Характеристика ученика 1 класса на ПМПК




Характеристика

ученика 1- а класса

МОУ «СОШ №13 г. Зеленокумска»

Иванова Алексея Владимировича, 12.09.2005 г.р.,

проживающего по адресу: ………………



Алексей поступил в школу 1 сентября 2012 года. Решением ПМПК был оставлен в 1 классе на повторный курс обучения.

Период адаптации в новом коллективе проходил медленно. У Алексея недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Испытывает трудности в установлении простых причинно — следственных отношений между явлениями действительности. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках- низкая активность внимания, высокая двигательная активность, неусидчивость. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится работать с учащимся индивидуально. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе, требуется помощь учителя. Алексею трудно высказать своё суждение, делать простой логический вывод без наводящих вопросов.

Алексей пишет левой рукой, слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике, неправильно держит ручку. Не может запомнить графическое написание отдельных букв, приходится отрабатывать дополнительно. Трудно даётся перевод печатной буквы в письменную.

Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Постоянно забывает тетради, учебники. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках неусидчив, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или отвлекается на игры, шумит. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для самостоятельного усвоения учебного материала, требуются индивидуальные занятия с педагогом.

Обучается по программе УМК «Гармония».

По математике не знает состав чисел первого десятка, решает примеры на сложение и вычитание в пределах десяти на пальцах, умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Знает геометрические фигуры, не умеет самостоятельно без помощи учителя чертит отрезки заданной длины.

По математике не усвоил состав чисел в пределах 10, названия компонентов при сложении и вычитании, не может решать задачи в косвенной форме, не может чертить отрезки. Математические диктанты и проверочные работы самостоятельно выполнять не может.

По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Искажает написание прописных букв, не может писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений, имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на сочетания жи- ши , в словах пропускает гласные буквы. Не может выполнять звуко – буквенный анализ слова.

Свежие документы:  Сценарный план новогодней интерактивной программы для детей 6-12 лет

Алексей научился читать ноябре 2013г. в результате индивидуальных занятий. Читает по слогам, техника чтения – 5 слов в минуту, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.

По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы , которые связаны с бытовыми особенностями. Не может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения, назвать отличительные признаки живых организмов. С самостоятельными работами не справляется.

Алексей испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Самостоятельно работать не умеет. Отсутствует интерес к учёбе.

Индивидуальные занятия с учителем дают положительный результат. Испытывает положительные эмоции при малейшем успехе.

Алексей в отношениях с окружающими общителен. Уважительно относится к старшим.



22.01.2014г.

Директор школы: В. М. Мунтян



Классный руководитель: О.С.Бондарь

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: