Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»


Центр развития ребёнка — детский сад №57 «Ладушка» — муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области.











Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе «Волшебный ключик»















Подготовила воспитатель

Арасева Галина Михайловна.









2015г.



Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:



Задачи:1.Закреплять умение ориентироваться в пространстве по карте.

2.Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 8.

3. Закреплять знания о частях суток, временах года, названия месяцев.

4.Развивать логическое мышление, умение составлять небольшие описательные рассказы, связную речь.

5.Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь.



Демонстрационный материал:

Домик с дверью, ключ, , ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро),8 рыбок разного цвета с цифрами от 1 до8, ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж).

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Пять маленьких рыбок», анализ, подведение итогов.

Ход образовательного мероприятия:

В группу входит Буратино. Дети стоят полукругом.

Буратино: Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста.



Воспитатель: А что случилось?

Буратино: Моим друзьям срочно нужна помощь. Злой Карабас Барабас закрыл их в темном подвале, а ключ бросил в глубокое озеро.

Воспитатель: Как же мы можем тебе помочь?

Буратино: Чтобы достать ключ надо выполнить задания, а я не могу с ними справится.

Воспитатель: Поможем, ребята? Только, как нам пройти к озеру?

Буратино: У меня есть карта, где нарисовано, как дойти до озера.

(рассматриваем карту)

Воспитатель: Пора отправляться в путь. Нужно пройти по длинной дорожке, обойти домик справа, дойти до высокого дерева, обойти его слева.

Вот и озеро.

Воспитатель: Ребята посчитайте, сколько рыбок плавает в озере? (восемь)

Найдите рыбку на которой написана цифра 1.

Вот и первое задание:

«Назовите части суток»

1.Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята (Утро).

2.Солдлнце в небе высоко,

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш (День).

3.Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Он к нам в гости идёт,

Сказку добрую ведёт (Вечер).

4.В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Но а мы в своих кроватках (Ночь).

Воспитатель: Сколько рыбок осталось в пруду?

Свежие документы:  Классное собрание по планированию коллективных дел на месяц. Общий сбор классного коллектива, 5-7 класс

Дети:7

Воспитатель: Найдите рыбку с цифрой 2



2 задание:

Игра «В какое время года?»

-В какое время года все купаются и загорают?( летом)

-Назовите летние месяцы

— В какое время года птички улетают на юг?

-Назовите осенние месяцы.

— В какое время года играют в снежки?

-Назовите зимние месяцы.

— В какое время года тает снег?

-Назовите весенние месяцы.

Находим рыбку с цифрой 3.

3 задание:

Игра «Скажи одним словом»

— Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

— Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

— Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

— Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).

— Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

— Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

— Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

— Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Находим рыбку с цифрой 4.

4 задание.

Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)

— Мяч из резины – … резиновый.

— Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

— Стакан из стекла – … стеклянный.

— Матрёшка из дерева – … деревянная.

— Утка из резины – … резиновая.

— Игрушка из меха – … меховая.

— Поделка из бумаги – … бумажная.

— Гвоздь из железа – … железный.

Находим рыбку с цифрой 5

5 задание:

Игра «Описываем животное».

— У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

— Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

— Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

— Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

— Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

— Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Находим рыбку с цифрой 6.

Физминутка: «Пять маленьких рыбок»




Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

Свежие документы:  Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 классов «День Нептуна»

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Находим рыбку с цифрой 7.





7 задание:

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Находим рыбку с цифрой 8.

8задание:

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (один)


На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)


 Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)



Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (три)


 Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (четыре)



Вот и ключ.

Воспитатель: Рыбки помогли нам достать ключ со дна озера, давайте и мы сделаем доброе дело, отпустим рыбок обратно в воду.

(Отпускаем)

Буратино: Вот спасибо ребята.

Дети с воспитателем открывают дверь и достают игрушки: Мальвину, Пьеро, Артемона.

Дети вместе с героями сказки танцуют под песню из кинофильма «Приключения Буратино».























Список используемой литературы.

1.Григорьева М. Р. «Интеллектуально – развивающие занятия со старшими дошкольниками». Издательство «Учитель» 2009г.

2. Ёлкина Н. В., Тарабарина Т. И. «1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997г.

3.Петерсон Л.Г., Кочемсова Е. Е. «Игралочка» математика для детей 4- 5 лет, часть 2. Издательство: Ювента 2011г.

4.Интернетресурсы.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: