Исследовательская работа для 4 класса «Смех и все, что с ним связано»



ГУ «Средняя школа №3» отдела образования

Атбасарского района

Акмолинской области























научный руководитель

Крагель Людмила Николаевна,

учитель начальных классов














2011-2012 уч.год

На скамье подсудимых…смех.
Ход мероприятия:

Секретарь:
-Встать, суд идёт. Слово предоставляется государственному обвинителю.
Обвинитель:
— Итак, на скамье подсудимых смех! В чём же он обвиняется?
В том, что беспричинно нападает на человека в самое неподходящее время,
например, на уроке, на экзамене и т.д. В том, что он бывает издевательский, гневный, нервный, глупый. В том, что он замечен в связях с чёрным юмором, с балаганным хохотом и водит дружбу с Г. Остером, который даёт одни лишь «вредные советы».
Адвокат:
— Я выступаю против данных обвинений. И сегодня я вам докажу то, что мой подзащитный – смех — ни в чём не виноват, а наоборот приносит огромную пользу, как взрослым, так и детям.
Судья:
— В зале суда присутствует пострадавший. Представьтесь, пожалуйста. Фамилия, имя. Где проживаете?
Пострадавший Инопланетянин:
— Я Бубль Гумм. Проживаю на планете Альдебаран.
Судья:
— В чём вы обвиняете смех?
Инопланетянин:
— Дело в том, что мы прилетели на землю по очень важному делу. И только мы наладили контакт с землянами и начали обмениваться нужной информацией, как вдруг они, посмотрев на мою чудесную причёску, один за другим начали издавать странные гортанные звуки. А один из землян и вовсе повёл себя очень странно — он стал кататься по полу и превратился в совершенно беззащитное существо. По этой вине связь прервалась. И вот я спросил: — В чём смысл этого сообщения, что они хотели этим сказать?
Судья:
-И что же вам земляне объяснили?
Обвинитель:
-Можно я отвечу на этот вопрос? Моему подзащитному объяснили, что во всём виноват смех, который, я считаю, беспричинно напал на землян во время серьёзной работы.
Судья:
-Слово предоставляется подсудимому. Что вы можете сказать в своё оправдание?
Смех:
-Человек рождается на свет, чтобы смеяться. Люди могут злиться, как собаки, быть ласковыми, как кошки, уставать, как лошади, но смеяться и улыбаться они будут всегда только как люди. Природа вместе с разумом наделила их удивительным даром – во всеуслышание заявлять миру о том, что им хорошо жить на свете.
Судья:
— Объясните суду, почему вы не смогли продолжить контакт с инопланетянами?
Смех:
— Понимаете, в чём дело. Во время того, как люди смеются — с ними происходит интересная вещь – смех прерывает речь, он несовместим с ней.
Адвокат:
-В зал суда вызывается подруга смеха «Улыбка».
Обвинитель:
-Я протестую. Есть сведения о том, что смех состоит с ней в очень близких отношениях.
Смех:
— Да, мы любим друг друга. Но это к делу не относиться.
Судья:
-Протест отклонён. Улыбка, расскажите, пожалуйста, суду о вашем происхождении и о вашей связи с подсудимым.
Улыбка:
-По происхождению я — знак подчинения и отчасти страха. Мы со смехом
часто появляемся вместе на людях. Но мы появляемся из разных выражений рта. Смех — из расслабленного отрытого рта, а я — из растянутого в гримасе выражения подобострастия. Вы, наверное, читали фольклор: смеются обычно богатыри, а улыбаются девушки, причем тогда, когда изображают покорность мужчине. Если вы меня и можете в чём-то обвинить, то только в так называемой «японской улыбке». Такая улыбка может появиться у ученика, который вымученно улыбается у доски или у подчиненного, растягивающего губы в улыбке, в то время как начальник устраивает ему выволочку. Я не скрываю, это притворная улыбка.
Обвинитель:
-Вот-вот, я и говорю об этом.
Улыбка:
-Но вы можете легко проверить какая у человека улыбка.
Записывая улыбающихся на видеомагнитофон и проводя затем соответствующие измерения, можно установить, что впечатление о том, искренняя или притворная улыбка, возникает в зависимости от двух вещей: от скорости, с которой поднимаются уголки рта, и от одновременного расширения глаз с последующим кратким смежением век.
Но я считаю, что и притворная улыбка иногда приносит пользу – она усмиряет конфликты, и указывает на то, что человек несмотря на неприятную для него ситуацию умеет владеть своими чувствами.
Мы со смехом приносим только пользу людям. Вы слышали о том, что пять минут смеха добавляет один год жизни?
А тебя, дорогой, я научу смеяться, ты только задержись немного на земле.
Обвинитель:
— Также, имеются сведения о том, что смех — оборотень, он умеет менять свои обличья.
Судья:
— Что вы на это ответите, обвиняемый?
Смех:
-Это всё клевета. Дело в том, что у меня есть очень много братьев, родных, двоюродных, троюродных. Внешне мы очень похожи, поэтому нас часто путают.
Но по характеру мы все очень разные.
«Смех может быть радостный и грустный, добрый и гневный, умный и глупый, гордый и задушевный, снисходительный и заискивающий, презрительный и испуганный, оскорбительный и ободряющий. Можно еще и увеличить этот перечень – веселый, печальный, нервный, истерический, издевательский, животный. Может быть даже унылый смех!»
Адвокат:
— В ходе расследования данного дела было также выяснено, что по смеху можно определить характер человека:
смех на -а (ха-ха) — совершенно открытый, идущий от сердца, облегчающий и беззаботный, полный согласия с окружающим миром. Смех на -е (хе-хе) — не слишком симпатичный, вызывающий, дерзкий, завистливый. Смех на -и (хи-хи) — это хихиканье, уходящее вглубь себя; смесь иронии и злорадства, скрытости и хитрости. Смех на -о (хо-хо) звучит или угрожающе, с некоторым удивлением. Смех на -у (ху-ху) — это уже не настоящий смех, а скорее страх, боязливость; он хочет скрыть внутреннюю напряженность и незащищенность, а иногда панику.
Судья:
— В зал суда приглашается «чёрный» юмор.
Секретарь:
-К сожалению, он не смог явиться в суд по уважительной причине. Но он прислал нам письмо. Внимание на экран (слайд «Чёрный» юмор)

Свежие документы:  Консультация для родителей «Роль физкультуры в физическом развитии ребенка»

Секретарь (читает со слайда)
Обвинитель:
-Вот посмотрите, разве это смешно?
Адвокат:
— Тут я с вами согласна, смешного мало. Но и тем не менее дети смеются над
этими стишками, так как понимают, что это вымысел, неправда, шутка.
Судья:
— Вот видите, с кем вы общаетесь? После таких стихов у меня настроение даже ухудшилось.
Смех:
-Я с ним не очень-то и дружу.
Адвокат:
— Я хочу сообщить суду, что имеются видеоматериалы, которые могут быть приобщены к делу. Да и настроение заодно у судьи поднимется.
( просмотр презентации «Позы», во время просмотра начинает смеяться инопланетянин)
Адвокат:
-Также к делу приобщены рекомендации по улучшению настроения
(слайд «Рекомендация»)

Секретарь ( читает со слайда)
Судья:
-В деле имеется видеоматериал от Г. Остера, известного детского поэта-юмориста.
(Видеозаставка)
Остер:
Добрый день, ребята!

— В душе я – озорной ребёнок, как и каждый детский писатель. Наверное, именно поэтому я даю вам не полезные, а вредные советы. Как, например, вот этот:

Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
— Согласен, что стихи мои очень озорные. Но зато я написал целый «Задачник» для учеников начальной школы. И как мне рассказывают ученики 4-Г класса СШ№3, что такие задачки решать намного интересней и за урок они решают в два раза больше моих задач, чем скучных — из учебника.
Поэтому смейтесь на здоровье, тем более, доказано учёными, что во время смеха у людей высвобождаются эндорфины – гормоны счастья. Я – за смех, друзья!
Судья:
— Итак, мы выслушали свидетелей по данному делу. А теперь слово для прений
предоставляется обвинителю смеха.
Обвинитель:
— Из материалов дела становится ясно, что обвиняемый требует самого строгого наказания. Учитывая то, что он беспричинно нападает на людей,
в том числе и маленьких детей, а также принимает разные обличья, водит дружбу с чёрным юмором, прислушивается к вредным советам Остера, прошу применить к нему следующую меру наказанию – отправить его на планету Альдебаран на пожизненный срок без права возврата на Землю.
Инопланетянин:
-Вы знаете, а он мне уже начинает нравиться, пожалуй, я возьму его с собой.
Судья:
-Прошу соблюдать порядок, господа. Слово для прений предоставляется адвокату обвиняемого.
Адвокат:
— Уважаемый суд, сегодня было сказано много очень хороших слов в пользу
моего подзащитного, а именно: человек рождается на свет, чтобы смеяться,
во время смеха человек становится хотя бы на время счастливым, благодаря смеху у человека понижается давление и проходят головные боли.
Смех – это отблеск Божьей искры в душе человека, как победа Добра над Злом, смелости над страхом. Сила смеха в его искренности и во внутренней свободе личности.
Поэтому я прошу уважаемый суд учесть всю ту пользу, которую смех приносит людям и не судить его строго.
Судья:
-Выслушав обе стороны, я пришёл к такому выводу: ввиду обоснованных доказательств пользы смеха его оправдать, из-под стражи в зале суда освободить, но ввиду того, что он иногда водит дружбу с чёрным юмором,
отправить его на исправительные работы на планету Альдебаран сроком на 9 месяцев с целью обучения смеху инопланетян. Вам понятен приговор?
В завершение слушания дела прошу всех спеть весёлую песенку про того самого старичка, который очень любил посмеяться.
(исполнение песни «Жил на свете старичок»)

Свежие документы:  Первое родительское собрание "Первые дни ребёнка в школе" 1 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: