Классный час «Табак — тебе враг»



Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Исилькуля Омской области

















Подготовила: учитель математики
Зинченко Елена Владимировна



































г.Исилькуль

2012 г.



Цели и задачи:

  • формирование позиции противостояния опасной для здоровья и жизни зависимости — от курения;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • поддержка и развитие у подростков интереса к знаниям.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор для просмотра презентации, жетоны для викторины.


Ход занятия:

I. Актуализация


Здравствуйте! Давайте с вами помечтаем и представим наше будущее. Каким вы его видите? Ответы: семья, дом, деньги, любовь, работа, дружба, слава и здоровье. (Работа с доской). Итак, здоровье – основа будущего. (слайд 1)
— Что может нарушить наше здоровье? Что же может помешать нам достичь нашего прекрасного будущего, которое мы здесь с вами нарисовали. Ответы: алкоголь, наркотики, курение, преступления. (слайд 2) И сегодня мы поговорим о курении.

Тема нашего классного часа «Табак – тебе враг». (слайд 3)


II. Викторина


Давайте проверим, насколько вы владеете информацией о вреде курения. За каждый правильный ответ выдается жетон. Победителем будет считаться тот, кто наберет большее количество жетонов. (слайды 4 — 11)

Вопросы викторины:

1. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?

Ответ: Угарный газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью.

2. Сколько известных канцерогенных веществ содержится в одной сигарете: 4, 10, 15?

Ответ: В каждой сигарете содержится 15 различных канцерогенных веществ.

3. Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствия курения?

Ответ: Сердце. Курение является одной из причин заболевания сердца.

4. Верно ли, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?

Ответ: Неверно. Спорт ни в коей мере не нейтрализует вреда, причиненной курением организму.

5. Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно в течение года, сколько смолы оседает в его легких?

Ответ: Около литра.

6. Верно ли, что курение вызывает сильнейшее привыкание?

Ответ: Верно. Курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость, это одна из причин, почему так трудно бросить курить.

7. Какой процент курильщиков заявляет, что хотели бы бросить курить?

Ответ: 85 %

8. Сколько сигарет необходимо выкурить, чтобы нарушить нормальный баланс кислорода и крови в легких?

Ответ: Одной сигареты достаточно, чтобы увеличить сердцебиение, повысить артериальное давление и нарушить нормальное кровообращение и газообмен в легких.


III. Информационный блок.

А сейчас информационный блок. Существует множество мифов о пользе курения, придуманных самими курильщиками. Например, то, что: (слайд 12)

·         курение позволяет расслабиться, когда человек нервничает,

·         физические упражнения нейтрализует вред, наносимый курением,

·         большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время,

·         табак уменьшает боль, например зубную.

(Действительно, накурившись, человек как бы «деревенеет», голова становится тяжелой. Ему действительно кажется, что боль утихает. Разумеется, есть гораздо более эффективные и рациональные средства против зубной боли, например, пойти к врачу, вылечить зуб, а до посещения врача выпить болеутоляющую таблетку).

·         курение помогает сохранить стройную фигуру, сигареты снижают аппетит.

( Действительно снижает, но при этом яд, содержащийся в табаке, еще и снижает или подавляет секреторную функцию желудка и тем самым способствует расстройству пищеварения, развитию катаральных явлений).

В течение нескольких лет учёные проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты: (слайд 13)





Болезни

Курящие

Не курящие

1. Нервные

14%

1%

2. Понижение слуха

13%

1%

3. Плохая память

12%

1%

4. Плохое физическое состояние

12%

2%

5. Плохое умственное состояние

18%

1%

6. Нечистоплотны

12%

1%

7. Плохие отметки

18%

3%

8. Медленно соображают

19%

3%


IV. Обсуждение и подведение итогов.

Какой вывод сделает каждый из вас? Так уж нужно вам курение? Если вы курите, то почему? Хотите казаться взрослым или просто за «компанию? (слайды 14 – 15)
Ученые считают, что на самом деле легче преуспеть в жизни, чем быть неудачником; легче быть счастливым, чем несчастным; легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать, творить здоровое тело и здоровый дух, сохранять хорошее состояние мыслей и души. (слайд 16)
А курить или не курить — это пусть каждый решает сам. Но твое увлечение никоим образом не должно оказывать вреда окружающим людям и твоему здоровью. А здоровье — это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте свое здоровье. Спасибо всем! (слайд 17)

























Литература:

  1. Д.В. Колесов, Л.Х.Казаков, Г.В. Плешакова Профилактика наркомании и токсикомании среди школьников (пособие для учителя) — М., 1992.

  2. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. 5-11 классы, ПТУ. М.: «ВАКО», 2004, 272 с.

  3. http://www.festival.1september.ru – Фестиваль педагогический идей.

 


Свежие документы:  План воспитательной работы в 6 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: