Игра «Брейн-ринг» по теме «Государственные символы России» 5-7 класс


Управления образования администрации

Белгородского района Белгородской области


Муниципальное общеобразовательное учреждения «Журавлёвская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»













Игра «Брейн — ринг»



Тема: «Государственные символы России»

классный час для учащихся 5-7 классов












Выполнила:

Авраменко Олеся Михайловна,

учитель математики,

классный руководитель 5 класса




Игра «Брейн — ринг». Тема: «Государственные символы России»



Авраменко О.М., учитель математики.

Цели игры:


1. Дать учащимся основные знания о Государственном Флаге, Гербе и Гимне России.

2. Воспитывать у них уважительное отношение к Государственным символам как символам государственной власти и чести гражданина страны.

3. Воспитывать чувство гордости за историю своего Государства.


Форма: Игра “Брейн — ринг ”.


Методы: Интеллектуальный марафон.


Подготовительная работа: Рассказ-беседа с использованием наглядных пособий, расширяющие знания учащихся “Герб и флаг России”.


Оформление:

Государственные Гербы и Флаги СССР;

Вид на Кремль;

Герб и Флаг России;

Выставка книг “Наше достояние”.


Т.С.О: магнитофон, запись песни “Я люблю тебя, Россия”, “ Государственный Гимн”, мультимедийная система.


Литература: 1. Учебник “История России”; 2. “Твой Кремль”; 3. Материалы из Интернета.


Ход игры


Звучит песня “Я люблю тебя, Россия”.


Добрый день, уважаемые ребята и гости нашей игры. Сегодня у нас особая, необычная тема – “Государственные символы России”. По тому, как относятся к символам граждане, можно судить об их отношении к политике, своему государству и к своей Родине.


Под музыку “С чего начинается Родина” ученик читает стихотворение:


Откуда начинается Россия?

С лозинки, что сбежала с речки синей.

А может, начинается с крыльца

Иль с поля, где пшеница раскачалась?

Откуда бы она ни начиналась,

Любви к России нет у нас конца

Найди конец, чтоб клином свет.

Россия в сердце начинается,

А в нем конца и края нет.


Ведущий: Спасибо. Хочется поблагодарить вас, ребята, за собранный к этой игре материал, отражающий символы нашего государства. А теперь позвольте представить наш высокий ареопаг:

1. Бреславец Татьяна Семёновна – директор школы.

2. Лучникова Дина Ивановна– завуч по воспитательной работе.

3. Блажко Елена Александровна – учитель истории.


Для участия в игре приглашаются три группы по 6-7 человек. Каждой команде по очереди задаётся вопрос, если команда не отвечает, то на этот вопрос может ответить другая команда. Ответив на вопрос, команда получает балл. В итоге жюри подсчитывает количество правильных ответов, выявляется группа-победитель.

А теперь послушаем стихотворение о символах нашего государства (учащиеся читают стихи).


Флаг.


Чем он дорог мне?

Свежие документы:  Мероприятие, посвящённое празднованию Дня защитника Отечества

Как и всем в моей стране

Символом свободы, власти, чести,

Тот, который гордо нам нести.

Нет прекраснее на свете Флага, гимна и герба

Каждому, друзья, поверьте

Помнить надо их всегда!


Герб России.


Он прекрасен. В нём есть всё:

Петра Великого короны,

Власти символы,

Мощь двуглавого орла

Как торжество над чёрной силой!


Мы начинаем «Брейн — ринг»


Вопрос для участников команды (показывая флаг)


1. Почти десятилетие на рубеже XVII-XVIII века бело-сине-красный флаг служил

боевым знаменем России как на суше, так и на море. С кем связывает

народная молва бело-сине-красный флаг.

(С именем Петра Великого)


2. Назовите день Государственного флага Российской федерации. Когда он установлен?

(22 августа 1994)


3. Перед вами флаг России. Что олицетворяют цвета флага?

(Белый – свободу, синий – Богородицу, красный – смелость, великодушие).


4. Где можно увидеть Государственный флаг России? А самый большой?

(На государственных зданиях, на Доме правительства, на зданиях дипломатических представительств и консульских учреждениях, на жилых домах в дни праздников и памятных событий, в рабочем кабинете президента, на его машинах, судах).


5. Новый корабль проходит обряд крещения. Что вы знаете об этом?

(Служили торжественный молебен в присутствии царских сановников, иногда царя и членов императорской семьи. Во время молебна судно и поднятые флаги окроплялись святой водой, и под звуки национального гимна и салюта судно спускали на воду)


6. Назовите имена кораблей известных в истории России.

(Полтава, Гангут, Дмитрий Донской, Император Александр 3, Князь Суворов, Св. Петр, Аврора, Русалка).


7. Как называется высшая военно-морская награда? (1819 учреждена награда – Георгиевский флаг и вымпел).


8. Как называли нашу страну от древних времен до наших дней? (Киевская Русь, Российская империя, Российская Республика, СССР, Российская Федерация).


9. Как называются документы, в которых записаны своды законов и правил? (Кодексы)


10. Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина? (паспорт).


11. Как выглядел военно-морской флаг после революции?

(После революции военно-морской флаг получил новые символы. Советский военно-морской флаг – белое полотнище с голубой каймой в нижней части и с изображением в правой половине красной пятиконечной звезды, а в левой – перекрещенные серп и молот. После 1991 года военно-морскому флагу был возвращен Андреевский флаг).


12. Что вы знаете из истории Герба?

(Герб России – двуглавый орел – является государственной Эмблемой нашей страны уже более полутысячи лет, утверждён в 1497 г. Впервые он появился на Руси как государственный Герб на восковой печати и представлял символ ее освобождения. На лицевой стороне был изображен герб Московского княжества в виде всадника, поражающего дракона (в 1730 г. получившего название святого Георгия). На оборотной стороне был изображен двуглавый орел.

Свежие документы:  Подготовка руки к письму через нетрадиционные способы декоративного рисования детей старшего дошкольного возраста с ТНР


13. Где закреплены символы гос. Власти?

(В статье 70 Конституции РФ (1993) закреплены символы государственной Власти: Герб, флаг, гимн.


14. Как выглядит Герб?

(Герб – изображение золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья, помещенный на красном щите. Орел увенчан тремя историческими коронами Петра Великого, объединенных лентой (двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной). В правой лапе орла – скипетр, а в левой – дерисава. На груди на красном щите – всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем чёрного, опрокинутого навзничь, и попранного конем дракона).


15. Где можно увидеть Герб России?

(помещается на бланках федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, на зданиях палат, правительства, Конституционного суда, Верховного Суда и прочих судов РФ, прокуратуры, Центрального банка, официальных представительств за границей, а так же на гербовых печатях, пограничных знаках, знаменах и флагах Вооруженных Сил России, на денежных знаках, орденах и медалях, на паспортах граждан РФ.


16. Как выглядел герб СССР?

(Герб СССР утвержден в 1923 и представлял собой изображение серпа и молота на фоне земного шара в лучах восходящего солнца в обрамлении колосьев, с надписью на языках союзных республик “Пролетарии всех стран соединяйтесь!” В верхней части – пятиконечная звезда.


17. Кем написан 2 официальный Гимн?

(Вторым официальным Гимном Российской империи стала торжественно-патриотическая песнь “Боже, царя храни”, написанная В.А. Жуковским (композитор А.Ф. Львов). Впервые она была исполнена в Москве в Большом театре 11 декабря 1833, затем 25 декабря в Санкт-Петербурге.


18. 2 официальный Гимн был самым коротким в мире. Прочтите его.

Боже, царя храни

Сильный, державный

Царствуй на славу,

На славу нам.

Царствуй на страх врагам,

Царь православный,

Боже, царя храни.


19. Где можно было услышать Гимн?

(Он обязательно исполнялся на военных парадах, разводах, при освящении знамён, на утренних и вечерних молитвах в армии и на флоте, во время принятия присяги, в гражданских учреждениях, на всех официальных церемониях)


20. Когда и кем написан последний Гимн?

(В 2001 гимном становится гимн на музыка А.В. Александрова с обновленным текстом СВ. Михалкова).


21. Когда мы слышим исполнение гимна?

(Во время торжественных церемоний и других мероприятий, проводимых государственными Органами, например, при поднятии государственного Флага. Государственный Гимн транслируется телерадиокомпаниями в новогоднюю ночь, в дни государственных Праздников, на спортивных соревнованиях).

Свежие документы:  Сценарий и презентация "Вредные привычки - нам не друзья!"


22. Назовите несколько строчек Государственного Гимна


Россия – священная наша держава

Россия – любимая наша страна

Могучая воля, великая слава-

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов Союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши река и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая богом родная земля!

Припев

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев

А теперь команды отдохнут и прослушают стихотворение.


Ученик:


Россия —

Радуга и синь,

Степная сизая полынь,

Полей разлет,

И снег,

И лед,

И хоровод

Берез, взметнувшихся над Волгой.

Она багряный листопад,

И снова синь,

И снова сад,

А в нем, пленительный и долгий,

Шального соловья раскат.


Россия –

Ясная роса,

Косого ливня полоса

И запах медуниц от луга,

Глаза ребенка,

Сердце друга,

Вечерних росстаней печаль.

И распахнувшаяся даль

От Селигера до Байкала.

Все, все она в себя впитала

Россия – все, чем я живу,

К чему во сне и наяву

Душа стремиться не устала.

( В. Полторацкий)

23. Как называется наша страна? (Россия)

24. Столица нашего государства? (Москва)

25. Кто стоит во главе государства? (Президент)

26. Как зовут Президента России?

27. Какие народы живут в России? (Русские, татары, чуваши, мордва, башкиры и т.д.)

28. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

29. Что такое Конституция?

30. Из чего состоит Конституция?

31. Сколько в ней разделов? (2)

32. На что они делятся? (Главы)

33. На что подразделяются главы? (Статьи)

34. Какая глава Конституции рассматривает права и свободы человека и гражданина? (Глава 2)

35. Какие права человека вы знаете?

36. Когда человек приобретает права?

37. Сколько прав по Конституции насчитывается? (58)

38. Что значат слова: обязанность человека?

39. Сколько обязанностей у гражданина РФ по Конституции? (8)

40. Какие обязанности вы знаете?

41. С какого возраста человек может отвечать по своим обязательствам? (С 18 лет)


Подведём итоги. Слово жюри.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: