Классный час «Человек среди людей»


Тема классного часа: «Человек среди людей»

Цели:

-познакомить обучающихся с понятием «культура мири» и раскрыть её составляющие;

-формировать положительную я-концепцию, позитивное отношение к окружающему миру;

-развивать коммуникативные качества обучающихся.

Ход мероприятия.

-Сегодня мы будем вести серьезный разговор о том, каким должен быть человек и о его отношении к людям.

Звучит спокойная музыка

-Протяните мне свои ладони. Я кладу в них стеклянный шарик и прошу внимательно посмотреть на него.

-Скажите, на что похожи эти шары? (-На планету Земля)

-Действительно каждый шарик похож на нашу планету, именно такой она выглядит из космоса. (вывесить фотографию Земли из космоса) А теперь давайте поразмышляем о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля. Закрыли глаза и пофантазировали.

Звучит запись шума ветра, моря, грома, дождя, пение птиц, шум самолёта.

-Что представили, что увидели? (ответы детей)

-Ребята, а кто же заселяет эту планету? (ответы детей) (вывесить модель «Я-концепции»

-А кто знает, сколько таких «Я» живет на земле? (ответы детей)

-На нашей планете пять миллиардов жителей. (вывесить табличку) Это очень много. Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек уникален. У каждого свои плюсы и минусы. И поэтому каждый должен стремиться превратить свои минусы в плюсы.

-Давайте поразмышляем: какой я, что во мне хорошего и что бы вам хотелось в себе исправить? (размышления детей)

-Идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее. Очень важно учиться видеть это хорошее не только в себе, но и в окружающих людях.

-Ребята, а может ли человек прожить один? (ответы детей)

-Кого мы видим на планете рядом с собой? (-Людей.) ( вывесить табличку)

-Человек постоянно нуждается в общении. Всем людям хватает места на земле, всем хватает воздуха, солнца, воды. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему так происходит? (ответы детей)

-На нашей планете существует 2 мира:

-мир любви, добра, веры, справедливости

-мир зла, ненависти, глупости, несправедливости. И каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить.

Тренинг.

-А теперь каждый продолжит фразу: «Мне не нравится, когда…» (ответы детей)

-От нас с вами зависит, ка будут складываться наши отношения с людьми. В Библии говорится: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы поступили с тобой».

Творческая работа.

-А сейчас мы попробуем ответить на мой вопрос, не произнося ни единого слова? Попробуйте при помощи рисунка ответить на вопрос: «Без чего жизнь людей была бы невозможна?». (дети рисуют под музыку)

По окончании работы дети рассказывают по своим рисункам.

-Как можно одним словом назвать всё то, о чём вы сейчас рассказали?

(-Мир)

-Правильно, всё о чем мы с вами сегодня говорили , нужно называть одним прекрасным словом «мир» (вывесить табличку словом «мир»). В это понятие входит и человек с его творениями, и природа, которая нас окружает.

-А теперь, ещё раз посмотрите на свой шарик. Сумели ли вы его сохранить? Это было сложно. Ведь он мог укатиться и потеряться, разбиться на части. Вот также трудно сохранять мир, в котором мы живём. Нужно жить в согласии с собой и другими. 4 ноября в нашей стране будет отмечаться День народного единства и примирения. Россия многонациональное государство, в котором живет более 180 национальностей и народностей. У каждого народа своя культура и свои традиции. И мы должны с одинаковым уважением и почтением относиться ко всем этим культурам и традициям. Ведь главное богатство любой страны – это её народ. А сила любого народа в его единении.

Просмотр презентации «Я, ты, он, она»

-И в заключение, хотелось бы услышать от вас, что для каждого было ценным сегодня на классном часе? (ответы детей)

Свежие документы:  Сценарий мюзикла по безопасности дорожного движения "Погодные условия"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: