Календарно-тематический план по программе «Эстрадный вокал» (приложение к аттестационному заданию)


Календарно – тематическое планирование к программе кружка «Эстрадный вокал»




Тема


Содержание и виды работ


Теория


Практика


Всего

I

«Эстрадное творчество»


2

2

4

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и охране, гигиене детского голоса

Знакомство с работой объединения.

Составление расписания занятий.

Проведение инструктажа по ТБ

1


2

Эстрадное творчество. Особенности вокального эстрадного пения.

Знакомство с понятием эстрадная песня. Прослушивание примеров эстрадного исполнения


1


3

Постановка певческой задачи

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы.


1


4

Расширение представления о жанре «Эстрадное пение»

Знакомство с творчеством популярных детских эстрадных коллективов. Прослушивание аудиозаписей

1



II

«Фонограмма, её особенности и возможности»


2

8

10

5

Понятие слова фонограмма. Прослушивание видов фонограмм

Раскрытие слова фонограмма. Слушание видов фонограмм. Студийные, любительские фонограммы.

1


6

Понятие фонограмма плюс и фонограмма минус

Прослушивание и разбор произведения на примерах плюсовых и минусовых программ

1


7

Пение учебно-тренировочного материала

Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.


1


8

Пение учебно-тренировочного материала

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

1


9

Разучивание комплекса вокальной гимнастики(КВГ)

Работа над певческим дыханием. Отработка дыхания перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения.

1


10

Подбор и пение песенного репертуара.

Разучивание мелодии репертуарной песни. Разбор динамических оттенков и смысловых ударений в песне

1


11

Пение репертуарной песни

Пение произведения в характере. Исправление ошибок в голосоведении и дыхании

1


12

Пение репертуарной песни

Правильное соблюдение цезур и динамики при пении. Отработка правильной певческой позиции.

1


13

Пение репертуарной песни

Использование глубокого певческого дыхания, пение на мягкой атаке

1


14

Пение вокальных упражнений

Пение упражнений в унисон. Соблюдение чистоты интонирования.

1


III

«Приёмы работы с микрофоном»


2

8

10

15

Знакомство с техническим устройством микрофон

Рассказать для чего используется микрофон о типах микрофона.

1


16

Разновидности микрофонов

Показ и рассказ о видах микрофонов.(стационарный,шнуровой,радиомикрофон,петельчатый,головной)

1



17

Принцип работы микрофона

Показ работы микрофона. Разбор функций

1


19

Индивидуальная работа с обучающимися

Формирование умений и навыков работы с микрофонами разных типов

1


20

Положение рук при пении в радиомикрофон.

Отработка постановки корпуса и рук при пении в микрофон. Основные принципы работы(удаление, приближение микрофона)

1


21

Подбор песенного репертуара

Разучивание репертуарной песни. Отработка голосоведения, динамических оттенков и цезур

1


22

Пение песенного репертуара

Пение выбранного произведения. Исправление ошибок при пении.

1


23

Пение учебно – тренировочного материала

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

1


24

Пение учебно – тренировочного материала.

Формирование вокальных навыков в жанре эстрадного пения

1


IV

Пластическое интонирование. Пение учебно-тренировочного материала.


1

9

10


25

Знакомство с понятием «Сценическое движение» и «сценическая пластика»


просмотр видео записи-примера эстрадно-вокальной композиции с включением хореографических элементов. Раскрытие понятия «пластическое пение»т.е пение с движением.

1


26

Пластическое пение

Разучивание хореографических элементов при пении репертуарной песни.

1


27

Пластическое пение

Разучивание не сложных движений при пении

1


28

Пластическое пение

Разучивание движений к репертуарной песне.

1


29

Пластическое пение

Работа на сцене. Работа с микрофоном с отработкой положения рук. Движение корпуса

1


30

Пластическое пение

Отработка на сцене движения

корпуса, положение рук при пении, положение ног. Движение под мелодию репертуарной песни

1


31

Пение учебно – тренировочного материала.

Пение учебно-тренировочного материала с введением элементов хореографии в рамках жанра эстрадной песни.

1


32

Пение вокальных упражнений

Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.

1


33

Пение вокальных упражнений

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных.

1


34

КВГ (комплекс вокальной гимнастики)

Отработка дыхания при движении и исполнении вокального упражнения. Соблюдение цезур и развитие согласованности артикуляционных органов,

1


V

Сценический имидж


4

26

30

35

Знакомство с понятием – культура эстрадного мастерства

Раскрытие темы .Что такое «имидж»Как он влияет на человека.

1


36

Эстрадный имидж

Раскрытие темы на примерах известных певцов. Индивидуальный имидж. Формирование сценической культуры

1


37

Образ в песне, сценический костюм

Сценический костюм. Отображение стиля, смысла в песне через костюм.

1


38

Театральный грим

Грим как инструмент подчеркивающий образ исполнителя. Правила нанесение грима

1


39

Индивидуальная вокальная работа

Подбор репертуарных песен. Обучение работе с фонограммой. Пение под фонограмму «минус». Отработка собственного стиля исполнения

1


40

Индивидуальная вокальная работа

Работа над выразительным исполнением произведения. Создание собственного образа в песне

1


41-42

Групповая вокальная работа

Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона.

2


43-46

Групповая вокальная работа

Разучивание вокальных упражнений на мягкую атаку звука. Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм).

3


47-50

Пение вокально-тренировочного материала

Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

3


51-54

Пение вокально-тренировочного материала

Отработка певческое дыхания. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения.

3


55-60

Групповая вокальная работа

Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная).


6


61-64

Работа на сцене

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей детей, их умения работать с микрофонами на стойках

4


VI

Вокальный ансамбль


1

7

8

65

Вокально-эстрадный ансамбль

Просмотр видеозаписей с выступлением

Популярных вокально-инструментальных ансамблей.

1


66 68

Вокальная работа в ансамбле

Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.

3


69 — 72

Подбор и разучивание песенного репертуара.

Подбор патриотических репертуарных песен. Разучивание и исполнение. Пение репертуара на сцене. Пение в характере.

4


VII

Приёмы ансамблевого исполнения


2

38

40

73-74

Знакомство с приёмами ансамблевого исполнения -солист + подпевка, смена солистов,

Познакомить с приемом ансамблевого пения с солистом. Просмотр и прослушивание примеров исполнения. Подбор репертуарных песен для исполнения.

2



75-90

Пение репертуарных песен

Разучивание произведений под фонограмму. Отработать навыки исполнения двухголосия. Интонирование произведений в различных видах мажора и минора. Закрепить ритмическую устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком

15


91-102

Индивидуальная работа с солистами ансамбля

Разучивание сольных партий в песни. Отработка цезур и динамики. Пение в характере. Пение песни в сценическом образе. Работа на сцене и работа с микрофоном. Отработка положения рук при пении. Отработка пластических движений во время исполнения песни.

13


103-112

Пение учебно-тренировочного материала.

Разучивание комплекса вокальных упражнений. Пение вокальных упражнений для постановки голоса и дыхания. Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных. Разучивание дыхательных упражнений.

10


VIII

«Бэк –вокал» и его роль в эстрадном жанре


1

25

26

113

Роль бэк – вокала в эстрадной песне

Расшифровка слова «Бэк» и что оно означает. Прослушивание аудиозаписей с примером сольного исполнения и бэк –вокала. Кто такие бэк-вокалисты. Для чего предназначен бэк-вокал

1



114-125

Пение репертуарных песен

Пение репертуарных песен для солиста и бэк-вокала. Разучивание партий. Работа на сцене. Работа с микрофонами. Пение в сценическом образе.

12


126-130

Пение учебно-тренировочного материала. Дыхательная гимнастика.

Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

5


131-138

Подготовка к творческому отчёту.

Повторение всех репертуарных песен. Устранение ошибок в исполнении. Повторение текстов. Пение в характере с разученными хореографическими движениями. Пение под фонограмму «минус». Подбор сценических костюмов и атрибутов. Работа с микрофонами -у стойки и в руке.

8


139-140

Творческий отчет вокального коллектива «Форум успеха»

Концертная деятельность — заключительный этап работы.

2


140 — 144

Резервное время

Резервное время используется на репетиционные моменты во время выезда на конкурсы, фестивали. Также используется в случае необходимости проведения дополнительных индивидуальных занятий с учащимися.




1

3

4

ИТОГО



15

129

144

Свежие документы:  Роль музейной педагогики в героико-патриотическом воспитании детей и молодежи (на примере школьного музея)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: