Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Письмо неизвестного солдата»


Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Письмо неизвестного солдата».

Составила: Зияева Ирина Витальевна

Цель: Закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Расширить представления детей о героическом прошлом народа.

 Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.

— Развивать речь детей, обогащая словарный запас

Оборудование: Презентация, муз. композиция «Солнечный круг».

Раздаточный материал: Заготовка кремля(на каждого ребенка), паетки разных цветов.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». (Слайд 1)

Воспитатель: Почему мальчик говорил такие слова? «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Дети:

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие? (Слайд 2)

Ответы детей.

Воспитатель: Я нашла письмо со времен войны, давайте вместе посмотрим, что там написано (Слайд 3) «Я, солдат Великой Отечественной войны!
В эти тяжелые времена я сделал тайник,
в который поместил дорогие для меня вещи.
А отыскать его непросто,
Вам помогут мои подсказки,
по которым вы сможете найти его.
Вещи из тайника можете забрать себе.
Я надеюсь, вы справитесь с этим заданием!».

Ну что ребята отправимся на поиски спрятанных вещей со времен Великой Отечественной Войны?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто-нибудь знает, что такое Великая Отечественная война? (Слайд 4)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень  хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Скажите, что означает слово Родина? (Слайд 5)

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, кто победил в этой войне и в каком году?

Ответы детей.

Воспитатель: В какой день мы отмечаем День победы? (Слайд 6)

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде чем отправится на поиски первой подсказки, нам необходимо прилететь на нужное место. (Слайд 7)

Физкультминутка

Заводим моторы – «р-р-р-р».
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

Прыжок, прыжок,

Свежие документы:  Конспект родительского собрания по половому воспитанию "Как ваш ребенок узнает "про это"

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Приступим к поиску подсказки (У вас на столах лежат пазлы памятников, которые находятся в нашем городе. Вам необходимо собрать картинку и рассказать, что вы знаете об этом памятнике.) (Слайд 8, 9)

Дети выполняют.

Воспитатель: Давайте посмотрим, нашли ли мы подсказку (На слайде часть карты).(Слайд 10)

Воспитатель: Приступим к следующему заданию (логические задания). (Слайд 11, 12)

Дети:

Воспитатель: Проверим, открылась ли нам следующая часть карты. (На слайде две части карты). (Слайд 13)

Воспитатель: После победы над Германией, у нашего народа появилась традиция, в День победы — 9 мая делать салют.(Слайд 14) Вот и мы с вами сделаем салют , посвященный этому прекрасному дню. У вас на столах Заготовки Кремля давайте сделаем с помощью паеток салют, посвященный Дню победы .

Молодцы. Посмотрите на экран. Как вам кажется, мы все подсказки собрали? (Слайд 15)

Дети:

Воспитатель: Как вы думаете, с помощью этой карты мы найдем вещи солдата?

Дети:

Воспитатель: Ну что ж давайте попробуем. (Нашли коробку со звездами). ( Слайд16)

Я предлагаю, каждому из вас взять по звезде и сесть на стульчики.

Вы помните, о чем было письмо солдата ВОВ?

Как вы думаете, почему он спрятал для нас звезды?

Кому понравилось наше путешествие?

Кто считает, что у него все получилось на сегодняшнем занятии?

Кто испытывал затруднения? Какие?

Молодцы. Вы хорошо справились. Сейчас мы отправимся в группу и сделаем выставку из ваших работ и обсудим их.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: