Конспект интегрированного занятия «Лепка и аппликация» с умственно отсталыми детьми


Государственное казённое учреждение

Детский дом-интернат

« Южное Бутово»







Конспект интегрированного занятия

лепка и аппликация

с умственно отсталыми детьми

( младший школьный возраст)



Подготовила воспитатель

Чурикова Татьяна Алексеевна









Москва 2012

Тема: « Снеговик»

Цель занятия: Формирование навыков работы с пластилином и подручными материалами.

Задачи:

  • Образовательные

Научить детей скатывать из пластилина шарики разной величины и соединять их друг с другом в определённом порядке; закрепить знания о величине; использовать подручные материалы при выполнении подделок.

  • Коррекционно-развивающие

Развитие координированных движений двух рук, развитие мелкой моторики, развитие эмоционально-волевой сферы (преодоление трудностей).

  • Воспитательные

Формировать интерес к работе с пластилином и подручными материалами.

Возрастная направленность занятия: Младшая школьная группа.

Наглядно-дидактический материал: Мультфильм «снеговик-почтовик», ноутбук.

Оборудование: Пластилин белого цвета, разделённый на кусочки разного диаметра- два маленьких (для рук), один большой и два поменьше ( для туловища), подготовленные заранее носы- «морковки» кусочки пластилина оранжевого цвета и глаза – «угольки» из пластилина чёрного цвета или использовать бусины; крышки от бутылок или другие подходящие материалы; игрушка снеговик; доски для моделирования, манная крупа, клей, кисточка, заготовка рисунков снеговиков, носы и глаза, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: Игры со снегом, лепка снежных комочков, лепка снеговика, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про снеговика.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, нарядные. Я очень рада вас видеть. Рассаживайтесь по стульчикам и начнём наше занятие.

Мотивационный момент: Научить детей изготавливать снеговика двумя различными способами, используя подручные средства.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята сейчас на улице зима. Вы любите гулять на улице?

Дети: Да. (отвечают и показывают).

Воспитатель: А что вам нравиться делать на улице? Во что играть?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вам нравится кататься на санках, лепить снежки… А кого мы с вами лепили вчера? Да, правильно, снеговика. Снеговику очень понравились наши ребятки, и он захотел прийти к нам в группу. Но снеговик сделан из снега, а снег будет таять в нашей группе.

(Ответы детей).

Воспитатель: Но на помощь снеговику пришёл дедушка Мороз. Он превратил снежного снеговика в игрушку. Снеговик теперь не растает в нашей группе.( из-за ширмы появляется игрушка снеговик).

Дети приветствуют снеговика. (словами, показом).

Воспитатель: Ребята, а мы знаем стихотворение про снеговика? Давайте расскажем его.

Кто-то из детей читает стихотворение.

К смеху детскому привык
Наш веселый снеговик.
Он гуляет во дворе
Дни и ночи в январе.
Вместо глаз — два уголька,
Шарфик с окантовкой,
И видна издалека
Рыжая морковка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте поиграем со снеговиком в снежки.( используем ватные комочки). А как кружатся снежинки? Давайте покажем снеговику и покружимся вместе с ним. Снеговик видит, сколько всего хорошего вы можете делать, но ему одному скучно. Он просит вас слепить много снеговиков из пластилина. Они будут для него друзьями.

Дети садятся за рабочие места, где уже приготовлены дощечки для пластилина, пластилин белого цвета. Дети лепят комочки, соединяют их вместе.( кто затрудняется, помогает воспитатель).

Воспитатель: Молодцы ребята! Красивых слепили снеговиков, но я вам приготовила ещё интересный способ изготовления снеговиков. На столе у нас стоит манная крупа. Из неё готовят вам кашу на завтрак, а мы с помощью манки сделаем ещё друзей снеговику. (Воспитатель раздаёт заготовки, где на цветном картоне нарисованы снеговики.) Дети, возьмите кисточки и намажьте снеговиков клеем. Теперь берём манку и осторожно сыплем на снеговиков. Крупинки манки приклеились и у нас получились белые снеговики.

Пальчиковая зарядка:

Воспитатель: А давайте сварим нашим снеговикам манную кашку.

Варись, варись кашка

В голубенькой чашке.

Варись по быстрее,

Булькай веселее.

Кто кашку не ест

У того зубки не вырастут.

( движения выполняются в соответствии с текстом).

Заключение: Дети рассматривают получившихся снеговиков и расставляют вокруг снеговика игрушки.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, снеговику понравились его друзья. Он благодарит вас и пока прощается с вами. Он будет ждать нас сегодня на улице.

















Список литературы..

1. Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года) методическое пособие для воспитателей и родителей . Москва. Мозаика-Синтез. 2009.

2. И.В. Гурина Снеговик стихи. Издательство Фламинго. 2011.

3. Татьяна Геронимус Уроки труда 1-2 классы. Я всё умею делать сам. Аст-Пресс школа. 2003.





Свежие документы:  Особенности изучения поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: