование моделейс целью выявления законов |
|
|
|
4 | Вводит умение практически |
|
|
|
5 | Осуществляет межпредметные связи |
|
|
|
| Общая сумма баллов (примечание: 1 балл за каждый параметр) |
|
|
|