Как подготовить к школе гиперактивного ребенка


Как подготовить к школе

гиперактивного ребенка?

Для того, чтобы ребенок хорошо адаптировался в школе и успешно учился, он должен иметь определенный уровень зрелости тех функций, которые называют школьнозначимыми познавательными функциями, прежде всего, они обеспечивают способность ребенка заниматься учебной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством педагогов. Одним из главных показателей такой готовности является организация деятельности ребенка. Нарушение организации деятельности и внимания — характерная особенность непосед. Напомним, как это чаще всего проявляется:

В 5-6 лет:

  • воспринимает    словесную    инструкцию    (задание),    но, начиная  выполнять его, делает много ошибок,  нередко выполняет только часть задания;

  • быстро отвлекается и не может сосредоточенно работать, не доводит работу до конца;

  • не умеет работать по плану, действует методом проб и ошибок (бессистемно, хаотично);

  • способен принять помощь взрослого, но сам, как правило, не вносит исправления по ходу деятельности.

Особое внимание необходимо уделить развитию речи, памяти, моторных функций: зрительного и зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координации — тех функций, на основе которых идет формирование базовых учебных навыков, (письмо, чтение, счет).

              Планируя работу по подготовке к школе, необходимо сформировать у ребенка навыки самостоятельной работы. Прежде всего, нужно упорядочить режим дня. Ребенок должен не только твердо знать, но и привыкнуть к тому, что в определенное время он встает, гуляет, занимается, кушает. В этом случае ему легче организовать свою работу, выработать правильные привычки.

Днем гиперактивных детей бывает трудно уложить спать. В таких случаях можно почитать ребенку, а он пусть полежит. Еще сложнее бывает угомонить такого ребенка вечером, особенно   в   тех   случаях,   когда   вечером   после   работы собирается вся семья, затеваются шумные игры.

              После ужина, желательно минут сорок, погулять с ребенком, он может принять теплый душ, а потом можно сделать легкий, расслабляющий массаж — погладить спинку, ноги, руки, погладить по голове. Можно спеть песенку, но не стоит корить ребенка за какие-то проступки, совершенные им в течение дня. Если необходимо в какой-то день изменить режим дня, то нужно предупредить ребенка об этом заранее, обсудить с ним предстоящее посещение театра, поездку за город, поход в гости и т.п. В режиме для непоседы обязательно должны быть подвижные игры. Они дают ему разрядку, позволяют нормализовать состояние. У ребенка 5-6 лет суточный объем двигательной активности должен быть не менее 2 часов, (это и зарядка, и игры на воздухе, и прогулка).

              Часто родители задают вопрос: «Сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы подготовить его к школе?» На этот вопрос нет однозначного ответа. Это зависит не только от ребенка, но   и   от   того,   чему   вы   хотите   его   научить.   Наверное, необходимо   помнить,   что   ребенок  —  дошкольник  учится постоянно — разговаривая с вами, расспрашивая вас, гуляя, читая   вместе   с   вами   книжку,   «мешая»   вам   во   время приготовления обеда или уборки квартиры. Поэтому какую-то часть    необходимых    представление,    сведений,    знаний ребенок получает, не садясь специально за письменный стол заниматься. И это правильно и замечательно! Непоседы, часто, задав вопрос и не выслушав ответа, задают следующий, и взрослые, просто перестают отвечать на них. Задача взрослых не только ответить, но и зафиксировать внимание ребенка и на самом вопросе, и на ответе. Еще лучше, если взрослые научатся правильно задавать вопросы сами, заставляя ребенка наблюдать, анализировать, классифицировать.


 

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: