Экологический проект «Наш след на планете Земля» 6-7 класс


Авторы проекта:

Беренчик Елена Евгеньевна – учитель физики

Егоркина Галина Константиновна – учитель географии МБОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №4 имени Нисанова Хаима Давидовича г.Пролетарска Ростовской области



D:Мои документыконкурсыюный экологпейзажиконь.JPG



Экологический проект «Наш след на планете Земля»

Авторы проекта:

Беренчик Елена Евгеньевна – учитель физики МБОУ СОШ №4 им.Нисанова Х.Д. г.Пролетарска Ростовской области

Егоркина Галина Константиновна – учитель географии МБОУ СОШ №4 им.Нисанова Х.Д. г.Пролетарска Ростовской области

Творческая группа: учащиеся 6-7 классов

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Пролетарск – небольшой городок в приманычских степях- зеленый оазис среди седых ковылей. Еще каких-нибудь 20-25 лет назад наш город считался самым зеленым среди городов и поселков юго-востока Ростовской области. Ныне ситуация в нашем родном городе изменилась коренным образом. Население потребительски относится к природе, а в замен ничего не предпринимает: давно уже не действует Программы озеленения города, утилизации твердых бытовых отходов. Загрязнена не только промышленная зона города, но и места общественного отдыха (парк, сквер, пляж), детские игровые площадки, прилегающие к дворам территории. K:DCIM100OLYMPP6111952.JPG

K:DCIM100OLYMPP6111953.JPGK:DCIM100OLYMPP6111951.JPG















Среди пролетарцев нашей группой был проведен социологический опрос. Анкетирование проводилось на площади и улицах города среди населения от 18 лет и старше. Основная цель — выяснить, насколько жители города осведомлены о проблеме бытового загрязнения и как они воздействуют на сложившуюся ситуацию:





Обработав анкеты, мы выяснили, что жители очень любят свой город- свою малую родину, но зачастую не задумываются, что грамотное, разумное отношение к окружающей среде ведет к созданию чистоты в городе, парках и скверах, что в свою очередь поможет им полноценно отдыхать и нормально жить.

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ ПРОБЛЕМА:

загрязненность города бытовыми отходами, недостаточность зеленых насаждений — это повод задуматься о проблемах окружающей среды. Ни для кого не секрет, что с развитием промышленной индустрии, большинства других процессов жизнедеятельности человека экологическая обстановка ухудшается с каждый днем.

Сегодня становится очевидным тот факт, что наше будущее, будущее нашего города и района в целом во многом зависит от наших возможностей решать острейшие проблемы в области окружающей среды.




АКТУАЛЬНОСТЬ данной проблемы не вызывает сомнений, так как бытовое загрязнение нашего города принимает значительные масштабы.


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Привлечь внимание горожан к проблеме бытового загрязнения города и направить их действия на предотвращение данной ситуации.


ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Изучить мнение горожан о проблеме бытового загрязнения.

2. Привлечь внимание всех слоев населения к решению экологических проблем в нашем городе 3. Доступно объяснить населению города причины необходимости охраны природы. 4. Пропаганда идеи, что охрана окружающей среды должна стать потребностью каждого человека.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Биологическое оружие: особо опасные инфекции»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

С целью привлечения внимания горожан к проблеме бытового загрязнения и активизации их действий на предотвращение данной ситуации мы выбрали следующие формы работы:

  • Анкетирование группы населения от 18 лет и старше.

  • Организация спектакля для дошкольников «Лесной спецназ или кто спасет лес».

  • Изготовление для старшей группы детского садика книжек- раскрасок «Азбука природы».

  • Создание пропагандирующего ролика «Наш след на планете Земля».

  • Организация и проведение экологического праздника для летнего пришкольного лагеря «Природы и мы».

  • Изготовление настольных календарей с агитационными призывами.

  • Организация и проведение акции «Мы – за чистый город».

Ни для кого не секрет, что экологическим воспитанием необходимо заниматься с малых лет, а потому основной целью нашего спектакля «Лесной спецназ» было привитие малышам детского сада посредством музыкально-юмористической сказки необходимости защиты окружающей нас природы.



D:Мои документыконкурсыСоциальный проектэкопроектфотоотчет3.Спектакль Лесной спецназ.JPGD:Мои документыконкурсыСоциальный проектэкопроектфотоотчет4.Юные зрители.JPG















Малыши детского сада получили подарок в виде книжки-раскраски, преследующий сразу две цели:

а) приобщение детей к изучению природы — растений и животных; б) изучение букв русского алфавита.

D:Мои документыконкурсыСоциальный проектэкопроектфотоотчет5.Подарки для юных зрителей.JPGC:Documents and Settings1Рабочий столюный экологP6041802.JPGD:Мои документыконкурсыСоциальный проектэкопроектфотоотчет1.Создание книжек и календарей.JPG

Для актуализации данного вопроса среди обучающихся нашей школы был проведен праздник «Природа и мы», конкурсные соревнования которого включали в себя цикл познавательно-развивающих заданий, мотивированных на охрану окружающей среде. D:Мои документыконкурсыюный экологDSC01779.JPGD:Мои документыконкурсыюный экологP6101943.JPG















В формате праздника по школьному телевидению в течение дня транслировался видеоролик «Наш след на Земле», целью которого было привлечение внимания детей к экологическим проблемам. D:Мои документыконкурсыюный экологP6111944.JPG













В рамках акции «Мы – за чистый город» участники команды в самых оживленных местах города раздавали настольные календари и пакеты для сбора мусора. Целью данного мероприятия было привлечение внимания взрослых к проблемам окружающей среды устами подрастающего поколения. D:Мои документыконкурсыюный экологP6111947.JPGD:Мои документыконкурсыюный экологP6101944.JPG















КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Сроки проведения

Название мероприятия

Ответственные

1.


Собрание творческой группы. Обсуждение темы проекта.

Беренчик Е.Е.

Егоркина Г.К.

2.


Определение целей и задач проекта, этапов его осуществления


3.


Разработка плана реализации проекта


4.


Анкетирование пролетарцев от 18 лет и старше по проблеме бытового загрязнения города


5.


Обработка анкетных данных


6.


Организация спектакля для дошкольников «Лесной спецназ или кто спасет лес»


7.


Изготовление для старшей группы детского сада книжек- раскрасок «Азбука природы»


8.


Проведение спектакля для дошкольников «Лесной спецназ или кто спасет лес»


9.


Создание пропагандирующего ролика «Наш след на планете Земля»


10.


Организация экологического праздника для летнего пришкольного лагеря «Природы и мы»



11.


Проведение экологического праздника для летнего пришкольного лагеря «Природы и мы»



12.


Изготовление настольных календарей с агитационными призывами


13.


Организация акции «Мы – за чистый город»


14.


Проведение акции «Мы – за чистый город»


15.


Подведение итогов работы над проектом


16.


Освещение результатов работы в прессе




СМЕТА ПРОЕКТА

Вид расходов

Собственные средства

Привлеченные средства

Потрачено

Бумага листовая для офисной техники, 1 пачка

+


150 руб

Карандаши цветные, 2 пачки

+


70 руб

Гуашь, пачка

+


120 руб

Дипломы победителям конкурсов, 3 шт

+


60 руб

Фотобумага для изготовления настольных календарей, 5 пачек


+

(спонсор – редакция газеты «Пролетарский курьер»

600 руб

Чернила черные для принтера CANON, 1шт.

+


200

Чернила цветные для принтера CANON, 1 шт.

+


300

Всего потрачено

1500



ИТОГИ ПРОЕКТА

  1. Повышение социальной активности участников в вопросах защиты окружающей среды

  2. Привлечение внимания различных слоев населения к проблеме экологии нашего города

  3. Положительные изменения в сознании детей, повышение общего уровня экологической культуры участников проекта

  4. Личный вклад участников команды в изменение социальной ситуации в городе.

  5. Информирование общественности через СМИ о результатах реализации проекта.

E:уборка двораP8240541.JPGE:уборка двораP4151571.JPG

Свежие документы:  Конспект урока географии в 7 классе «Северная Америка: географическое положение, исследование материка»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: