Классный час Учитесь улыбаться, 6 класс


МБОУ СОШ “с. Никольское” МО “Енотаевский район”
















Классный час «Учитесь улыбаться».

(для учащихся 6 класса)





подготовила:

Маркова Лия Викторовна,

педагог-психолог












с. Никольское, Енотаевского района, Астраханской области

2013

Классный час «Учитесь улыбаться».

(для учащихся 6 класса)


Участники: учащиеся 6-го класса, классный руководитель, школьный психолог.

Цели:

  1. развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

  2. развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;

  3. обучить детей приемам саморегуляции;

  4. способствовать формированию у учащихся положительной Я- концепции, доброжелательного отношения к окружающим людям.

Подготовительная работа.

1.Проведение опросника среди учащихся «О чем бы я хотел поговорить в классе?»

2. Сбор материалов (иллюстративного, аудиозаписей) по теме классного часа.

3. Подбор упражнений, способствующих развитию процесса псхосаморегуляции.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) аудиозапись песни В. Шаинского « Улыбка»;

б) на классной доске плакат «УЧИТЕСЬ УЛЫБАТЬСЯ!» и эпиграф из песни В. Шаинского «Улыба»: «От улыбки станет мир добрей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется!…»

в) пиктограмма «радость»;

г) портреты и фотографии веселых людей;

д) фотографии самих учеников (с улыбками);

е) коробочка с конфетами;

ж) «волшебный клубочек» (клубочек пряжи с улыбкой);

з) заготовка для «Веселой ромашки» из цветной бумаги;

и) маленькое зеркало у каждого ученика.


Ход занятия.


Доброе утро!


Ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. В этом нам поможет «Волшебный клубочек». Посмотрите, какой он у нас веселый! Чтобы его не огорчать каждому, кто возьме6т его в руки, нужно улыбнуться. Сейчас я передам «Волшебный клубочек» (Тане) и, улыбнувшись, скажу: «Таня, я рада тебя видеть!». Таня передаст клубочек (Мише) и, улыбнувшись, скажет: «Миша, я рада тебя видеть!» и так до тех пор, пока каждый из нас не поприветствует своего соседа.


Ребята! А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что обсуждать? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами узнаем о том, что с помощью улыбки можно улучшить свое настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни.


А теперь посмотрите на лицо этого человечка (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, этот человечек грустный, а может быть он сердитый?…

( Дети: «радостный».) Да, этот человек радостный. А как вы догадались? (Дети: «он улыбается».) Давайте попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?.. ( Дети: «улыбнуться».) Но перед этим мы с вами поиграем и «потренируем наши улыбки».


Упражнение 1. «Зеркальце».

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Дети смотрятся в зеркало. «Улыбнитесь себе. А затем также радостно улыбнитесь своему соседу по парте, улыбнитесь соседу с другого ряда, улыбнитесь учителю».


А сейчас мы с вами поиграем с «Солнечным зайчиком», но для этого нам не понадобиться зеркальце.


Упражнение 2. «Солнечный зайчик». ( Цель — снятие напряжения мышц лица.)

Итак, представьте:

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подборке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он просто любит и ласкает тебя, подружись с ним.


Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами сегодня встретились!


А знаете ли вы ребята, что с помощью улыбки можно улучшить свое настроение. Ученые установили, что движение лицевых мышц связано с работой мышц, управляющих работой внутренних органов. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества — гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней. Например, постоянный страх и напряжение влияют на развитие язвенной болезни.

Улыбаться — значит выражать свои чувства, эмоции.

Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие удовольствие, насмешку. Улыбка бывает доброй, веселой, а иногда насмешливой и злой.

Ребята! Рассмотрите портреты и фотографии людей, а также свои фотографии. Какое чувство вы здесь ведите? (Дети «чувство радости»). А как вы догадались, что это радость? ( Глаза прищурены, на лице улыбка.) Кто из вас сегодня принес свои радостные фотографии? ( Обратить внимание на чудесные улыбки детей и их непохожесть.)

А теперь выберете наиболее понравившуюся вам улыбку и постарайтесь повторить ее. (Дети улыбаются.) Посмотрите какой «Букет улыбок» мы подарили друг другу!


Ребята! Мы с вами обсуждали, что улыбка — это мимика лица, губ, глаз. А как вы думаете, можем ли мы улыбаться только глазами? (Часть детей отвечает: «Да», а остальные: «Нет».) Давайте проверим. (Закрываем белым листом бумаги лицо ниже глаз и смотрим на глаза ребенка.) Да, действительно, глазами тоже можно улыбаться и дарить радость.( По желанию, дети дарят радость глазами.)


А вы знаете, что улыбка способна воздействовать на окружающих, словно «волшебный ключик».

Попробуйте улыбаться, здороваясь со знакомыми и незнакомыми людьми, дома, в школе, на улице, чаще улыбайтесь родителям, учителям, друзьям. И вы увидите, что волшебство произойдет, и люди будут улыбаться вам в ответ. Ведь улыбка – это символ доброжелательного поведения.


А теперь давайте представим на минуточку, что мы настоящие актеры и попробуем разыграть несколько историй.

( История зачитывается первый раз, а во время второго прочтения проигрывается детьми. )

Цель – развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений.

1. Этюд « Встреча с другом».

У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит. Как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу!


Выразительные движения: плечи опущены, выражение печали на лице (грусть). Объятия, улыбка, смех (радость).


Попробуем разыграть эту сценку.


2. Этюд «Хорошее настроение».

Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, — сказала она, — мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.


Выразительные движения: походка – быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.


3. Этюд «Умка».

Жила – была дружная медвежья семья: папа медведь, мам медведица и их сыночек – медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом начинал подпевать маме медведице.


Выразительные движения: улыбка, плавные покачивания.


Замечательно! У наших актеров отлично получилось сыграть радость.

Итак, ребята, оказывается, радоваться могут и дети, и взрослые: мамы и папы, дедушки и бабушки, братишки и сестренки. Даже животные умеют радоваться.

У вас есть домашние животные? Расскажите, как они умеют радоваться.

(Рассказы детей о радостях их домашних животных.)


Ребята! Улыбка – это ключ к душе каждого человека, к пониманию друг друга. Чем чаще мы будем улыбаться, тем больше ключиков от хорошего настроения будет у нас и тем больше приятных эмоций и радостей ждет нас в жизни.


А теперь давайте поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…»

( Дети отвечают устно, затем пишут на цветных лепесточках).


Вот какую радостную рожицу нарисовала я, вокруг нее мы приклеим лепестки с вашими ответами и у нас получиться «Веселая ромашка».


Ребята! Я дарю вам эту «Веселую ромашку», а вы найдете ей местечко на стене в вашем классе, и пусть она напоминает вам о нашем радостном занятии. И, если каждый раз, посмотрев на нее, вы улыбнетесь, будет просто замечательно. Ведь улыбка — поднимает настроение!


А теперь послушайте, что я вам принесла (коробочка с конфетками). Как вы думаете, что это может быть? (Дети угадывают.) Давайте откроем!

На самом деле это конфетки, но они не простые. Как только вы их съедите -вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что- то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям которые живут на Земле…


Примерные высказывания детей:

  • пусть люди избавятся от болезней;

  • пусть никогда не умирают;

  • пусть у всех будет дом;

  • пусть все будут сыты;

  • пусть все хорошо живут;

  • пусть люди не обижают друг друга;

  • пусть взрослые не бросают своих детей;

  • пусть заберут всех детишек из детских домов;

  • пусть на земле всегда будет мир и никогда не будет войны;

  • пусть люди любят и понимают друг друга;

  • пусть все на Земле будут счастливы.


Список литературы:

  1. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно – ориентированного классного часа. Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М.:ТЦ Сфера, 2003.

  2. Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: «Генезис», 2006.

  3. Микляева А.В. Я – подросток. Программа уроков психологии. – Спб.: издательство «Речь», 2006.

  4. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5-6 классы). – М.: Генезис, 2006.










скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: