Доклад на МО:»Сотрудничество воспитателя с родителями» 6 класс


ГУО «Вспомогательная школа-интернат №11» г.Минска













Доклад на МО:

«Сотрудничество воспитателя с родителями»











подготовила

воспитатель 6 класса I отделения

Цветкова Наталья Владимировна














г.Минск

2012

Сотрудничество воспитателя с родителями.


Воспитывает все: люди, вещи, явления.

Но прежде всего и больше всего – люди.

Из них на первом месте родители и педагоги.

А.С.Макаренко


Все родители стремятся к тому, чтобы их ребенок был счастлив. Считают, что жизнь удалась, если у детей все прекрасно. Макаренко напоминал всем: «Наши дети – это наша старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной». И очень страшно представить, что из этих милых человечков могут вырасти плохие люди. Мы так устроены, что всегда верим в лучшее. И поэтому необходимо видеть конечную цель воспитания, что возможно при осознании необходимости единства усилий семьи и школы в воспитании и развитии учащихся. В современной педагогике это определяется как построение воспитательной системы школы. Без учета мнения и помощи родителей, без участия самих детей учитель этого сделать не сможет.

Я, как воспитатель, не перевоспитываю родителей, но могу содействовать благоприятным условиям личностного становления ребенка путем педагогического влияния на семейное воспитание. Именно семейное воспитание является объектом влияния педагога, а не сама семья или родители.


Задачи взаимодействия:

— помочь родителям стать компетентными, т.е. знать цели воспитания и пути их достижения;

— научить родителей анализировать свои воспитательные воздействия на ребенка и их последствия;

— научить родителей правильно воспринимать своих детей, не проецировать на них собственные эмоции, чувства, ожидания;

— научить родителей конструктивному общению со своим ребенком;

— вооружить родителей педагогическими знаниями и умениями;

— вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.


Принципы взаимодействия:

— взаимное доверие и уважение;

— взаимная поддержка и помощь;

— терпение и терпимость по отношению друг к другу.


При организации взаимодействия воспитателя и родителей я посещаю семьи учащихся, изучаю их:

— выявляю возможности по воспитанию детей;

— группирую семьи по принципу возможности их нравственного потенциала;

— анализирую промежуточные и конечные результаты нашей совместной деятельности.


Изучение семей:

Для изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей учащихся и их родителей я использую комплекс традиционных методов диагностики:

— наблюдение;

— беседа;

— тестирование;

— анкетирование;

— материалы детского творчества (рисунки, поделки);

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Материальная точка. Система отсчета»

При этом, я стараюсь организовать свою деятельность таким образом, чтобы ни родители, ни дети не чувствовали себя объектом изучения.

При изучении семьи прежде всего интересуют следующие данные:

— общие сведения о родителях (место работы, образование, интересы и т.д.);

— общие сведения о детях (особенности характера, поведения, склонности, соматические заболевания, особенности питания и т.д.);

— воспитательные возможности семьи (уровень педагогической культуры, семейные традиции, ситуации семейного воспитания).

Ни для кого не секрет, что при изучении семей выявляются неблагополучные, многодетные, неполные семьи, семьи с жестоким обращением, опекунские семьи. Дети из таких семей требуют особого внимания, так как и сами родители. Для работы с такими семьями привлекаются социальный педагог, психолог, инспектор ИДН. Ребенок вовлекается в кружки, секции, организуется патронирование семей, проводятся дополнительные занятия с ребенком по оказанию помощи в учении, а с каждым родителем по изменению отношений в семье.


Направления взаимодействия воспитателя с родителями:


— психолого-педагогическое просвещение

Родители получают реальное представление о школьных делах ребенка. Это родительские собрания по актуальным педагогическим проблемам (коррекционная направленность обучения детей с ОПФР, обучение и воспитание в условиях спецшколы), индивидуальные тематические консультации (см. фото №1, фото №2), лекции, практикумы, информационные уголки).

Итог реализации психолого-педагогического просвещения – это единая воспитательная позиция семьи и школы по отношению к ребенку.



Фото №1 Проведение индивидуальной консультации с родителем


Фото №2 Проведение индивидуальной консультации с родителем


— вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Совместная деятельность стирает грань между школой и семьей. Это совместные классные часы («Лучше всех на свете мамочка моя», «Профессии моих родителей»), совместные творческие дела (выезд на экскурсию в Национальную библиотеку и музей ДОСААФ (см. фото №3 и фото №3), участие в праздниках, организация игр, оформление классных газет, альбомов), помощь учителю в подготовке открытых мероприятий, помощь в укреплении материально-технической базы (ремонт, приобретение канцтоваров и дидактических игр для детей) и др.



Фото №3 – Посещение Национальной библиотеки


Фото №4 – Посещение музея ДОСААФ

Результат совместной деятельности детей и родителей – улучшение социально-психологического климата в семье и школе.

Таким образом, работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества с их стороны. Как показывает практика работы в нашем образовательном учреждении, многие родители не в состоянии уделить достаточное внимание не только школе, но и своему ребенку. Тем не менее, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

Свежие документы:  Квест-игра по профориентации "Люди Х - путешествие в мир профессий" 8-9 класс
















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: