Классный час на тему «С чего начинается Родина» 6 класс


МОУ «Новоозерская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края







Классный час в 6 классе на тему

«С чего начинается Родина»













Подготовила


учитель русского языка и литературы


Феночкина Мария Ивановна

















Ст. Озёрки -2011

Классный час « С чего начинается Родина»

Цели классного часа: воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину, расширение знаний школьников об истории родной станции, о людях, прославивших свою Родину;

воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения; содействие моральному развитию детей; побуждение их к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта.



Оборудование: плакаты: «Родина – это наше село, моя семья, друзья, школа память о прошлом. Родина — это я», мультимедийное оборудование, рисунки детей.

I. Вступление.

Музыка «С чего начинается Родина?».

Кл. руководитель. У каждого из нас на свете есть земля,

Что нам за далью лет все ближе, все дороже.

Кому-то на память приходит большой шумный город, кому-то далекое село, но это все самые дорогие сердцу места. А вот нашим детям посчастливилось родиться и жить в Озерках.

Презентация по материалам сочинений учащихся «И для меня бы не было России без малой Родины моей» ( Приложение1 )


Историческая справка (слайды№2-3)


Чтец 1.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идем.


Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.


Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

И рубиновые звезды,

Звезды мира над Кремлем.


Кл. рук. В ее честь слагали песни и стихи, создавали великолепные картины. Вот и мы поделимся красотой родного края. Своё сочинение читает А. Хохлов


На лесной полянке.


Лесная полянка… Летом она вся зеленая и пушистая. Вся усыпана земляникой. Ягода такая душистая и сладкая.

Осенью поляна уже не такая богатая, как летом. Теперь на ней как будто разбросаны малиновые ягоды брусники и чуть покрасней – костяники. Березы сбросили свои листья и укрыли ее желтым ковром. Часто этот ковер темнеет от дождей.

Все меняется зимой. Все в снегу, и только темные ветки кустов торчат из белого снега. Вся она серебрится от искрящихся сугробов. Кое-где видны заячьи следы. В них точно запутаешься – не поймешь, куда они ведут.

Весной на полянку как будто радуга опустилась – столько на ней цветов! А маленькие желтенькие цветочки похожи на следочки каких-то необыкновенных зверушек.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

А как много птиц и насекомых!

И снова лето… И поляна опять как праздничный стол!



Кл. рук. Памятник воинам – землякам – самое почитаемое, самое главное место на нашей станции. Сюда мы приходим в светлый праздник – День Победы. Мы преклоняем свои головы перед памятью павших, поздравляем оставшихся в живых ветеранов. Судьба станции неотделима от судьбы России. Давайте вернемся в те грозные годы. Слайд №13)

(Фонограмма «Священная война»)



На фоне музыки текст

1..Что случилось, скажи мне, Ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не также светит?

Или вянут травы в садах

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам, ветер

Неужели. Это – война?…

2. В ночь на 22 июня переменился мир. Миллионы наших сердец задрожали от гнева и возмущения

Война, тогда мы были уверены, что она ненадолго. И если кто-нибудь сказал, что она продлится 1418 дней, мы бы подняли его на смех!

На войне детей не бывает. Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством.

Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать?

Можно спросить, что поняли, увидели, запомнили дети войны? Что помнят об отце, матери? (Воспоминания Шушуновой Галины Порфирьевны)


Кл. рук. Родина – это люди. Такие как мы. Но когда наша Родина оказалась в опасности, они встали на ее защиту. Безусловно, все они герои.

Слово заведующей сельской библиотеки Л.В.Калистратовой

Презентация Книги памяти. Тома 5, 10.

Но среди наших земляков – озёрцев оказались и настоящие Герои Советского Союза. Рассказ о Г.И. Калигине сопровождается показом слайдов №14-18.


Этот человек родился на станции Озерки в большой семье. Григорий Калигин был самым старшим, кроме него в семье было еще четверо детей.

Он всю жизнь стремился в небо. Отец отдал Гриню в ФЗУ в Новосибирск. Там он параллельно окончил летную школу ДОСААФ, потом поступил в военное летное училище, после его окончания стал инструктором, а с началом войны сам сел за штурвал самолета…

Несмотря на молодость, Григорий Иванович имел 150 часов налёта и должность пилота-инструктора. Иными словами, за штурвалом боевой машины сидел опытный пилот. По правую руку и чуть сзади от него в кабине расположился 23-летний стрелок-бомбардир Филипп Бондаренко. В заднем подбрюшье фюзеляжа в отдельной кабине – стрелок-радист, ровесник командира Иван Непомнящий. Где в трёхместном самолёте разместился четвёртый член экипажа 22-летний воентехник 2-го ранга Александр Строков, представить трудно.

Свежие документы:  Учитель "новой школы" (эссе)


Первое время полёт проходил нормально. Два двигателя М-105, изготовленные на Казанском заводе N 22, легко несли могучий бомбардировщик в небе. Несколько часов полёт проходил в штатном режиме. Но в районе Канска у «пешки» неожиданно отказал левый двигатель, и борт N 1914 стал отставать от других самолётов, о чём командир звена не замедлил напомнить Калигину. Григорий Иванович попытался удержать бомбардировщик в строю, но тяжёлая машина плохо подчинялась лётчику. Когда дошли до Лебедевки, стало ясно, что до Красноярска экипажу на аварийной машине не дотянуть.

Григорий Калигин, видимо, решил сохранить новенькую боевую машину. Самолёт повернул вправо и пошёл в сторону Кана. Река ещё не сбросила ледяной панцирь, и самолёт можно было посадить на лёд.


К сожалению, тяги одного двигателя М-105 мощностью 1100 л. с. всё же не хватило. Зацепив верхушки деревьев на скалистом правом берегу Рыбной, бомбардировщик перелетел речку и ударился носом в левый берег, оставив хвост в воде. От удара самолёт загорелся. Григорию Калигину было присвоено звание Героя Советского Союза.

О подробностях его гибели родные узнали только в 2009 году от красноярских поисковиков.



Кл. рук. Родина – это мы. Какой будет наша Родина, зависит от нас. Мы за мир.


Чтец. Нет на свете семьи такой,

Где б ни памятен был свой герой

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят

Этот взгляд, словно высший суд

Для ребят, что сейчас растут,

И мальчишкам нельзя,

Не солгать, не обмануть,

Не с пути свернуть!


Выходят чтецы, в руках у них кисти и краски.



  1. Я нарисую яркое солнце!

  2. Я нарисую синее небо!

  3. Я нарисую свет в оконце!

  4. Я нарисую колосья хлеба!

  5. Я нарисую осенние листья,

Школу, ручей. Друзей беспокойных!

  1. И зачеркнём нашей общей кистью

  2. Выстрелы. Взрывы. Огонь и войны!

1. Как хорошо влюбляться и смеяться!

2. Как хорошо порою погрустить!

1. Как хорошо встречаться и прощаться!

2. Как просто хорошо на свете жить!

1. Как хорошо проснуться на рассвете!

2. Как хорошо, что ночью снятся сны!

1. Как хорошо. Что кружится планета!

ВСЕ: Как хорошо на свет без войны!



Классный руководитель:


«Родина»- слово привычное ,как «земля», как «жизнь». Родина людей — Земля, Родина человека- дом, в котором родился, улица, на которой живешь, родное село, прекрасная природа.



Я уверена, что Родина – не только понятие, не только зримый предмет, это ещё и чувство. Чувство уважения, любви, гордости к тому, кто или что тебе дало право иметь Родину…. А это родители, дом, страна. Это мы с вами. От нас зависит, какой быть нашей Родине.


Считаю, что Родина — самое дорогое, что дано человеку, а дорогое принято во все времена ценить и беречь. Так сбережём нашу Родину, чтобы через многие века наши потомки смогли тоже с гордостью сказать, что у них есть Родина!


Подведение итогов.

Кл. рук. Что мы можем сделать для своего села, улицы, школы, родных, друзей?


Звучит песня на слова М.Матусовского на музыку В.Баснера в исполнении М.Бернеса. Под нее идет показ слайдов №22-38

Все фотографии сделаны кл. руководителем и учащимися класса на станции Озерки и в ее окрестностях.


Использованная литература.

1. Газета «Свободный курс», № 53 ,2009.

2.Книга Памяти Алтайского края т.5, т.10.

3.Материалы сайта о Герое Советского Союза Г.И. Калигине.

4.Классный руководитель№8 -2004.

5. Классный руководитель №1 -2005.

Свежие документы:  Разработка урока биологии с использованием ЦОР "Ткани растительного организма" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: