Классный час «Диалог о курении» 7 класс


Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края

МОУ Новоозерская средняя общеобразовательная школа
















Проект классного часа в 7 классе по теме:





Технология: личностно ориентированная







Классный руководитель

Урсатий Светлана Александровна








Ст. Озёрки 2010

Пояснительная записка.

Профилактика курения подростков — тема достаточно актуальная, не только в школах среди подростков, но и во всем мире. Основы пропаганды здорового образа жизни должны закладываться с юношеского возраста, а именно в стенах школы.

Россия та страна, где профилактика курения не только забыта, но наоборот идут активные рекламные компании курения. Самое страшное, что даже молодые девушки активно участвуют в подобной рекламе курения. Какая тут профилактика курения? Когда по всей стране толпы людей все больше и больше заняты не профилактикой курения, а наоборот навязыванием курения! Именно по этому количество курильщиков среди молодежи неуклонно растет.

Сегодня я заметила такую тенденцию, если раньше читали лекции, как не начать курить, то сегодня возникла необходимость читать школьникам лекции, как легко бросить курить!!!

По данным исследования число курильщиков в школе увеличилось на 5%. Так, в возрасте 15-17 лет курят 7% девушек и 40% юношей. В среднем в день они выкуривают 7 и 12 сигарет соответственно.


В этом классе данный классный час проведен в целях предупреждения курения, т. к. несколько человек имеет данную привычку.

Тематика классного часа соответствует теме самообразования «ЗОЖ современного школьника». Классные часы идут системой на протяжении учебного года. Основой для этого классного часа является курс по выбору «Полезные привычки».

Желанным результатом хотелось бы увидеть уменьшение числа курящих подростков.

Цель:

  • создать условия для формирования у учащихся представление об отрицательном влиянии курения на организм

Задачи:

1. Расширить знания о вреде курения.

2. Сформировать отрицательное отношение к табаку.

3. Воспитать у учащихся ответственность за свое здоровье, бережное отношение к нему как к главной ценности человека.


Форма проведения: классный час.

Место проведения: учебный кабинет с установленной мультимедийной техникой.

Участники: учитель, ученики.

Оформление и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация MS POWER POINT,

Подготовительная работа: Исследователи: проводили опрос учащихся,

Библиотекари: подбирали сообщения по теме,

Техники: составляли презентацию, показывали на классном часу,

Поисковики: искали картинки для презентации.

.

Ход мероприятия


Этапы

Действия педагога

Действия учащихся

Ожидаемый результат

Примечание


Организационный момент.

Сообщение темы и цели занятия.

























Содержательный компонент

Активизация полученных знаний.
























































































Организационно – деятельностный компонент.

















































































































Рефлексивный компонент.

Приветствует учащихся и желает плодотворной работы.

Тема нашего сегодняшнего занятия: Диалог о курении.

Как вы считаете, какие цели мы сегодня достигнем?

Но перед тем как начать, давайте установим правила, которыми мы все будем пользоваться в течении 45 минут.

Искренность – Активность -Открытость — Не перебиваем — Можем дополнять — Ставим мобильники на вибровызов — Помогаем любому в сложной ситуации

Этим правилам мы следуем все.

Начну я со стихотворения М. А. Огановой «Кроха – сын и отец»

Кроха-сын пришел к отцу,
И спросила кроха:
– Если я курить начну,
Это очень плохо?
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.

Но что сказал отец сыну, мы узнаем чуть позже

Дальше нам расскажет о привычках вредных и полезных учащийся.

Так какие привычки называются полезными?

Какие привычки называются вредными?

Далее про табак нам расскажет один наш ученик.

Да, курение — одна из вреднейших привычек.

Учёными доказано, в чём вред курения — в дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и др

Как же воздействует курение на организм человека?

Об этом нам расскажет учащиеся.

— Не кури! — говорят подростку.

— А почему взрослые курят? Им можно? — спрашивает в свою очередь тот.

Вопрос резонный. Конечно, курящий взрослый человек и своему здоровью вредит, и дурной пример подаёт. Однако есть всё — таки различие между курящим взрослым и курящим ребёнком. Судите сами.

Рассказывает учащийся.

И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи:
– Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень.
Сын, услышав сей совет,
Снова вопрошает:
– Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?
– Да, курю я много лет,
Отдыха не зная,
Я не ведал страшных бед –
А вся глава седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, я стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает отдышка.
Прошлым летом…

Как вы думаете, раз табак такой вредный, почему до сих пор люди всего мира не договорились и не запретили курение раз и навсегда?

Да, можно назвать несколько причин такого явления:

  • курят до сих пор очень многие, в том числе те, от кого зависит принятие решении;

  • выращивание табака и производство сигарет очень выгодно, и люди, которые этим занимаются, не хотят терять свои доходы;

  • люди видят, что курильщик (чаще в кино, но и в жизни тоже) может хорошо выглядеть, преуспевать, быть умным, обаятельным и любимым, и не верят врачам, которые без конца твердят, что «капля никотина убивает лошадь».

Последняя причина заслуживает того, чтобы о ней поговорить отдельно. Может быть, до сих пор основной ошибкой человечества в борьбе с табаком было то, что «борцы» всячески расписывали ужасы табакокурения, которые на самом деле в обычной жизни никто не видел.

О последней причине подробнее расскажет учащийся.

Ответьте на вопросы:

  1. Как люди пристрастились к курению?

  2. Какой вред наносит курение организму?

  3. Что нужно делать, чтобы люди не курили?

Сейчас давайте поиграем в ролевую игру.

Вы должны не только придумать фразу, которой вы выразите свой отказ, но и показать свои действия: решительный жест отказа, изменение мимики и интонации с шутливой на серьёзную. Особое внимание нужно обращать на то, чтобы форма отказа не была оскорбительной для предлагающего: отказ должен быть по возможности вежливым. Однако, если предлагающий чересчур настойчив, лучше перестать быть вежливым, чем сделать то, чего не хочешь делать.



Но все – таки, как же снять напряжение?

Послушать музыку
Пойти подышать свежим воздухом. Жизнь прекрасна вокруг!
Принять ванну, вода расслабляет. (желательно с настоем мяты)
Пошуметь, покричать.
Поплакать, это помогает, но не более 10 минут
Почитать, посмотреть телевизор – переключить внимание
Посчитать до 30 мысленно
Сконцентрировать внимание на постороннем объекте
Постараться не думать ни о чем, в течении 20-30 сек.
Заняться спортом (качать пресс), отличный выход для злости.
Заняться творчеством (писать, рисовать, вышивать и т.д.)

А кто-нибудь знает, что такое пассивное курение?




Об этом расскажет учащийся.


Иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило,
Целый месяц пробыл там,
Еле откачали.
Да, спасибо, докторам –
Умереть не дали.
Сердце, легкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За свое куренье.
Никотин – опасный яд,
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
А угарный газ СО
Попадает с дымом,
Он в крови вступить готов
В связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда
Гипоксия мучит,
Под глазами синева
Почернее тучи.

Ну и ну! – воскликнул сын. –
Как ты много знаешь:
Про смолу и никотин,
Гипоксию, гемоглобин,
А курить, однако ж, не бросаешь!
– Дорогой сыночек мой,
Я б тебе слукавил,
Но, признаюсь, лишь с тобой
Факты сопоставил.
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять,
Не хватает воли.
– Нет, ты сильный, мой отец,
Волевой. И смело
Завершишь ты, наконец,
Начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить
Бросил эту гадость,
Некурящим начал жить
Всем родным на радость.
Знаю, что курить бросать –
Никогда не поздно.
Трудно снова не начать,
Трудно, но возможно.
Ты – мой папа. Я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И семейный наш бюджет
Станет побогаче,
Купим мне велосипед,
Чтоб гонять на даче.
– Ну и кроха! Вот так сын!
Хитрован ужасный!
Все проблемы враз решил,
Ладно, я согласный.
Но условия скорей
Тоже выдвигаю:
Ты и пробовать не смей,
А я курить бросаю!
И решили впредь еще
И отец, и кроха:

Будем делать хорошо

И не будем плохо!

Сформулируйте главные выводы изученной темы в виде памятки “Мои аргументы против курения”.









Узнали ли что нового из данного классного часа?

Понравилось ли вам? Почему?

Если не понравилось, то почему?

Задание для следующего занятия: написать сочинение по теме «Курение». В конце хочу вам прочитать одно стихотворение:

Он, выпуская дым пахучий,

Себе солидность придает.

А запах от него вонючий,

Но он того не признает.

Твой дым, курилка, неприятен,

Я не боюсь тебе сказать!

Опомнись! Ты же одурачен,

Невинных можешь наказать!

И чтоб не ждал тебя могильщик

И чтоб не звали дураком,

Одумайся быстрей, курильщик,

И кончи дружбу с табаком!

До свидания! Спасибо за внимание!


Приветствуют учителя.








Соглашаются с установленными правилами.



















Сообщение учащегося о привычках.

Ответы детей.




Сообщение учащегося.












Сообщение учащихся.













Сообщение учащегося.























Ответы учащихся.







Слушают учителя.






















Сообщение учащегося.


Ответы детей.






Учащиеся разбиваются на группы.

















Внимательно слушают информацию.



















Вынужденное вдыхание сигаретного дыма, особенно опасно в закрытых помещениях, увеличивается концентрация дыма

Учащийся рассказывает про пассивное курение.



Читают стихотворение на экране.


































































Курение разрушает организм
Курение приводит к неизлечимым болезням
Курение снижает физическую активность
Курение портит цвет кожи
Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Я выбираю жизнь!!!

Ответы учащихся.





Положительный настрой.








Активизация дисциплины на мероприятии.





















Учащиеся должны придти к выводу, что такое полезные и вредные привычки.


















































Возможны различные мнения.






























Должно прозвучать все выше изложенное.







Важно чётко представлять себе, что решительный отказ не требует объяснения причин («не хочу» предпочтительнее, чем «не хочу, потому что мне не разрешают родители) и исключайте дискуссию по поводу этих причин. Дело в том, что попытки разъяснить свою позицию, как правило, вызывают всё более изощрённые уговоры, и шансов настоять на отказе становиться всё меньше



Слайд №1, №2.








Слайд №3.









Слайд №4.









Приложение №1


Слайд №5.




Приложение №2












Приложения №3,4,5,6.












Приложение №7.

Слайд №6, 7.




























Слайд №8.


















Слайд №9, 10.





Приложение №8.



Слайд №11.





Слайд №12.


















Слайд №13.





















Слайд №15.





Приложение №9.




Слайд №16-21.



































































Слайд №22.





















Слайд №25.













Слайд №26.



Список использованной литературы

  1. “Воспитание школьников”. № 7, 2006

  2. Уроки для родителей или как помочь ребенку не употреблять табак и алкоголь. М., 1999.

  3. Соловьев А.Л. Навыки жизни. М., 2000.

  4. Полезные привычки. М., 1999.

  5. Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах. Ростов-на Дону

  6. А.В. Наследухов “Охрана безопасности жизнедеятельности” 9 и 11 классы, М., АСТ – ПРЕСС, 2001 г.

  7. В.В. Аршинова Классные часы и беседы, М., Творческий центр, 2004 г.

  8. Н.И. Дереклеева Родительские собрания, М., ВАКО, 2004 г.

  9. www. Images.yandex..ru

  10. А.Н Сизанов, В.А. Хриптович. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. 5-11 классы, ПТУ. М.: «ВАКО», 2004, 272с. –(Педагогига. Психология. Управление).


Свежие документы:  Протоколы родительских собраний (2 класс)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: