Как помочь ребёнку освоить УУД ?


Как помочь ребёнку освоить УУД ?

Советы родителям по формированию универсальных учебных действий у школьников.

Уважаемые родители!

В основе принятого в РФ государственного образовательного стандарта стоит формирование универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия – это умение учиться, это способность ученика к саморазвитию, самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; это способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, организация своего учебного процесса.

Вы, наверное, со мной согласитесь, что знания, умения, навыки со временем устаревают, поэтому способность обучаться, общаться с другими людьми представляет главный результат образования.

Хотим представить вашему вниманию некоторые рекомендации, которые сделают Вас единомышленниками учителей в формировании универсальных учебных действий у наших детей. Но вначале познакомимся четырьмя группами универсальных учебных действий (УУД).

Коммуникативные — обеспечивают сознательную ориентацию детей на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные — обеспечивают умение соотносить поступки с принятыми нормами поведения, знание и применение моральных норм.

Регулятивные — обеспечивают организацию детьми своей учебной деятельности. Это планирование, прогнозирование, контроль своей деятельности, исправление, оценка своей учебной деятельности .

Познавательные — включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.


Как же родителям помочь развить универсальные учебные

действия у своих детей?


Личностные УУД:

1. Не забывайте, что ребенок ваш – индивидуален. Поэтому помогите ему найти в себе индивидуальные личные особенности, свойственные именно ему.

2. В жизни ребенка взрослый это важный человек, который «открывает» ему настоящий мир. Помогите раскрыть и развить сильные и положительные качества и умения своего ребёнка.

3.Помогая организовывать учебную деятельность дома своего сына или дочки, учитывайте их индивидуально-психологические особенности.

4. Помните, что главным является личность вашего ребёнка, которую именно вы формируете своей деятельностью, своим примером.


Познавательные УУД:

1. Если вы хотите чтобы ребёнок с успехом усваивал материал, научите его мыслить по системе (например, основное понятие (правило) — пример — значение материала).

2. Постарайтесь помочь ему овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите его учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить прочное усвоение знаний.

3. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует знания на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания в разных сферах.

Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса «А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех, мы за ценой не постоим»

4. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем.

5. Очень полезны для развития познания детей загадки, логические задачи, шарады, домашние игры, викторины.

Коммуникативные УУД:

1. Научите ребенка высказывать свои мысли. Задавайте ему больше наводящих

вопросов.

2. Побуждайте ребенка самого задавать вам уточняющие вопросы по материалу, который изучается в школе (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда?).

3. Изучайте и учитывайте жизненный опыт вашего ребёнка, его интересы, особенности развития.

Регулятивные УУД:

1. Научите вашего ребёнка контролировать свою речь (темп, громкость, жестикуляцию) при выражении своей точки зрения по определённой теме.

2. Научите ребёнка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.

3. Помогите ему научиться правильно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

Желаем Вам успехов!






 


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: