Конспект беседы по профориентации «Человек и профессия» 7-8 класс






Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательная школа – интернат VIII вида станицы Старолеушковской Краснодарского края.





Конспект беседы по профориентации «Человек и профессия»

учащиеся 7-8 класса (14-15лет)









Подготовила

Социальный педагог

Наливайко Наталья Николаевна









Станица Старолеушковская.

2013г.



Конспект беседы по профориентации «Человек и профессия».

Цели:

— знакомство учащихся с миром профессий;

— выявление склонностей учеников к различным видам трудовой деятельности;

— обеспечение готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.

Предварительная работа.

— проведение анкетирования среди учащихся на тему профориентации;

— диагностическое изучение профессиональных предпочтений учащимися.

— встреча с представителями разных профессий.

— подбор слайдов о мире профессий.

Оборудование:

Ручки, карандаши, опросник, бланки анкеты.


Ход проведения.


Социальный педагог.


— Добрый день, уважаемые ребята, взрослые. Сегодня речь пойдет о профессиях. В мире насчитывают около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов людей меняют свое место работы, 12% из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии нудно идти путем проб и ошибок? А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? И как найти ту профессию, которая тебя полностью устраивала. Об этом сегодня пойдет речь на встрече с вами.

— В проведенном опросе на вопрос «Кем ты хочешь стать?» получены следующие ответы:

Водителем — 10% воспитателем 11%

Поваром 12% продавцом — 7%

Автомеханик — 6% учителем 3%

Фотомоделью 1% охранником — 1%


Отсюда можно сделать следующий вывод, что некоторые профессии

уходят в глубь веков или неизвестны вам ребята, не все школьники знают

новые профессии, пользующиеся в настоящее время большим спросом.

Помочь в этом может классификация профессий.



Классификация – это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким – то важным признакам.

Классификация делится на пять основных типов:

— человек – природа

— человек – техника

— человек – художественный образ

— человек – знаковая система

— человек – человек.


Человек – природа.

Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда – природа.

Человек – техника.

Сюда относятся все профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъемных и транспортных средств.

Человек – художественный образ.

Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

Человек – знаковая система.

Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор.

Человек – человек. Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское, социальное обслуживание людей.

Все профессии можно разделить на две группы по характеру труда: на физический и умственный труд.





Классификация – распределение профессий по отраслям народного хозяйства.

— промышленность и строительство

— сельское хозяйство

— непроизводственная сфера, бытовое обслуживание

— просвещение, здравоохранение, культура.

— транспорт и связь.

Можно также разделить все профессии на две группы по признаку материального производства:

Профессии производственной сферы (промышленность, сельское хозяйство, строительство, лесное хозяйство, связь).

Профессии непроизводственной сферы (здравоохранение, пассажирский транспорт, торговля, просвещение).

Социальный педагог.

— Ребята, продолжите пословицы, которые говорят о важности труда.

1 Труд человека кормит…. (а лень портит).

2 Долог день до вечера … (коли делать нечего).

3 От скуки… (бери дело в руки).

4 Кто встал пораньше… (ушел подальше).

5 Пчела мала… (а и та работает).

6 Кончил дело… (гуляй смело).

7 Терпение и труд… (все перетрут).

8 Первый блин… (комом).

9 Собирай по ягодке… (наберешь кузовок).

10 Глаза страшатся… (а руки делают).

11 Что посеешь… (то и пожнешь).

12 Готовь летом сани… (а телегу зимой).


— Ребята на нашей встрече присутствует психолог школы.



Выступление школьного психолога.







— Уважаемые старшеклассники, сегодня вы познакомились со многими

профессиями, постарались узнать о том, к какой из них каждый из вас

склонен. А я вам ребята предлагаю провести мини-викторину.

— Кто первый: мужчины или женщины – начали вязать на спицах? (Мужчины)

— Как называется прямой товарообмен? (Бартер)

— Как называется документ, с помощью которого можно оформить человека на работу? (Контракт)

— Кто из русских царей владел 14-ю ремеслами? (Петр 1)

— Кем по профессии был А.П.Чехов? (Врач)

— В этой фамилии спряталось название профессии: Стралужин. (Журналист)

— Что производят в Бразилии? (Бразильцев)

— Как удвоить количество ваших денег? (посмотреть на них в зеркало)

— Какой человек одной рукой может остановить автомобиль? (Инспектор ГИБДД)

— Какая разница между блохой и собакой? (собаки могут иметь блох, а блохи собак – нет)

— Перед кем люди всегда снимают шляпы? (парикмахером)

— Кто работает спустя рукава? (пожарник)

— Кто ходит сидя? (шахматист)

— Кто завез в Европу мороженное? (Венецианский путешественник Марко Поло)

— Как сварить вкусную кашу без масла? (с любовью)

— То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь – горе. Продырявит море. (Утюг)



Социальный педагог.


— Дорогие ребята, вам стоит задуматься, о том какая нравится профессия,


к которой у вас определились склонности. Пусть каждый оценит себя и


свои возможности. Всем желаем не ошибиться в выборе профессии.


Ну а для того чтобы получить желаемую профессию надо:



  • поставить перед собой цель и стремиться ее достичь,


  • необходимо получить хорошие знания;


  • поступить и успешно закончить профессиональное училище;


  • необходимо предварительно попробовать себя в избранной

профессии;


  • нужно любить эту профессию.




И в заключение хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: «Самый


несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы».




Литература

Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Катурович Д.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллетивов. М: 1988г.

Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя. Москва «Глобус»

2008г.

Климов Е.А. Как выбрать профессию. М., 1984г.

Прошицкая Е.Н. Выбирайте профессию. М., 1991г.





Свежие документы:  Конспект урока на тему «Сила тока. Измерение силы тока»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: