Классный час «Самое большое сокровище» 7 класс











Классный час.

Масютина Лариса Матвеевна

Учитель английского языка, классный руководитель

МБОУ гимназия № 12, г. Липецк

Класс7 «Г»

Тема классного часа«Самое большое сокровище»

Форма проведенияПроблемный диалог.


























Цель:

помочь осознать, что забота о здоровье — необходимое условие

счастливой жизни человека.

Задачи:

  • Обосновать необходимость заботы о своем здоровье.

  • учить детей выражать свою точку зрения и уметь выслушивать мнения других;

  • учить детей находить главное, делать выводы, анализировать ситуации;

  • способствовать процессу самовоспитания, саморазвития учащихся.

Оборудование:

проектор, экран, музыкальное сопровождение.

Оформление: доска с цитатами, листы белой бумаги для записей, дополнительная литература по теме (толковый словарь В. Даля, выдержки из Устава Всемирной организации здравоохранения), презентация Power Point.

Описание классного часа:

План занятия.

(Ученики сидят группами по 5-6 человек за столом, всего четыре группы, лицом к учителю и друг к другу).

Эпиграф:

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
Артур Шопенгауэр

Вступительное слово учителя:

Что такое здоровье?
Слово «здоровье» — одно из самых распространенных. О нем молят Всевышнего, вспоминают в радости и печали, в будни и праздники. С ним приходят в дом и уходят из него. Им клянутся. Мудрых мыслей о здоровье высказано великое множество. И это неудивительно. Организм человека сложен. Каждый автор находит какую-то грань, какой-то признак для характеристики его сущности. 1,5 тысячелетия назад философы высказали мысль о том, что в организме все уравновешено: «Сохраняет здоровье равновесие в теле сил влажного, сухого, холодного, теплого, горького, сладкого и прочих. Господство же в нем одного — есть болезнь. Ибо господство одной противоположности действует гибельно». Итак, что же такое здоровье?

(Работа групп с дополнительными источниками)

Ответы детей:

«Здоровье, (словарь В.Даля) — это состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни». Здесь сделан шаг вперед — указан конкретный признак состояния здоровья — порядок в жизненных отправлениях.

Устав Всемирной организации Здравоохранения: «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».

Учитель:

Здоровый образ жизни в развитых странах является уже фактически нормой поведения. В нашей стране, которая отличается значительными достижениями во многих сферах деятельности, он только начинает овладевать общественным и индивидуальным сознанием.

Процесс пошел”, но…

На исходе ХХ века Организацией Объединенных Наций был обнародован новый индекс прогресса цивилизации. Он определяется продолжительностью жизни, состоянием грамотности населения и уровнем овладения ресурсами для полноценного существования.

Еще в прошлом веке в мире появилось и прочно вошло в обиход понятие “качество жизни”. Получив убедительную информацию о здоровом образе жизни, население развитых стран не просто приняло его на вооружение, а в сущности “вцепилось” в простой и очень эффективный метод, использует его на все 100 процентов. И блестяще в этом преуспевает!

Наша ценность может ежедневно расти, как евро, или, наоборот, падать – как доллар. Если с умом крутить начальный капитал – здоровье, красоту и энергию, то в качестве обязательных дивидендов получим яркую молодость, энергичную зрелость, светлую старость.

Например, продолжительность активной, здоровой — качественной — жизни во многих государствах Западной Европы, в Японии превышает 80-85 лет. Выход на пенсию у жителей Норвегии, Швеции, стран Бенилюкса, США, Канады, Австралии и др. означает начало нового, интересного этапа жизни. Многие занимаются общественной (благотворительной и пр.) деятельностью, активно путешествуют, причем не только в комфортных условиях. Чтобы в этом убедиться, совсем не обязательно ехать за границу, достаточно побывать, к примеру, в Москве, Санкт-Петербурге и прочих интересных местах России — на Байкале, на Волге, сибирских реках — везде вы встретите кряжистых, морщинистых (как будто столетних!), но очень крепких, улыбчивых иностранных туристов. В то время как жители России, особенно мужчины, отправляются в “путешествие… в мир иной”, не дожив даже до пенсии…

40 процентов населения не имеют, а 6 процентов не хотят иметь современного или вообще какого-либо представления о здоровом образе жизни!

Всемирная организация здравоохранения провозгласила: “Чтобы выжить, мир должен утвердить здоровый образ жизни!”

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.
Анджело Моссо

Говорят, что дата ухода человека из жизни намечается Всевышним сразу же при рождении младенца и записывается в Книгу его Судьбы. Если придерживаться такого взгляда, то, естественно, не имеет смысла прикладывать усилия, чтобы продлить жизнь. Мол, против воли Всевышнего не пойдешь. Но так думают далеко не все. Многие стараются пожить подольше. Они выбирают определенную диету, совершают пробежки, занимаются физкультурой. Достаточно ли этих действий? Наверное, нет. При решении проблемы долголетия надо иметь ввиду, что здоровье зависит не только от физических упражнений, но и от духовных, мировоззренческих установок человека, социальных, семейных условий, в которых он живет. Поэтому даже регулярно бегающий по утрам вовсе не обязательно будет здоровым, если у него возникли серьезные проблемы на работе и в семье. По этим же соображениям пессимист, эгоист, нытик обречен на различные недуги самим характером мировосприятия, нравственных установок.


«ВОЗЬМИТЕ ЗА ПРАВИЛО БЫТЬ ОПТИМИСТОМ!»

























Источники информации:


1. «Первая вершина: путь к поступку», пособие для учащихся, издание 2-е, дополненное, М., Международный Фонд Образования, 1999 г.

2. «Воспитание индивидуальности», учебно-методическое пособие под ред. Е.Н. Степанова, ТЦ «Сфера», М., 2005 г.

3. «Основы конструктивного общения», Т.Г. Григорьева, Т.П. Усольцева, Новосибирск, 1999 г.

4. «По дорогам взросления», К. Бокрем, изд. Дом «София», 2004 г.

5. «Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся», Н.И. Дереклеева, М., 2005 г.

6. «Я в мире людей» I, II, III ч., М., Международный фонд образования, издательство «Республика», 1997 г.

7. «На вырост» (приложение к газете «Золотой ключик»).

Свежие документы:  ООД с детьми средней группы по ФЭМП

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: