Календарно – тематическое планирование к программе кружка «Эстрадный вокал»
Тема |
Содержание и виды работ |
Теория |
Практика |
Всего | |
I | «Эстрадное творчество» |
| 2 | 2 | 4 |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и охране, гигиене детского голоса | Знакомство с работой объединения. Составление расписания занятий. Проведение инструктажа по ТБ | 1 | — |
|
2 | Эстрадное творчество. Особенности вокального эстрадного пения. | Знакомство с понятием эстрадная песня. Прослушивание примеров эстрадного исполнения | — |
1 |
|
3 | Постановка певческой задачи | Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. |
| 1 |
|
4 | Расширение представления о жанре «Эстрадное пение» | Знакомство с творчеством популярных детских эстрадных коллективов. Прослушивание аудиозаписей | 1 |
|
|
II | «Фонограмма, её особенности и возможности» |
| 2 | 8 | 10 |
5 | Понятие слова фонограмма. Прослушивание видов фонограмм | Раскрытие слова фонограмма. Слушание видов фонограмм. Студийные, любительские фонограммы. | 1 | — |
|
6 | Понятие фонограмма плюс и фонограмма минус | Прослушивание и разбор произведения на примерах плюсовых и минусовых программ | 1 | — |
|
7 | Пение учебно-тренировочного материала | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.
| — | 1 |
|
8 | Пение учебно-тренировочного материала | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных | — | 1 |
|
9 | Разучивание комплекса вокальной гимнастики(КВГ) | Работа над певческим дыханием. Отработка дыхания перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. | — | 1 |
|
10 | Подбор и пение песенного репертуара. | Разучивание мелодии репертуарной песни. Разбор динамических оттенков и смысловых ударений в песне | — | 1 |
|
11 | Пение репертуарной песни | Пение произведения в характере. Исправление ошибок в голосоведении и дыхании | — | 1 |
|
12 | Пение репертуарной песни | Правильное соблюдение цезур и динамики при пении. Отработка правильной певческой позиции. | — | 1 |
|
13 | Пение репертуарной песни | Использование глубокого певческого дыхания, пение на мягкой атаке | — | 1 |
|
14 | Пение вокальных упражнений | Пение упражнений в унисон. Соблюдение чистоты интонирования. | — | 1 |
|
III | «Приёмы работы с микрофоном» |
| 2 | 8 | 10 |
15 | Знакомство с техническим устройством микрофон | Рассказать для чего используется микрофон о типах микрофона. | 1 | — |
|
16 | Разновидности микрофонов | Показ и рассказ о видах микрофонов.(стационарный,шнуровой,радиомикрофон,петельчатый,головной) | 1 |
|
|
17 | Принцип работы микрофона | Показ работы микрофона. Разбор функций | — | 1 |
|
19 | Индивидуальная работа с обучающимися | Формирование умений и навыков работы с микрофонами разных типов | — | 1 |
|
20 | Положение рук при пении в радиомикрофон. | Отработка постановки корпуса и рук при пении в микрофон. Основные принципы работы(удаление, приближение микрофона) | — | 1 |
|
21 | Подбор песенного репертуара | Разучивание репертуарной песни. Отработка голосоведения, динамических оттенков и цезур | — | 1 |
|
22 | Пение песенного репертуара | Пение выбранного произведения. Исправление ошибок при пении. | — | 1 |
|
23 | Пение учебно – тренировочного материала | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных | — | 1 |
|
24 | Пение учебно – тренировочного материала. | Формирование вокальных навыков в жанре эстрадного пения | — | 1 |
|
IV | Пластическое интонирование. Пение учебно-тренировочного материала. |
| 1 | 9 | 10 |
25 | Знакомство с понятием «Сценическое движение» и «сценическая пластика»
| просмотр видео записи-примера эстрадно-вокальной композиции с включением хореографических элементов. Раскрытие понятия «пластическое пение»т.е пение с движением. | 1 | — |
|
26 | Пластическое пение | Разучивание хореографических элементов при пении репертуарной песни. | — | 1 |
|
27 | Пластическое пение | Разучивание не сложных движений при пении | — | 1 |
|
28 | Пластическое пение | Разучивание движений к репертуарной песне. | — | 1 |
|
29 | Пластическое пение | Работа на сцене. Работа с микрофоном с отработкой положения рук. Движение корпуса | — | 1 |
|
30 | Пластическое пение | Отработка на сцене движения корпуса, положение рук при пении, положение ног. Движение под мелодию репертуарной песни | — | 1 |
|
31 | Пение учебно – тренировочного материала. | Пение учебно-тренировочного материала с введением элементов хореографии в рамках жанра эстрадной песни. | — | 1 |
|
32 | Пение вокальных упражнений | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры. | — | 1 |
|
33 | Пение вокальных упражнений | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных. | — | 1 |
|
34 | КВГ (комплекс вокальной гимнастики) | Отработка дыхания при движении и исполнении вокального упражнения. Соблюдение цезур и развитие согласованности артикуляционных органов, | — | 1 |
|
V | Сценический имидж |
| 4 | 26 | 30 |
35 | Знакомство с понятием – культура эстрадного мастерства | Раскрытие темы .Что такое «имидж»Как он влияет на человека. | 1 | — |
|
36 | Эстрадный имидж | Раскрытие темы на примерах известных певцов. Индивидуальный имидж. Формирование сценической культуры | 1 | — |
|
37 | Образ в песне, сценический костюм | Сценический костюм. Отображение стиля, смысла в песне через костюм. | 1 | — |
|
38 | Театральный грим | Грим как инструмент подчеркивающий образ исполнителя. Правила нанесение грима | 1 | — |
|
39 | Индивидуальная вокальная работа | Подбор репертуарных песен. Обучение работе с фонограммой. Пение под фонограмму «минус». Отработка собственного стиля исполнения | — | 1 |
|
40 | Индивидуальная вокальная работа | Работа над выразительным исполнением произведения. Создание собственного образа в песне | — | 1 |
|
41-42 | Групповая вокальная работа | Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона. | — | 2 |
|
43-46 | Групповая вокальная работа | Разучивание вокальных упражнений на мягкую атаку звука. Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). | — | 3 |
|
47-50 | Пение вокально-тренировочного материала | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). | — | 3 |
|
51-54 | Пение вокально-тренировочного материала | Отработка певческое дыхания. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. | — | 3 |
|
55-60 | Групповая вокальная работа | Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). |
| 6 |
|
61-64 | Работа на сцене | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей детей, их умения работать с микрофонами на стойках | — | 4 |
|
VI | Вокальный ансамбль |
| 1 | 7 | 8 |
65 | Вокально-эстрадный ансамбль | Просмотр видеозаписей с выступлением Популярных вокально-инструментальных ансамблей. | 1 | — |
|
66 — 68 | Вокальная работа в ансамбле | Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. | — | 3 |
|
69 — 72 | Подбор и разучивание песенного репертуара. | Подбор патриотических репертуарных песен. Разучивание и исполнение. Пение репертуара на сцене. Пение в характере. | — | 4 |
|
VII | Приёмы ансамблевого исполнения |
| 2 | 38 | 40 |
73-74 | Знакомство с приёмами ансамблевого исполнения -солист + подпевка, смена солистов, | Познакомить с приемом ансамблевого пения с солистом. Просмотр и прослушивание примеров исполнения. Подбор репертуарных песен для исполнения. | 2 |
|
|
75-90 | Пение репертуарных песен | Разучивание произведений под фонограмму. Отработать навыки исполнения двухголосия. Интонирование произведений в различных видах мажора и минора. Закрепить ритмическую устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком | — | 15 |
|
91-102 | Индивидуальная работа с солистами ансамбля | Разучивание сольных партий в песни. Отработка цезур и динамики. Пение в характере. Пение песни в сценическом образе. Работа на сцене и работа с микрофоном. Отработка положения рук при пении. Отработка пластических движений во время исполнения песни. | — | 13 |
|
103-112 | Пение учебно-тренировочного материала. | Разучивание комплекса вокальных упражнений. Пение вокальных упражнений для постановки голоса и дыхания. Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных. Разучивание дыхательных упражнений. | — | 10 |
|
VIII | «Бэк –вокал» и его роль в эстрадном жанре |
| 1 | 25 | 26 |
113 | Роль бэк – вокала в эстрадной песне | Расшифровка слова «Бэк» и что оно означает. Прослушивание аудиозаписей с примером сольного исполнения и бэк –вокала. Кто такие бэк-вокалисты. Для чего предназначен бэк-вокал | 1 |
|
|
114-125 | Пение репертуарных песен | Пение репертуарных песен для солиста и бэк-вокала. Разучивание партий. Работа на сцене. Работа с микрофонами. Пение в сценическом образе. | — | 12 |
|
126-130 | Пение учебно-тренировочного материала. Дыхательная гимнастика. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). | — | 5 |
|
131-138 | Подготовка к творческому отчёту. | Повторение всех репертуарных песен. Устранение ошибок в исполнении. Повторение текстов. Пение в характере с разученными хореографическими движениями. Пение под фонограмму «минус». Подбор сценических костюмов и атрибутов. Работа с микрофонами -у стойки и в руке. | — | 8 |
|
139-140 | Творческий отчет вокального коллектива «Форум успеха» | Концертная деятельность — заключительный этап работы. | — | 2 |
|
140 — 144 | Резервное время | Резервное время используется на репетиционные моменты во время выезда на конкурсы, фестивали. Также используется в случае необходимости проведения дополнительных индивидуальных занятий с учащимися.
| 1 | 3 | 4 |
ИТОГО |
|
| 15 | 129 | 144 |