Игровой проект в средней группе на тему «Таинственный мир насекомых»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

города Бийска Алтайского края








Игровой проект в средней группе на тему
«Таинственный мир насекомых»






подготовила

воспитатель МБДОУ

Медведева Нина Николаевна














г. Бийск
2015





Тип проекта

Смешанный (по предметно-содержательной области) – межпредметный:

— информационно-практико-ориентированный — дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют ее практически (оформление выставки);

— ролево-игровой – дети входят в образ персонажей.

Вид проекта

Межгрупповой: все дети работают вместе и сообща представляют результат. Проект краткосрочный, рассчитан на 4 занятия (но с определенной подготовкой к каждому из них), на совместные домашние задания для детей и родителей. Занятия проводятся в игровой форме, центральное место отводится познавательному занятию №2 и игре-драматизации «Муха-Цокотуха».

Проблема

Неосведомленность детей в данном направлении. Неразвитость гуманных чувств к нелюбимым и незаслуженно преследуемым людьми животным.

Актуальность

Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о насекомых, их видах, характеристиках. Также им мало известно, какую пользу шестиногие малыши приносят человеку и природе. Часто эти представления не соответствуют действительности.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками».

Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый совет педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Цель: знакомство с многообразием насекомых, формирование гуманного отношения к представителям животного мира, познавательных и творческих способностей (в игре, в работе с бумагой).

Задачи:

  1. развитие умения искать и предлагать различные пути решения поставленной проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

  2. развитие желания пользоваться специальной терминологией, переносить полученные знания и на другие сферы деятельности;

  3. формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной и творческой инициативы;

  4. развитие коммуникативных навыков;

  5. развитие специальных способов ориентации – экспериментирование, моделирование, драматизация.

Линии развития личности

Социальное развитие:

— формирование способов общения;

— развитие положительной самооценки;

— осознание функции речи;

— повышение уровня коммуникативной компетенции.

Познавательное развитие:

— обогащение представления об окружающем мире;

— расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;

— сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;

— развитие способности к эстетической оценке.

Предполагаемый результат

Дети будут использовать в речи и применять на практике следующие термины: названия насекомых с применением уменьшительно-ласкательных суффиксов, их детенышей, названия отдельных частей тела насекомых (крылышки, лапки, усики, жало, хоботок). Игра-драматизация расширит возможности игровой деятельности дошкольников.

Получив представления по данной теме, дети смогут применять полученные знания в других сферах деятельности, более точно будут изображать насекомых в своих творческих работах.





















Этапы разработки проекта и распределение деятельности

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный этап

1. Формулирует проблему, цель. Определяется и продукт проекта: выставка работ «Мир насекомых».

1. Вхождение в проблему. На предложение играть ту или иную роль в игре-драматизации «Муха-Цокотуха» дети отреагировали положительно, с желанием принимали участие в распределении ролей.

1 этап

Занятие по познавательному развитию № 1

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию: к нам в гости прилетела бабочка и приглашает нас в гости на полянку для знакомства с ее друзьями.

2. Вживание в игровую ситуацию. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2 этап

Занятие по познавательному развитию № 2

3. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию: к нам в гости пришел «Человек-паук» с важным сообщением из леса «Живым существам нужна помощь».

4. Формирует задачу:

А) познакомиться с насекомыми,

Б) «спасти» их от паука-злодея,

В) полученные знания использовать в игре-драматизации «Муха-Цокотуха» и на занятии по конструированию,

Г) оформить из работ ребят выставку «Мир насекомых».

3. «Человек-паук» (мальчик в костюме) сообщает, что одну из полянок в лесу захватил в свои сети паук-злодей.

4. Принятие задачи.

А) Познакомиться с насекомыми; особенностями внешнего вида, с их характерными признаками; распределить роли в игре-драматизации «Муха-Цокотуха». Организовать выставку работ «Мир насекомых».

Б) Формирование специфических знаний, умений и навыков.

3 этап

Подготовка к игре-драматизации

5. Организует работу над проектом, направляет на поиск решений поставленной задачи.

6. Побуждает детей к решению проблемных ситуаций.

5. Ищут решение с помощью педагога, поиск соединения элементов конструирования и игры.

4 этап

Игра-драматизация «Муха-Цокотуха»


7. Помогает в решении новой задачи – сыграть роли животных.

8.Помогает спланировать игровую деятельность.

9. Организует игру.

6. Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа.

7. Игра- драматизация по сценарию.

8. Дополнение задач проекта.

Подготовить и показать сказку «Муха-Цокотуха» 2 младшей группе.

5 этап

Совместная деятельность по конструированию

10. Руководит совместной деятельностью детей.

9. Работают над созданием поделок к выставке «Мир насекомых».

6 этап

Презентация

11. Подготовка к презентации. Организует презентацию коллективной выставки «Мир насекомых». Приглашаются родители. Презентация.

10. Продукт деятельности готовят к презентации.

11. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Знакомят родителей с выставкой, рассказывают о своих работах, об участии в проекте.

7 этап

Заключительный

1. Выдвигают новую проблему: знают ли дети о животных, обитателях почвы? («Животные», «Обитатели почвы», «Животные Австралии», «Рыбы» и др.). По каждой теме оформить страницу и соединить их в книгу. Оформить альбомы с детскими рисунками (книги).

1) Определяют цели нового проекта.





























Реализация цели

  1. Чтение художественных произведений: К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха».

  2. Подбор и просмотр (совместно с родителями) книг, энциклопедий, иллюстраций, слайдов, диафильмов.

  3. Подготовка и просмотр:

А) мультипликационных фильмов о насекомых,

Б) документальных фильмов о природе и насекомых.

4. Беседа, в ходе которой дети должны составить сравнительную характеристику насекомых из мультфильма и фильма о природе. Чем они похожи, чем отличаются. Как показаны животные в одном и другом фильме.

5. Занятие по познавательной деятельности в форме игры – путешествия «Лесная полянка».

6. Занятие по экологическому воспитанию в форме игры – путешествия «На помощь маленьким друзьям».

7. Игра-драматизация «Муха-Цокотуха».

8. Совместная деятельность по конструированию.

9. Домашнее задание для детей и родителей. Нарисовать любимое насекомое.

10. Оформление и презентация выставки детских работ «Мир насекомых».










Список использованной литературы


1. Богуславская З. М. «Развивающие игры» – М.: «Просвещение», 2012.

2. Вахрушев А. А. «Здравствуй, мир» – М.: «Баласс», 2010.

3. Поддъякова Н. Н., Сохина Ф. Н. «Умственное воспитание детей» – М.: «Ученик», 2011.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1. Журнал «Дошкольное воспитание» — М.: Воспитание школьника, 2013.



Свежие документы:  Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках музыке

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: