Эссе «Я — учитель!»


Эссе « Я – учитель»

Борискова Надежда Викторовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, стаж 26 лет.

МОУ гимназия №2, г. Иркутск

Многому я научился у своих наставников,

ещё более – у своих товарищей,

но более всего – у своих учеников

Талмуд

Однажды на одном семинаре проводился психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос: “Кто я?” Не раздумывая, я ответила: “Я – учительница”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – мать”, или “Я – женщина”, или “Я – человек”. Но “Я – учительница!” И в тот момент я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

А для этого я стараюсь так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

Моё первое правило: «Я и родитель – партнёры».

Правило второе: «Каждый ребёнок – личность». Именно поэтому меня заинтересовала идея «самооценки школьника», которая помогает ребёнку стать самостоятельным, свободно мыслить и иметь своё, собственное мнение, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение.

Правило третье: «Уча, учись сама». Курсы повышения квалификации, конкурсы, семинары помогают мне осмыслить современные требования к педагогике, не замыкаться в себе. Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим. Организация исследовательской работы, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалею, ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Мы живем в удивительное время, когда жизнь требует от человека мобилизации всех его сил: нравственных, физических, духовных, интеллектуальных, чтобы он мог адаптироваться в новых условиях и не просто выжил, а победил – прежде всего, себя, а потом и обстоятельства.

Свежие документы:  методическая статья "Развивающая технология творческих мастерских или "Французские демарши"

Но каким бы ни было время, дети всегда остаются детьми, учителя учителями. Меняются времена, но не меняется моя гражданская позиция педагога:

ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души;

уважение между учителем и учеником должно быть взаимным;

«плохой» ученик не есть плохой человек;

каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь;

учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

Чтоб с дороги свернуть – нет, об этом не может быть речи!

Я иду на урок! Чего мне ждать от него?

Каждый день я вхожу в класс и вижу распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: