Конкурс «Знакомая незнакомка»


Конкурс «Знакомая незнакомка»


Тема нашего конкурса «Знакомая незнакомка».

Вопрос: Как вы думаете кто эта незнакомка? Как ее зовут?

Ответ: Психология


1. Представление команд:

— название команды;

— девиз;

— эмблема.

Приветствие соперника: подарок (невербально) + комплимент (вербально)

Еще задолго до рождения психологии как науки люди накапливали житейские психологические знания друг о друге. Психологическое знание вбирали сказки, притчи, пословицы, поговорки, мифы и передавались из поколения к поколению в языке, в произведениях искусства.

2. Мифы и психология

Следующее задание называется «Мифы и психология». Командам надо рассказать или инсценировать древнегреческий миф. Это домашнее задание.

Команда 1 представляет миф о Психее. Команда 2 представляет миф «Танталовы муки».

Вопросы к командам. Вопрос 1 команде: «Что означает греческое слово «психея»?» (Греческое слово «психея» означает и «душа» и «бабочка». Психея олицетворяла в греческой мифологии душу, дыхание. Ее представляли в виде бабочки, то вылетающей из погребального костра, то отправляющейся в Аид. Некоторые ученые считают историю Психеи и Эрота рассказом о развитии человеческой души.)

Вопрос 2 команде: «С помощью какого психического познавательного процесса Зевс наказал Тантала?» (Преступление Тантала было так ужасно, что богам показалось мало мучить его одним лишь страхом. Они соединили страх с вечным ощущением голода и жажды, которые невозможно утолить. И наказание с помощью простейших ощущений оказалось действенней самых изощренных адских мук.)


3. Пословица недаром молвится

«Житейские» психологические знания содержатся в различных поговорках и пословицах. Например, пословица «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать» говорит о преимуществах зрительного восприятия и запоминания перед слуховым. Через зрение человек воспринимает 90% информации. Насколько хорошо вы знаете народную мудрость?

3.1. Закончи пословицу или поговорку.

Командам по очереди предлагается пословица или поговорка, которые нужно закончить. Если команда затрудняется, то ход переходит к соперникам.

Терпенье и труд … (все перетрут).

Дело мастера … (боится).

С волками жить … (по-волчьи выть).

Яблоко от яблони … (недалеко падает).

Грамоте учиться … (всегда пригодится).

Худой мир … (лучше доброй ссоры).

На безрыбе …(и рак рыба).

Один в поле … (не воин).

Ученье – свет … (а неученье – тьма).

Что посеешь … (то и пожнешь).

Шила в мешке … (не утаишь).

В тихом омуте … (черти водятся).

Свежие документы:  Ответы на вопросы по аттестаци


3.2. Исправь ошибки

По ошибке наборщика первая половина предложения принадлежит одной пословице или поговорке, а вторая – другой. Верните им первоначальный вид. Кто быстрее?


Баба с возу, а хомут найдется

Баба с возу – кобыле легче

Беды мучат, а руки делают

Беды мучат, да уму учат

Без труда не накинешь платок

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда

На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда

На всякий роток не накинешь платок

Глаза страшатся, да уму учат

Глаза страшатся, а руки делают

Была бы шея – кобыле легче

Была бы шея, а хомут найдется


Едешь на день, а сам не плошай

Едешь на день — хлеба бери на неделю

Заставь дурака молиться, а все молока от него не добиться

Заставь дурака молиться, он и лоб расшибет

Чужую беду руками разведу, а худая сама бежит

Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу

Как с быком не биться, он и лоб расшибет

Как с быком не биться, а все молока от него не добиться

На бога надейся, хлеба бери на неделю

На бога надейся, а сам не плошай

Добрая слава лежит, а к своей ума не приложу

Добрая слава лежит, а худая сама бежит


Для зрителей — блицопрос знатоков пословиц и поговорок.


4. Движения души

В психологии переживания, которые отражают значимость тех или иных внешних и внутренних ситуаций для человека называют эмоциями. Эмоции и чувства регулируют поведение человека, содействуют взаимопониманию между людьми, сплочению, более тесному общению.

Скажите о какой эмоции или каком чувстве идет речь в притче и дайте определение этому состоянию.

Команда 1. Завершите старинную притчу:

«Куда ты идешь?» — спросил странник, повстречавшись с Чумой. «Иду в Багдад. Мне нужно уморить там пять тысяч человек». Через несколько дней тот же человек снова встретил Чуму. «Ты сказала, что уморишь пять тысяч, уморила пятьдесят тысяч», — упрекнул он ее. «Нет, — возразила Чума, — я погубила только пять. Остальные умерли от…»

Страх – это эмоция, которая возникает у человека при переживании реальной или мнимой опасности, угрозы для жизни, здоровья и благополучия. Это естественная защитная реакция организма. Чтобы преодолеть страх человек анализирует причины события. Цицерон подметил «В страхе больше зла, чем в самом предмете, которого боятся».

Свежие документы:  Музейная педагогика и краеведение в культурном и нравственном воспитании школьников

Команда 2. Поймал человек золотую рыбку. Она ему и говорит: «Проси, чего хочешь, все исполню! Одно условие: соседу сделаю то же самое, но в два раза больше». Долго думал человек, как распорядиться этой удачей, да все ему не по себе: ведь чего хорошего ни попроси, соседу-то в два раза больше достанется… Наконец придумал: «Сделай так, чтобы я ослеп на один глаз! Пусть сосед на оба слепнет».

Зависть – это неприязненное, враждебное отношение к тем, кто обладает преимуществами, в чем-то превзошел окружающих. Сократ: «Зависть – это огорчение от успехов друзей».


5. Ощущения и речь

Как вы знаете у человека имеются две сигнальные системы. Сигналы могут непосредственно улавливаться органами чувств (за это отвечает 1 сигнальная система), а могут быть представлены через речь (это 2 сигнальная система). В следующем задании мы определим какая команда лучше использует обе сигнальные системы. Для этого каждая команда делится на три группы.

Задание 1-й группе – как можно быстрее запомнить фигуры для последующей передачи информации 2-группе, но только на словах. Представители 2-й и 3-й групп находятся вне аудитории.

Задание 2-й группе: как можно быстрее получить информацию от 1-й группы, понять ее и передать как можно точнее 3-й группе, пользуясь только словами. 1-я группа при этом подсказок не дает.

Задание 3-й группе: как можно быстрее получить информацию от 2-й группы, понять, чтобы потом изобразить на листе бумаги. 2-я и 1-я группы только наблюдают.














скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: