Классный час «Музей современного человека» 10-11 класс


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа « 67

с углубленным изучением отдельных предметов










Классный час


«МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА»


(10-11 класс)











Тупикин Павел Александрович

учитель истории и обществознания



Леманова Юлия Анатольевна

заместитель директора по ВВВР











Екатеринбург

2013

Музей современного человека.

Актуальность мероприятия: Данный классный час посвящен проблемам современной молодежи как социальной группы. Современная молодежь обладает рядом отличительных черт: стремление как можно быстрее повзрослеть, увлечение новейшими техническими новинками, дабы подчеркнуть свой социальный статус, обратить на себя внимание сверстников, любовь к виртуальному пространству. Зачастую это порождает ряд проблем в семье и в школе. С другой стороны, скучная лекция на тему правильного воспитания вряд ли сможет оказать конструктивное влияние на сознание учащихся. Современная молодежь признает исключительно собственный опыт и наглядные примеры. Поэтому в качестве формы занятия было выбрано небольшое театрализованное представление с последующим его обсуждением в рамках круглого стола

Время проведения мероприятия – 35 минут

Цель мероприятия: создание у учащихся старших классов представления об ответственности за их поведение, воспитание толерантного отношения школьников к окружающим людям, в первую очередь, к собственной семье.

Задачи мероприятия:

  1. Подготовить выступление учащихся, посвященное проблемам интеграции современных подростков в социум, на 7-8 минут.

  2. Мотивировать учащихся к обсуждению выступления.

  3. В рамках круглого стола обсудить основные проблемы современных подростков, попытаться определить пути их решения.















Затерянные во времени.



Голос за кадром (музыка из кф Звездные войны).

«Шел 3237 год, всю планету охватил хаос. Гармония, существовавшая в человеческом обществе, была нарушена. Дети перестали слушать своих родителей и стали жить по принципу естественного отбора: выживает сильнейший.

А в Екатеринбурге открылся музей современного человека, где ученые решили проследить эволюцию человека от Homo intelegenticus до Homo pofigisticus.

А чтобы знать все наверняка, двое гениальных ученых — сотрудников музея в результате сложнейших экспериментов создали временной портал и отправились в прошлое, чтобы спасти человечество от гибели.

На сцену выходят два человека. Они одеты в белые халаты, на них большие очки.

1 ученый: эврика! Наш эксперимент завершен! У нас все получилось! Скорее отправляемся в прошлое и, наконец, узнаем, когда и как дети стали упрямы, ленивы, самовлюбленны.

2 ученый: А может быть, мы сможем улучить момент и исправить все, и это спасет человечество от гибели? Ну, скорее, идем же.

Далее звучит музыка, символизирующая обратный отсчет времени: Электронная, рок-н-ролл, Р. Вагнер, Симфония № 40 Моцарта.

1 ученый: 18 век… Век Просвещения… Гуманистическое воспитание, равенство, стремление к счастью… Сознание человека изменилось именно тогда. Возможно, здесь стоит искать генезис трансформации детской сущности.



Входит девушка с веером: она томна, печальна грустно вздыхает, говорит по-французски

Девушка: La Cigale, ayant chanté

Tout l’été,

Se trouva fort dépourvue

Quand la bise fut venue.

Pas un seul petit morceau

De mouche ou de vermisseau.

Elle alla crier famine

Chez la fourmi sa voisine,

La priant de lui prêter

Quelque grain pour subsister

Jusqu’à la saison nouvelle.

« Je vous paierai, lui dit-elle,

Avant l’oût, foi d’animal,

Intérêt et principal. »

2 ученый: да, эта девушка много внимания уделяет собственной индивидуальности, но она воспитана умна, хороша собой – вылитый Homo intelegenticus. Я думаю, проблема не здесь, нам нужно отправиться дальше.

19 век. Рабочая девочка, измазанная в саже и с бельем, плачет и сетует своей кукле, как тяжела ее жизнь

Девушка: Боже мой, как я устала. Сколько грязного белья мне пришлось перестирать, а затем перегладить, сколько посуды перемыть и еды приготовить. Хозяйка отругала меня лишь за то, что чай был недостаточно коричневым, а пирог недостаточно мучным. Но что поделать, я не могу уйти, ведь тогда моей семье нечего будет есть. (Звучит властный голос хозяйки). Все, мне пора бежать.

1 ученый: может этот ребенок и не слишком умен, но он трудится от зари до зари, любит свою семью – настоящий Homo Labores. Нам дальше!

20 век. Звучит музыка «Beatles». Дворовый юноша в джинсах и с гитарой, из кармана торчит пионерский галстук. (Ему хочется свободы, независимости – надоел пионерский строй)

Танцует рок-н-ролл

2 ученый: Да, эти дети дерзки, упорны, но однако же не ленивы. У них есть мечта, и они пытаются ее достичь. Это – Homo Ideicus. Нам дальше.

21 век. Девочка с ноутбуком. Играет музыка *Dup Step*. Делает вид, что что-то ищет.

Ну, елки-палки, где же эта зарядка от айфона?

Голос за кадром. Доченька, помоги мне, пожалуйста, убрать квартиру.

— Сейчас, только всем друзьям лайки поставлю, фотки с последней вписки в инстаграм выложу, в твиттер новость напишу, в контакте статус поставлю и СП поменяю….

Прошло 2 часа, девочка продолжает сидеть у ноутбука

1 ученый – Вот та проблема, которую мы искали! Вот эта особь – истинный Homo pofigisticus

-В этом то и кроется проблема: нежелание детей созидать, а лишь потреблять то, что создается вокруг них.

— Мы можем что-нибудь сделать для того, чтобы этот процесс на корню пресечь?

— Трансформация сознания детей и подростков поколения 21 века, принудительное чтение художественной литературы, ежедневный тихий час, невозможность никому зайти в интернет и вообще включить компьютер без надобности, а также театротерапия, прививки классической музыки и поголовная вакцинация духовностью… нам есть над чем работать, коллега, полетели домой!

-Но если сознание детей так изменится, ведь изменится и мир…

-Пусть! Я думаю все же, что он изменится к лучшему.


Далее следует обсуждение данного мероприятия.









Вопросы для круглого стола:


  1. Каковы, на Ваш взгляд, позитивные и негативные качества современного подростка?


  1. Конфликт отцов и детей – один из вечных. Можно ли сказать, что сегодня он получил новый вектор развития? В чем это выражается?


  1. Какие факторы оказывают влияние на современного подростка?

  2. Что должны делать дети и взрослые, чтобы и услышать и понять друг друга?


  1. Нужно ли идти на уступки окружающим в конфликтах или необходимо стоять на своем до конца?


  1. Какое влияние оказывают на подростков современные гаджеты и киберпространство?





























Список использованной литературы.


  1. Боброва О. Мода как образ жизни подростков / О. Боброва // Воспитание школьников. – 2009. – №:1. – С. 21-24.


  1. Гармаев А. Есть ли у нас шансы воспитать подростка сегодня? / А. Гармаев // Народное образование. – 2010. – №: 2.– С.241-247.


  1. Марунич Е. Взаимоотношения старшеклассников с родителями/ Е. Марунич // Воспитание школьников. — 2002. — N: 5. — С. 56-57.


  1. Ребзуев Б. Г. Потребительское поведение подростков: [Исследование влияния семьи, сверстников и СМИ на потребительскую социализацию подростков]/ Б. Г. Ребзуев, А. А. Савельева // Вопросы психологии. — 2006. — №: 2. — С. 138-147.



Свежие документы:  Программа факультативного курса для учащихся 5-6 классов "Развитие креативности"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: