4
Муниципальное казённое
Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №6
«Ромашка»
г Трёхгорный Челябинская область
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
«Путешествие по зимнему лесу»
подготовила
воспитатель Решетова Дарья Викторовна
г Трёхгорный
2015
Цели:
1.Познакомить детей с некоторыми сведениями об условиях жизни зимой диких животных: лиса, заяц.
2. Закреплять умение выделять и показывать части тела животных, выявлять их отличительные особенности (у зайца: большие уши; короткий хвост; у лисы : маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска) и особенности их поведения (заяц прячется, скачет, меняет окраску, лиса бегает ловит мышей). Воспитывать у детей любовь к животным.
3.Развивать интерес к жизни диких животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу. Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей). А как вы догадались, а что одевают люди зимой? Правильно, молодцы. Давайте оденемся и поедем на лыжах в волшебный лес. Что сначала оденем? Правильно. Одеваем колготки, штаны, валенки, кофты, шубы, шапки, варежки, одеваем лыжи и за мной поехали.
Проводится подвижная игра «Паровоз»
Чух – чух! Чух – чух! Мчится поезд во весь дух.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу.
Дети повторяют, затем все вместе протяжно тянут: «У-у-у! »
Вот мы и приехали в волшебный лес. Посмотрите как красиво в лесу. Снег сверкает, искриться, елочки в снегу стоят. А у вас ручки замёрзли? Давайте поиграем:
Проводится игра «Зайка»
Зайка, беленький сидит. Он ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Шевелим кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.
(Хлопаем в ладоши.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
(Прыгаем на двух ногах.)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Дети, послушайте, кто это плачет. Давайте посмотрим кто же это? (Находим под ёлкой зайчика). Заинька, что же ты плачешь? Пожалейте зайчика! Скажите ему ласковые слова, чтобы он не плакал! (дети говорят ласковые слова).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно какой зайчик? Какого цвета у него шубка? (белая) Зачем зайчику белая шубка? (чтобы прятаться от лисы). Кого боится зайчик? (лису). Какие у него уши? (длинные). А какой у него хвост? (короткий). Что любит кушать зайчик? (капусту, морковку). Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, зайчик хочет мне что-то сказать. Зайка потерял, маму. Давайте ему поможем найти маму. Пойдёмте дальше.
Дети посмотрите, кто это там вдалеке за ёлочками притаился?
Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост, пушистый, краса, А зовут её (лиса).
Правильно, молодцы, это лиса. Посмотрите, какого цвета шубка у лисы? (рыжая). А что есть ещё у лисы? (хвост). Какой хвост? (пушистый).
Воспитатель: Ребятки, послушайте, зимой лиса питается мышами, вот она притаилась и слушает, где под снегом пискнет мышонок, лиса быстро раскопает снег и поймает мышку, вот она и насторожилась, слушает.
Давайте покажем как лиса крадётся. Воспитатель вместе с детьми ходят на носочках.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам навстречу бежит. Зайчонок закричал: «Мама!». Мама зайчиха обнимает, целует своего сыночка.
Ребята, вам не страшно было в лесу? Кого вы там встретили?
Зайчиха благодарит детей и угощает всех морковками.
Список, используемой литературы:
Интернет сайт МААМ.ru
Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. — М.: ТЦ Сфера,2010. — 128 с – (Библиотека воспитателя).
Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность.- М.: ТЦ Сфера,2010. — 128 с – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).