Центр развития ребёнка — детский сад №57 «Ладушка» — муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе «Волшебный ключик»
Подготовила воспитатель
Арасева Галина Михайловна.
2015г.
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Задачи:1.Закреплять умение ориентироваться в пространстве по карте.
2.Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 8.
3. Закреплять знания о частях суток, временах года, названия месяцев.
4.Развивать логическое мышление, умение составлять небольшие описательные рассказы, связную речь.
5.Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Домик с дверью, ключ, , ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро),8 рыбок разного цвета с цифрами от 1 до8, ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж).
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Пять маленьких рыбок», анализ, подведение итогов.
Ход образовательного мероприятия:
В группу входит Буратино. Дети стоят полукругом.
Буратино: Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Буратино: Моим друзьям срочно нужна помощь. Злой Карабас Барабас закрыл их в темном подвале, а ключ бросил в глубокое озеро.
Воспитатель: Как же мы можем тебе помочь?
Буратино: Чтобы достать ключ надо выполнить задания, а я не могу с ними справится.
Воспитатель: Поможем, ребята? Только, как нам пройти к озеру?
Буратино: У меня есть карта, где нарисовано, как дойти до озера.
(рассматриваем карту)
Воспитатель: Пора отправляться в путь. Нужно пройти по длинной дорожке, обойти домик справа, дойти до высокого дерева, обойти его слева.
Вот и озеро.
Воспитатель: Ребята посчитайте, сколько рыбок плавает в озере? (восемь)
Найдите рыбку на которой написана цифра 1.
Вот и первое задание:
«Назовите части суток»
1.Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята (Утро).
2.Солдлнце в небе высоко,
До заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш (День).
3.Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло.
Он к нам в гости идёт,
Сказку добрую ведёт (Вечер).
4.В небе звёздочки горят,
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Но а мы в своих кроватках (Ночь).
Воспитатель: Сколько рыбок осталось в пруду?
Дети:7
Воспитатель: Найдите рыбку с цифрой 2
2 задание:
Игра «В какое время года?»
-В какое время года все купаются и загорают?( летом)
-Назовите летние месяцы
— В какое время года птички улетают на юг?
-Назовите осенние месяцы.
— В какое время года играют в снежки?
-Назовите зимние месяцы.
— В какое время года тает снег?
-Назовите весенние месяцы.
Находим рыбку с цифрой 3.
3 задание:
Игра «Скажи одним словом»
— Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
— Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
— Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
— Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).
— Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
— Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
— Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
— Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Находим рыбку с цифрой 4.
4 задание.
Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)
— Мяч из резины – … резиновый.
— Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
— Стакан из стекла – … стеклянный.
— Матрёшка из дерева – … деревянная.
— Утка из резины – … резиновая.
— Игрушка из меха – … меховая.
— Поделка из бумаги – … бумажная.
5 задание:
Игра «Описываем животное».
— У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
— Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
— Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
— Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
— Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
— Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Находим рыбку с цифрой 6.
Физминутка: «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Находим рыбку с цифрой 7.
7 задание:
Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Находим рыбку с цифрой 8.
8задание:
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется (один)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а (три)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали —
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
Вот и ключ.
Воспитатель: Рыбки помогли нам достать ключ со дна озера, давайте и мы сделаем доброе дело, отпустим рыбок обратно в воду.
(Отпускаем)
Буратино: Вот спасибо ребята.
Дети с воспитателем открывают дверь и достают игрушки: Мальвину, Пьеро, Артемона.
Дети вместе с героями сказки танцуют под песню из кинофильма «Приключения Буратино».
Список используемой литературы.
1.Григорьева М. Р. «Интеллектуально – развивающие занятия со старшими дошкольниками». Издательство «Учитель» 2009г.
2. Ёлкина Н. В., Тарабарина Т. И. «1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997г.
3.Петерсон Л.Г., Кочемсова Е. Е. «Игралочка» математика для детей 4- 5 лет, часть 2. Издательство: Ювента 2011г.
4.Интернетресурсы.