Классный час: «Сочи 2014: XXII Олимпийские зимние игры»


Классный час:

«Сочи 2014: XXII Олимпийские зимние игры»

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.

Задачи: — Расширить знания учащихся об Олимпиаде в Сочи в 2014 году, познакомить учащихся с достижениями спортсменов, уроженцев Челябинской области.
— Формировать стремление к здоровому образу жизни, чувство гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх
— Развивать у учащихся творческие способности, познавательную активность, навыки работы в группе.

Оборудование: АРМ учителя, информация о спортсменах на листах А4, портреты спортсменов, ватман, маркеры, клей, рисунки эмблем, музыкальное сопровождение.



Ход классного часа

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сегодня у нас не обычный урок.

Ребята из редколлегии займите свои места.

Все материалы урока сдаем редколлегии

Введение учащихся в тему классного часа:


Учитель читает стихотворение


Взорвется тишь над городом России,
Олимп и здесь воздвиг свой бастион,
Хвала героям — что покажут нашу силу,
В Сочи зажегся греческий огонь.

И ярче солнца заблестят медали:
Поверьте — это все же не пустяк,
Не зря ко всем богам взывали,
И реет гордо бело-сине-красный флаг.

Ребята, вы догадались, о чем сегодня пойдет речь. Об играх в Сочи.


Общие сведения:

XXII Олимпийские зимние игры проходят в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Уже 13 дней идет борьба за звание чемпионов.

Сочи – крупнейший российский город-курорт, расположенный между Кавказскими горами и Черным морем.


Игры в Сочи проходят в уникальной климатической зоне: здесь теплое море соседствует со снежными вершинами, склоны которых давно стали популярным местом отдыха для любителей зимних видов спорта.

Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делалось впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр.

Специально к Играм 2014 года в Сочи построены современные спортивные объекты. Они возводились с применением передовых технологий строительства и защиты окружающей среды.
Игры 2014 года в Сочи станут самыми компактными за всю историю проведения зимних Олимпийских, что позволит обеспечить максимально удобные условия для спортсменов и гостей.

Слайд 2 (Панорама Олимпийского парка)


Олимпийский парк в Сочи включает в себя следующие объекты:

  • Большая ледовая арена — хоккей, 12000 зрителей,

  • Малая ледовая арена — хоккей, 7000 зрителей,

  • Конькобежный центр — конькобежный спорт, 8000 зрителей,

  • Ледовый дворец спорта — фигурное катание, шорт-трек, 12000 зрителей,

  • Арена для кёрлинга — кёрлинг, 3000 зрителей,

  • Олимпийский стадион, 40000 зрителей,



16 дней соревнований в рамках XXII Олимпийских игр: 7–23 февраля2014 г.


Более 5500 спортсменов-олимпийцев и членов команд на Олимпийских играх в Сочи


88 стран принимают участие в Олимпийских играх в Сочи


25 тыс. волонтеров работают на Играх в Сочи


Около 12 тыс. представителей прессы и фотографов аккредитованы на Игры в Сочи


3 млрд телезрителей по всему миру ведут наблюдения за Играми в Сочи



(Слайд 3)
Эмблема Олимпийских игр 2014 года была официально представлена российской и мировой общественности 1 декабря 2009 года. Составляющей эмблемы являются олимпийские кольца – символ мирового Олимпийского движения.


Олимпийские талисманы (Слайд 4,5)

В России – впервые за всю историю Олимпийского движения – талисманы Олимпийских игр в Сочи были выбраны всенародным голосованием.

По его итогам официальными талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи стали Леопард, Белый медведь и Заяц


17 наших земляков принимают участие в играх в Сочи. Наша область гордиться героями спорта, знать имена наших земляков-звезд мирового уровня, нужно.

Соревнования Олимпийских Игр в Сочи проходят по 7 зимним видам спорта. Какие виды спорта и кто принимает в них участие из наших земляков – олимпийцев вы узнаете из моих подсказок и рассказов ребят.


Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой?

(Конькобежец)

  1. (слайд 6) Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек
    Наташа нам расскажет, кто принимает участие в этом виде спорта


Слайд 7, 8 (Ольга Фаткулина и др)



  1. (слайд 9) Бобслей: бобслей, скелетон. Об этом виде спорта расскажет нам Костя.

    К сожалению, никто из наших спортсменов не принимает участие в этом виде спорта.

Про этот спорт,

Я много слышал:

Воздушный акробат на лыжах.

(Фристайл)

(слайд 10) Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл
Иван расскажет нам о спортсмене- фристайлисте
Слайд 11, 12 (Егор Коротков)


Слайд 13 Биатлон. Об этом виде спорта поведает нам Маша.

В этом виде спорта нет участников из нашей области


На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами? (Кёрлинг)


Слайд 14 Кёрлинг

О керлингисте нам поведает Ксения

Слайд 15 (Сергей Глухов)



Слайд 16 Санный спорт. Рассказ Елены

Сожалению, наши земляки в этом виде спорта не участвуют

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт? (Хоккеист)


Слайд17 (хоккей с шайбой)


О хоккеистах расскажут нам: Дима и Ринат

Слайд 18, 19 ( Евгений Малкин и др)

Слайд 20 (Екатерина Лебедева)

Итак, мы узнали какие виды спорта на олимпиаде в Сочи

Слайд 21, 22


Виды спорта на Олимпиаде в Сочи


Подведение итогов: итог работы редколлегии,

выбор названия для газеты, исполнение гимна.

(Слайд 23)

Рефлексия:

Понравился ли вам классный час?

Что особенно понравилось?





































Самоанализ классного часа

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.

Задачи: — Расширить знания учащихся об Олимпиаде в Сочи в 2014 году, познакомить учащихся с достижениями спортсменов, уроженцев Челябинской области.
— Формировать стремление к здоровому образу жизни, чувство гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх
— Развивать у учащихся творческие способности, познавательную активность, навыки работы в группе.











































жизни.

Познакомить учащихся с достижениями спортсменов, уроженцев Челябинской области, воспитывать чувство уважения и гордости к спортсменам, защищавших честь России.

План занятия:

Вступительное слово учителя.

2.Сообщения учащихся:

  • История и традиции Олимпийских игр.

  • Олимпиада в Москве.

  • Наши земляки — олимпийские чемпионы.

Предложенная сопровождающая презентация — результат работы учителя. Учащиеся, несомненно, используют во время сообщения мультимедийное сопровождение, подготовленное группой.

Материалы к уроку

Олимпиада — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.

Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном.

Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны.

В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

Олимпийские игры «…объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…».

Продолжительность Игр в среднем 16-18 дней. С учетом климатических особенностей разных стран, летние Игры могут быть проведены не только в «летние месяцы». Так XXVII Летние Олимпийские игры 2000 года в Сиднее (Австралия), в силу расположения Австралии в Южном Полушарии, где лето начинается в декабре, были проведены в сентябре, то есть весной.

Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913г.

Эмблема — олимпийские кольца.

Девиз Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»).

Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, поднимается на всех Играх, начиная с VII Олимпийских игр 1920 года в Антверпене (Бельгия), где также впервые стала даваться олимпийская клятва.

Парад национальных команд под флагами при открытии Игр проводится начиная IV Олимпийских игр 1908 года в Лондоне (Великобритания).

С Олимпиады-1936 в Берлине (Германия) проводится эстафета олимпийского огня.

Олимпийские талисманы впервые появились на летних и зимних Играх 1968 года неофициально, а утверждаются с Олимпиады-1972 года.

Традиционные ритуалы Олимпийских игр

  1. грандиозные и красочные церемонии открытия и закрытия Игр. К разработке сценариев этих зрелищ из года в год привлекают лучших из лучших со всего мира: сценаристов, организаторов массовых шоу, специалистов по спецэффектам и т. д. Трансляции этих событий каждый раз бьют рекорды зрительского интереса. Каждая страна-организатор Олимпиады стремится превзойти по размаху и красоте этих церемоний всех предыдущих. Сценарии церемоний держатся в строжайшей тайне вплоть до их начала. Церемонии проходят на центральных стадионах с большой вместимостью, там же где проводятся соревнования по легкой атлетике;

  2. открытие и закрытие начинаются с театрализованного представления, которое должно представить зрителям облик страны и города, познакомить с их историей и культурой;

  3. торжественный проход спортсменов и членов делегаций по центральному стадиону. Традиционно первой идет делегация спортсменов Греции — страны-родоначальницы Игр. Прочие группы идут в порядке, соответствующем алфавитному порядку названий стран на языке страны-хозяйки Игр. Во главе группы идет знаменосец — обычно спортсмен, участвующий в играх, несущий флаг своей страны. Как правило, это право доверяют самым титулованным и уважаемым спортсменам;

  4. произнесение приветственных речей президентом МОК (обязательно), главой или официальным представителем государства, в котором проходят Игры, иногда мэром города или председателем Оргкомитета. Последний в конце речи должен произнести слова: «(порядковый номер игр) летние (зимние) Олимпийские игры объявляю открытыми». После чего, как правило производится орудийный залп и множество залпов салюта и фейерверка.

  5. поднятие флага Греции как страны-родоначальницы Игр с исполнением её национального гимна;

  6. поднятие флага страны-хозяйки Игр с исполнением её национального гимна;

  7. произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом (последние годы также непременно произносятся слова о неприменении запрещенных препаратов — допинга);

  8. произнесение несколькими судьями от имени всех судей клятвы о беспристрастном судействе;

  9. поднятие Олимпийского флага с исполнением официального Олимпийского гимна. иногда — поднятие флага Мира (голубое полотнище, на котором изображен белый голубь, держащий в клюве оливковую ветвь — два традиционных символа Мира), символизирующее традицию прекращать на время Игр все вооруженные конфликты;

  10. зажжение олимпийского огня. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия.

  11. Церемония закрытия Игр. В конце церемонии Олимпийский огонь медленно гаснет под лирическую музыку.

Проведение олимпийских игр по странам

В СССР прошли одни Олимпийские игры — XXII Летняя Олимпиада в Москве в 1980 году, после неудачной заявки на летние Игры 1976 года. В постсоветской России Москва безуспешно претендовала на Летнюю Олимпиаду-2012, а Сочи получил право на проведение XXII Зимней Олимпиады-2014.

Олимпийские игры в Москве

Игры XXII Олимпиады проходили в Москве, столице СССР, с 19 июля по 3 августа 1980 года. Это были первые в истории Олимпийские игры на территории Восточной Европы, а также первые Игры, проведённые в социалистической стране.Игры известны тем, что более 50 стран бойкотировали Олимпиаду в связи с вводом в 1979 году советских войск в Афганистан. Некоторые спортсмены из стран, бойкотировавших Игры, всё же приехали в Москву и выступали под олимпийским флагом. Этот бойкот стал одной из основных причин ответного бойкота Советским Союзом и рядом его союзников на следующих летних Олимпийских играх в Лос-Анджелесе в 1984 году[2].

Город-организатор

Москва, СССР

Страны-участницы

80

Количество спортсменов

5179 (4064 мужчины, 1115 женщин)

Разыгрывается медалей

203 комплекта в 21 виде спорта

Церемония открытия

19 июля 1980 года

Открывал

Леонид Брежнев

Церемония закрытия

3 августа 1980 года

Олимпийский огонь

Сергей Белов

Олимпийская клятва

Николай Андрианов

Стадион

Лужники.


Несмотря на отсутствие на играх большого числа высококлассных спортсменов из стран, бойкотировавших соревнования, Олимпиада оказалась необычайно щедрой на высокие достижения. За 14 дней соревнований спортсмены, представляющие все 5 континентов, установили 74 олимпийских, 39 европейских и 36 мировых рекордов.

  • Советский стрелок Александр Мелентьев установил мировой рекорд по стрельбе из пистолета на 50 м (581 очко), который никто не может побить уже более 30 лет.

  • Советский пловец Владимир Сальников завоевал три золотых медали. На дистанции 1500 метров вольным стилем он впервые выплыл из 15 минут — 14 мин 58,27 сек.

  • Гимнаст Александр Дитятин выиграл 8 медалей в восьми видах гимнастической программы, из них 3 золотые. До него это не удавалось никому из гимнастов.

  • Советские саблисты Виктор Кровопусков и Виктор Сидяк выиграли в Москве свои четвёртые золотые олимпийские награды. Причём Кровопусков на второй Олимпиаде подряд первенствовал как в личном, так и командном зачёте, а Сидяк не уехал без золотой медали с 4-й подряд Олимпиады.

  • 18-летняя восточногерманская спортсменка Биргит Фишер выиграла заезд байдарок-одиночек на 500 м. Это стало первой из 8 её золотых олимпийских медалей, последнюю из которых она завоюет через 24 года на Олимпиаде в Афинах.

  • Советская гимнастка Нелли Ким к 3 золотым олимпийским медалям Монреаля-76 добавила 2 золота в Москве (в командном первенстве и вольных упражнениях). Такое же достижение на счету румынки Нади Команечи, которая выиграла в Москве упражнения на бревне и разделила золото с Нелли Ким в вольных упражнениях, став 5-кратной олимпийской чемпионкой. Советская гимнастка Елена Давыдова стала абсолютной чемпионкой Олимпиады в личном зачете.



Неофициальный медальный зачет (10 сильнейших государств)

В неофициальном медальном зачете СССР занял первое место, набрав символическое число золотых медалей-80.

Олимпийские чемпионы и призеры Олимпиад, уроженцы Челябинской области

Фамилия, имя спортсмена

Вид спорта

Олимпийские достижения

Елена Елесина

Легкая атлетика

(прыжки в высоту)

Золото, Сидней 2000

Валерий Гопин

Гандбол


Золото, Сеул1988 , Барселона 1992

Вячеслав Быков

Хоккей с шайбой


Золото, Сеул 1988

Золото, Альбервилль 1992

Сергей Макаров

Хоккей с шайбой


Серебро, Лэйк-Плэсид 1980;

Золото,Сараево1984,

Золото, Калгари1988

Сергей Мыльников

Хоккей с шайбой


Золото, Калгари1988

Сергей Стариков

Хоккей с шайбой


Серебро, Лэйк-Плэсид 1980.

Золото, Сараево 1984,

Золото, Калгари 1988

Евгений Давыдов

Хоккей с шайбой


Золото, Альбервилль 1992

Светлана Бажанова

Конькобежный спорт

Золото, Лиллехаммер 1994

Лидия Скобликова


Золото, Скво-Вэлли 1960, 1500 м

Золото, Скво-Вэлли 1960, 3000 м

Золото, Инсбрук 1964,500 м

Золото, Инсбрук 1964, 1500 м

Золото, Инсбрук 1964, 1000 м

Золото, Инсбрук 1964,3000 м

Анастасия Барышникова

Тхэквондо


Бронза, Лондон 2012

Мансур Исаев

Дзюдо


Золото , Лондон 2012

Мария Савинова

Легкая атлетика


Золото, Лондон 2012, 800м

Наша область гордиться героями спорта, знать имена наших земляков-звезд мирового уровня, нужно. Они принесли незабываемые минуты радости болельщикам, отстояли честь России в таком престижном спортивном мероприятии как Олимпийские игры.

Мы знаем и гордимся нашими спортсменами!

Звучит песня «Герои спорта», на экране фото зарисовка об олимпийских чемпионах Челябинской области

Будет небесам жарко!

Сложат о героях песни…

В спорте надо жить ярко,

Надо побеждать честно!


Замерли вокруг люди,

Светятся экраны теле…

Верьте, что рекорд будет!

Знайте, мы близки к цели!


Припев:

Мы верим твердо в героев спорта,

Нам победа, как воздух нужна…

Мы хотим всем рекордам

Наши звонкие дать имена!


Дерзкий путь наверх сложен,

Лидерам сегодня трудно…

Знаем: победить сможем,

Если совершим чудо!


Судьи будут к нам строги,

Но в конце концов, поверьте,

Скажут нам, что мы — боги,

Скажут: «Молодцы, черти!»


…Припев.

Шествуй на Олимп гордо,

К солнечной стремись награде

Ради красоты спорта,

Родины своей ради!


Надо побеждать честно,

Надо жить на свете ярко!

Сложат и о нас песни —

Будет небесам жарко!

Припев.

Мы верим твердо в героев спорта,

Нам победа, как воздух нужна…

Мы хотим всем рекордам

Наши звонкие дать имена!



Использованные ресурсы:

1.Олимпийские игры — https://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EB%E8%EC%EF%E8%E9%F1%EA%E8%E5_%E8%E3%F0%FB

2.Летние Олимпийские игры 1980- https://ru.wikipedia.org/wiki/Летние_Олимпийские_игры_1980



Классный час. «Олимпийский урок Сочи 2014″.

Тема урока: олимпийские ценности.

Цели урока:

– актуализация информации о  XXII Олимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;

– расширение представлений школьников о  XXII Олимпийских зимних играх;

– включение школьников в  активное освоение системы олимпийских ценностей;

– устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского движения.

1 слайд

Ребята, сегодня мы проводим необычный – Олимпийский урок. Вы знаете, почему этот урок проводится именно сегодня? В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи, который находится в Краснодарском крае. 7 февраля 2014 года в Сочи откроются XXII зимние Олимпийские игры. Это вторая для России Олимпиада.

2 слайд

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»). В честь Олимпийских игр по всей Греции провозглашалось перемирие сроком на месяц. Олимпийские игры в Древней Греции проводились в честь Зевса, посвящались ему. Священное место Олимпия у подножия горы Кронос стало центром проведения спортивных соревнований: да здравствуют Олимпийские игры! И пока они длились, никто не должен был брать в руки боевое оружие. Только спортивное!


3 слайд
Олимпийская клятва
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.»

4 слайд
Официальный флаг Олимпийских игр – это белое полотнище с изображением олимпийской эмблемы. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг поднимают на торжественной церемонии открытия. На церемонии закрытия мэр города – столицы прошедших Игр передает флаг мэру города – столицы следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в мэрии города, который будет принимать Олимпийские игры. Сегодня он находится в г. Сочи.

5 слайд

Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius (Быстрее, Выше, Сильнее). Эти слова впервые были произнесены французским священником Анри Мартином Дидоном. Они понравились Пьеру де Кубертену и он посчитал, что именно эти слова выражают основную цель атлетов всего мира, участвующих в Олимпийских играх.

6 слайд

Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня зародился в Древней Греции и был возобновлен Пьером де Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Свет Олимпийского огня символизирует чистоту, совершенствование, борьбу за победу, мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на Олимпийских стадионах существует с 1928 года (на зимних Играх – с 1952 года). Эстафета Олимпийского факела впервые состоялась в 1936 году. Через века, через страны и континенты Олимпийский огонь объединяет целые поколения людей разных национальностей. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где от него в специальной чаше зажигается огонь, который горит до закрытия Олимпийских игр.

7 слайд

Церемония открытия игр. В параде команд-участниц первой всегда выходит команда Греции. Команды остальных стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны, принимающей Игры. На церемонии открытия выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения Олимпийского гимна, который является музыкальным произведением греческого композитора Спироса Самара. Олимпийский гимн был официально утвержден Международным Олимпийским комитетом в 1958 году.

8 слайд

Финалисты на звание талисмана Сочи 2014.


9 слайд

Талисманы Сочи-2014

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.


10 слайд
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики — с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!


11 слайд
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

12 слайд, 13 слайд

Виды спорта на Олимпиаде в Сочи

Биатлон

Бобслей: бобслей, скелетон

Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек

Кёрлинг

Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл

Санный спорт

Хоккей с шайбой

Прыжки на лыжах с трамплина среди женщин

Скелетон

14 слайд
Олимпийские ценности

Для того, чтобы заниматься спортом и побеждать, нужно иметь определенные качества характера, которые необходимо воспитывать в себе. Эти качества объединяются в жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Именно на их основе сформулированы ценности Олимпийского движения.

Олимпийские ценности – это совершенство, дружба и уважение.

Совершенство – полная самоотдача как на спортивной арене, так и
в жизни, борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя.

Дружба – одна из основных человеческих ценностей. Спорт помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами, а дружба в команде помогает достичь лучшего результата, чем простая сумма всех усилий.

По мнению Жака Рогге, президента МОК, спорт «не может сам по себе останавливать войны или поддерживать мир, но его жизненно важная роль заключается в том, чтобы помогать построению лучшего и более мирного мира».

Уважение – это уважение к себе, своему телу, уважение к другим,
к окружающей среде. В спорте уважение – это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга и других злоупотреблений. Уважение
к сопернику исключает использование неспортивных средств достижения цели.

Чтобы вы лучше запомнили ценности Олимпийского движения, давайте выучим слоган: «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения».


15 слайд

Олимпийские стадионы 2014.


16 слайд

Завершение урока

Ребята, мы очень хотим, чтобы сегодня на олимпийском уроке вы приобщились к Олимпийским ценностям, познакомились с историей Олимпийских игр, Олимпийским символами и традициями.

Мы мысленно переносились в Древнюю Грецию, в Олимпию – на родину Олимпийских игр. Фотоматериалы презентации помогли нам побывать
на олимпийских стадионах и увидеть спортсменов в разгар соревнований, соприкоснуться – в общем, погрузиться в неповторимую атмосферу Олимпийских игр. Главное теперь, чтобы вы не просто помнили о том, что вы узнали
на Олимпийском уроке, а старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалами всегда.

Давайте завершим наш урок девизом «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».



Цели: Дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитание стремления к здоровому образу жизни; воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными физическими возможностями.

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация «Навстречу Олимпиаде»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слайд 1.

Презентация «Навстречу Олимпиаде»

Слайд 2.

Ровно за 365 дней до начала Олимпийских игр в Сочи во многих городах России были запущены часы обратного отсчета, по которым можно наблюдать за тем, сколько дней, часов, минут и секунд осталось до открытия Олимпиады.

Слайд 3.

Официальное название игр:

XXII зимние Олимпийские игры в г. Сочи 2014

7-23 февраля 2014

Игры будут проходить на двух площадках:

  • Прибрежный кластер, или Олимпийский парк

  • Горный кластер, или Красная Поляна (примет спортивные состязания под открытым небом).

Слайд 4.

Панорама Олимпийского парка

Олимпийский парк в Сочи будет включать в себя следующие объекты:

  • Большая ледовая арена — хоккей, 12000 зрителей,

  • Малая ледовая арена — хоккей, 7000 зрителей,

  • Конькобежный центр — конькобежный спорт, 8000 зрителей,

  • Ледовый дворец спорта — фигурное катание, шорт-трек, 12000 зрителей,

  • Арена для кёрлинга — кёрлинг, 3000 зрителей,

  • Олимпийский стадион, 40000 зрителей,

  • Главная олимпийская деревня.

Слайд 5.

Слоган Олимпиады

24 сентября 2012 года, ровно за 500 дней до старта зимних Олимпийских игр, Дмитрий Чернышенко (президент Оргкомитета «Сочи 2014») назвал слоган предстоящих соревнований: «Жаркие. Зимние. Твои». На английском языке слоган звучит следующим образом: Hot. Cool. Yours. По словам Чернышенко, эта фраза «в трёх словах позволяет показать всё многообразие и характер России». Слово «жаркие» одновременно отсылает и к месту проведения игр — Сочи — и к «накалу спортивных страстей». Слово «зимние» означает время года, в которое проводятся игры, а также образ, возникающий в голове у иностранцев при упоминании России. «Твои» символизирует, что предстоящие Игры будут «Олимпиадой каждого»

Слайд 6.

Соревнования Олимпийских Игр в Сочи пройдут по 7 зимним видам спорта:

  • Биатлон

  • Бобслей: бобслей и скелетон

  • Керлинг

  • Хоккей на льду

  • Санный спорт

  • Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек и скоростной бег на коньках

  • Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд

Слайд 7.

Соревнования Паралимпийских зимних игр в Сочи пройдут по пяти зимним видам спорта:

  • Горные лыжи

  • Биатлон

  • Лыжные гонки

  • Следж-хоккей на льду

  • Керлинг на колясках

Слайд 8.

Талисманы-финалисты Олимпийских игр

  1. Дед Мороз (Ded Moroz). Чтобы сохранять работоспособность и здоровье, занимается спортом: лыжами, санками и коньками. Накануне голосования «взял самоотвод» .

  2. Бурый медведь (Brown Bear). Основал спортивную школу для малышей в Заповедном лесу, чтобы заниматься зимним спортом, даже не впадает в спячку.

  3. Леопард (The Leopard). Горный спасатель-альпинист; живёт на огромном дереве на высокой скале в горах Кавказа; отличный сноубордист.

  4. Белый медведь (The Polar Bear). Живёт за полярным кругом в иглу, где из снега и льда не только стены, но и все вещи; воспитывался полярниками, которые научили его кататься на лыжах и коньках и играть в кёрлинг; но больше всего ему понравилось кататься на санках.

  5. Зайка (Zaya the doe hare). Учится в Лесной Академии на «отлично», помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», участвует в спортивных соревнованиях.

  6. Солнышко (The Little Sun). Младшая сестра Солнца; снимается в мультфильмах, позирует для детских рисунков, занимается спортом, особенно любит фристайл.

  7. Огненный мальчик (The Fire Boy). Прибыл на Землю с жаркой планеты; у друзей он научился кататься на лыжах и играть в хоккей.

  8. Снежная девочка (The Snow Girl). Прибыла на Землю на ледяной комете; так как она любит танцевать, поэтому ее любимые виды спорта — коньки и фристайл.

  9. Снегирь (The Bullfinch). Читал спортивные газеты и мечтал о карьере спортивного тренера; очень любит зимние виды спорта, особенно лыжи, коньки и хоккей.

  10. Матрёшки (The Matryoshka dolls). Игрушки-талисманы для спортивного праздника, Мастер выточил их из дерева на станке и дал каждой своё качество: силу, ловкость, целеустремленность и интеллект; они команда и дополняют друг друга.

  11. Дельфин (The Dolphin). Спортивный комментатор, вырос в Московском дельфинарии, где каждый день тренировался и добился наград в разных видах спорта; командирован в Чёрное море, чтобы делать профессиональные репортажи.

Слайд 9.

Оргкомитет принял решение сделать талисманами Зимних Олимпийских игр в Сочи тройку победителей голосования телезрителей. Тройка лидеров набрала — 62%. Больше всего голосов досталось Леопарду (28%), «серебро» получил Белый медведь (18%), а зайке досталась «бронза» (16%).

Слайд 10.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.



Слайд 11.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики — с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Слайд 12.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Слайд 13.

Лучик прилетел на Землю с планеты, где всегда жарко. Его путешествие было полно приключений. Когда он приземлился, то увидел, что на Земле все по-другому, не так, как на его родной планете. Все было для него новым: холодные зимы, снег, ветер, и, конечно же, незнакомые люди вокруг него. Своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами как языки пламени Лучик очень сильно отличался от землян. 
Но эти различия были только внешними. Чем больше жители Земли и Лучик узнавали друг друга, тем больше понимали — они одинаковые. Лучик всегда был со всеми мил и приветлив, всегда был готов помочь и поддержать окружающих. В свою очередь, люди научили Лучика кататься с гор на лыжах, лыжным гонкам и биатлону. Вот тогда-то все и поняли, что у Лучика – просто невероятные возможности. Так что совсем скоро Лучик стал настоящим любимцем всех вокруг.

Но, несмотря на то, что вокруг него было много друзей, Лучик по-прежнему чувствовал себя одиноким. Ведь среди людей не было больше никого, кто прилетел бы с далеких звезд! Поэтому он часто смотрел на небо и вздыхал…

Однажды он увидел падающую звезду, которая прочертила светящуюся линию на ночном небосклоне. Это была еще одна космическая путешественница – Снежинка. Она прилетела на Землю с ледяной планеты. Ее кожа была белой и прозрачной, как первый снег, а сама она выглядела как снежный кристаллик. И, не смотря на то, что Лучик и Снежинка были абсолютно разными, у них было много общего.

Лучик познакомил Снежинку со своими друзьями на Земле и рассказал про спорт. Снежинка тоже стала с удовольствием кататься с гор на лыжах, а вместе с Лучиком они придумали абсолютно новые для землян виды спорта — керлинг на колясках и следж-хоккей на льду. Люди с восхищением наблюдали за их невероятными спортивными достижениями. Более того, они сами полюбили эти виды спорта! Они с удовольствием копировали технику Лучика и Снежинки, и каждый хотел быть таким же, как звездная спортивная пара.

Лучик и Снежинка решили остаться на Земле и не просто использовать свои невероятные возможности в спорте, но помогать своим друзьям и другим землянам открывать фантастические возможности в самих себе! 
Они пережили много трудностей на пути через космическое пространство, им было совсем непросто привыкнуть к незнакомой планете, где все вокруг отличались от них. Но благодаря спорту они поняли – они не другие, они – спортсмены с невероятными возможностями, добрые и преданные друзья. 
Лучик и Снежинка стали настоящим олицетворением контраста и гармонии. Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным, и еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!

Слайд 14.

Факел эстафет Олимпийского огня.

Алюминиевое «Перо Жар-Птицы»

«Перо Жар-Птицы» — это так уже окрестили факел, выполнен из алюминиевого сплава, почти вся его поверхность отливает шлифованным металлом, поверх которого нанесено специальное покрытие для защиты от жестких климатических условий — ведь олимпийский огонь пронесут через всю Россию!

Слайд 15.

Для каждой из Олимпиад — свой цвет

На «перо» по всему его внутреннему контуру, а также со стороны сопла и ручки, нанесен цветовой фон, причем для Олимпийского факела данный фон представлен в красной цветовой гамме, а факел Паралимпиады выполнен в небесно-голубом цвете, символизирующим силу духа паралимпийских спортсменов.

Слайд 16.

В огне не горит – в воде не тонет!

Масса факела составляет примерно 1,5 кг, высота «пера» – 95 см, ширина в самом широком месте у чаши – 54 см. Вес и центр

тяжести рассчитаны и подобраны для максимального удобства его использования во время бега.

Используемый газ – пропан позволяет осуществить горение от минус 40 до плюс 50 град. Цельсия. Еще одна интересная

особенность – факел Олимпиады-2014 не тонет в воде.

Слайд 17.

Эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014»  станет самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр. Эстафета начнётся 7 октября 2013 года и завершится через четыре месяца в день открытия Олимпиады 7 февраля 2014 года

В течение 123 дней факел Игр в руках спортсменов, на автомобилях, поездах, самолётах, а также на русской тройке и оленьих упряжках преодолеет более 65 тысяч километров на глазах 130 миллионов жителей 2900 населённых пунктов страны, побывает в столицах всех 83 субъектов РФ.

Кроме того, Олимпийский огонь побывает на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. Возможно, факел даже полетит в космос.

Слайд 18.

Олимпийские медали

Всего на Олимпиаде разыгрывается 98 комплектов медалей, что на 12 больше, чем было в Ванкувере 2010.

Диаметр каждой медали равняется 10 см (100 мм), а толщина — 1 см (10 мм). Всего будет произведено 1300 комплектов медалей.

На лицевой стороне медалей изображены пять олимпийских колец , а на обратной стороне— логотипы Олимпийских и Паралимпийских игр и указание соответствующего вида спорта на английском языке.

Олимпийская и Паралимпийская медали имеют отличия как во внешнем виде, так и по весу. Золотая Олимпийская медаль весит 460 граммов, а Паралимпийская гораздо тяжелее — 686 граммов. Это связано с тем, что вставки из прозрачного пластика на паралимпийских медалях меньше по площади и соответственно металла на них ушло больше.

Также на каждой Паралимпийской медали информация продублирована надписью, выполненной с помощью шрифта Брайля — это азбука для слепых и слабовидящих людей.

Слайд 19.

Гимн исполнили:
София Ротару, Филипп Киркоров, Валерия, Макс Покровский, Юлия Савичева, Дима Билан, Владимир Пресняков, группа «Банда»: Доминик Джокер, Тимати и Радмир Шишков

Слова к гимну были написаны поэтом Кареном Кавалеряном.

Слайд 20.

Талисманы в кармане.

Монетная программа «Сочи 2014» продолжает многолетнюю традицию выпуска монет, посвященных Олимпийским играм. 25-рублевых монет с Мишкой, Зайкой и Леопардом составит до 10 миллионов штук.

Слайд 21.

Помимо монет с талисманами, будут выпущены четыре серебряные памятные монеты номиналом 3 рубля «Скелетон», «Сноуборд», «Фристайл» и «Прыжки на лыжах с трамплина» тиражом до 35 тыс. штук каждая.

Слайд 22.

Также в продажу поступят монеты из драгоценных металлов – серебряная монета номиналом 100 рублей из коллекции «Русская зима», получившая название «Масленичный столб», а также две золотые монеты «Виды спорта первых Олимпийских зимних игр» номиналом 50 рублей — «Конькобежный спорт» и «Лыжный спорт».

Слайд 23.

Беседа по прослушанному.

  • Когда пройдут зимние Олимпийские игры в Сочи?

  • Каково официальное название игр?

  • Где (в каких местах) будут проходить Олимпийские игры?

  • По каким видам спорта пройдут соревнования Олимпийских игр в Сочи?

  • По каким видам спорта пройдут соревнования Паралимпийских игр в Сочи?

  • Назовите талисманы игр, что вы о них знаете?

  • Что вы знаете о факеле эстафет Олимпийского огня?

  • Как выглядят Олимпийские медали 22 зимних Олимпийских игр в Сочи?

  • Что вы можете рассказать о монетах, посвященных Олимпийским играм?

Слайд 24-26.

Источники ресурсов




Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Однокоренные слова"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: