Конспект логопедического занятия по теме «Предлоги» во 2 классе


Конспект логопедического занятия по теме «Предлоги» во 2 классе.

Логопедическая тема: Знакомство с предлогами, с их значением и ролью в предложении и словосочетании.

Грамматическая тема: Правописание предлогов.

Цель: Закрепить знания о правописании предлогов.

Задачи:

Образовательные:

-обучение грамотному употреблению предлогов

-закрепление знания норм орфографии

-тренировка в названии действий предметов

Коррекционные:

-развитие и обогащение речи учащихся

-развитие навыков языкового анализа и синтеза

-развитие пространственных представлений

-развитие слухового внимания, памяти, мышления

Воспитательные:

-воспитание самостоятельности

-формирование контроля и самоконтроля

Оборудование: картинки для составления предложений, сюжетная картинка, карточки с деформированными предложениями, карточки с загадками без предлогов, демонстрационное пособие « Предлоги».





Ход занятия

I.Организационный момент

1. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Составление предложений из слов.

Логопед: Первыми сядут те, кто скажет, где находится предмет на картинке.

(Картинки с предметами лежат на партах)

А сейчас составьте предложение из слов (работа на карточках).

-Вязать, бабушка, варежки.

-Готовить, обед, мама.

-Нашёл, червяк, грач.

-Поймала, мышка, кошка.

-Рита, стрекоза, увидела.

2. Знакомство с темой занятия.

Л.: Вы заметили, что все предложения состоят из слов. Слова могут быть различными: длинными — полицейский, регулировщик и короткими — сок, на, мак, в, с. Подумайте и скажите, все ли маленькие слова обозначают предметы?

3. Сформулировать тему занятия и записать её на доске. (слайд 1 )



II. Основная часть.

1. Знакомство с работой на занятии.

Л.: Сегодня на занятии мы потренируемся находить предлоги в словосочетаниях, познакомимся с их значением и написанием.

2.Правило о правописании предлогов.

Предлоги — это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Для проверки нужно вставить между предлогом и словом другое слово или вопрос – если перед нами предлог, то такая вставка будет возможна. (Слайд 2)

Например: в лесу – в каком? лесу, в сосновом лесу. Мы вставили слово, значит в – это предлог.

3.Развитие навыков понимания и выполнения логико-грамматических конструкций.

Л.: Послушайте и постарайтесь выполнить мои инструкции правильно.

Положите книгу на стол.

Положите карандаш на книгу.

Положите ручку под тетрадь.

Положите ручку стол.

Почему не удалось выполнить последнее задание? Почему оно непонятно? Дополните последнее предложение каким-либо предлогом, чтобы было возможно выполнить данное задание.

4.Закрепление знания о правописании предлогов.

Л.: Давным-давно в далёкой стране Грамматике жили маленькие слова ПРЕДЛОГИ. Были они большими задирами. Со всеми частями речи сумели они поругаться. Обидно стало словам. Пожаловались они царице Грамматике. Та решила разобраться в ссоре и пригласила всех к себе, а предлоги важничают, не хотят стоять рядом со словами-предметами, отодвигаются от них всё дальше и дальше, наконец так отодвинулись, что можно целое слово вставить или вопрос.

Свежие документы:  Контрольная работа «Общая характеристика основных форм организации физического воспитания»

Как ни старалась помирить правительница поссорившихся, ничего не вышло. Тогда она предложила предлогам жить отдельно , а ссора окрепла, да так, что превратилась в правило: предлоги со словами пишутся раздельно.

Демонстрация пособия «Предлоги». (Слайд 3)

5.Развитие пространственного восприятия.

Л.: Давайте рассмотрим домик, где живут предлоги. Посмотрите, каждый из них занимает своё место. У каждого есть имя. Назовите предлоги и скажите, почему их так зовут? ( Дети объясняют значение каждого предлога). (Слайд 4)

В — положение предмета внутри чего-либо.

НА — предмет находится на поверхности чего-либо.

НАД — положение предмета над чем-либо.

ПОД — предмет находится внизу, под чем-либо.

С (СО) — совместность пребывания с кем-то или чем-то.

ОТ — удаление от какого-либо предмета или объекта.

К — приближение к какому-либо предмету или объекту.

6.Нахождение предлогов в словосочетаниях.

Л.: Рассмотрите картинку и скажите, где находятся предметы по отношению к дому? Запишите соответствующие предлоги со словом дом. (Слайд 5)

Прочитайте записанные предлоги.

7.Физминутка.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Л.: Ребята, а какие предлоги нам встретились в стишке.

8.Игра « Найди маленькое слово»

Л.: Подумайте и скажите, куда могли спрятаться игрушки?

Логопед раздаёт карточки с изображением мебели и игрушек.

Образец ответа: машинка в шкафу.

9. Запись составленных словосочетаний на доске и объяснение написанных предлогов.

10.Индивидуальная работа на карточках.

Л.: Прочитайте текст загадки, вставьте предлоги, подчеркните их. Загадки отгадайте.

1)Дом … улице идёт,

работу нас везёт.

Не … курьих ножках,

А … резиновых сапожках.

( Автобус)

2)Белая звёздочка … неба упала,

Мне … ладошку легла –

И пропала.

( Снежинка)

3)… дупле … старом дубе

Живу … густом лесу.

Хожу … пушистой шубе,

Орешки я грызу.

( Белка)

4)Рыжая, … пушистым хвостом,

Живу … лесу … кустом.

( Лиса)

5)… клумбе голубой

Бубенчик золотой.

утрам расцветает,

Свет и жар излучает.

( Солнце)

6)Целый день … траве густой

Бродят рожки … бородой.

( Коза)

III. Итог занятия

1.Закрепление знания норм орфографии.

Л.: Наведите порядок в комнате. Расставьте предметы по местам и запишите, что и куда вы поставили. ( Слайд 6)

Обменяйтесь тетрадями и проверьте выполнение задания у соседа.

С какими маленькими словами мы сегодня познакомились? Как пишутся предлоги со словами?

Понравилось ли вам занятие? Поднимите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Природный капитал"











Учитель – логопед _______________________________О.А. Лавушкина



























скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: