Конспект ООД по рисованию в старшей группе № 9 «Волшебный зимний лес» с использованием здоровье сберегающих технологий


Конспект ООД по рисованию в старшей группе № 9

«Волшебный зимний лес»

с использованием здоровье сберегающих технологий.

Воспитатель: Асалиева Л. И.

Цель: учить рисовать зимний лес с использованием нетрадиционных методов (рисование свечой) .

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Интеграция образовательных областей: познание; коммуникация; социализация; физическая культура; музыка; художественное творчество; здоровье

Задачи с учетом интеграции образовательных областей:

1. Познание

Учить подбирать одежду для зимних прогулок;
• Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;
• Учить замечать сезонные изменения в природе

2. Социализация

Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь;
• Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между людьми.

3. Физическая культура

Учить действовать по сигналу;
• Развивать быстроту и координацию движений;
• Учить соблюдать правила подвижных игр.

4. Здоровье

Учить заботиться о своем здоровье зимой;
• Профилактика и снятие усталости с глаз.
• Физ. минутка

5. Музыка

Приобщать детей к восприятию классической музыки.

6. Художественное творчество

Учить использовать полученные знания в рисовании;
• Учить рисовать различными способами (в т. ч. воском (свечой) ;
• Учить располагать свой рисунок на листе;
• Учить оптимально использовать акварель, добавляя достаточное количество воды.



7. Коммуникация

Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная) ;
• Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение;

Цель использования здоровье сберегающей технологии в дошкольном образовании: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику.

Зрительная гимнастикапозволяет расширить поле зрения, улучшить восприятия.
Цель: способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования предлагаемых упражнений, предупредить зрительное утомление у дошкольников.

Физ. Минутки — дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно — сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, они помогают взрослым развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

Методы и приемы: сюрпризный момент; показ; беседа; игровые ситуации; поощрение; подвижные игры; гимнастика для глаз.

Предварительная работа: беседа «Вспомним признаки зимы», Рисование «Снежинка», разгадывание загадок на тему «Зима».

Оборудование: снежинки, бумага для рисования, акварель, кисточки для рисования, свеча, стакан-непроливайка, клеенка, салфетка, музыка А. Вивальди «Зима», шкатулка (сюрпризный момент, картинки с изображением зимней одежды, стихотворение Ф. Тютчева «Чародейка-Зима».

Планируемые результаты. Дети научились новому способу рисования (рисования свечой, научились правильно пользоваться акварелью (брать оптимальное количество воды и краски на кисточку). Дети поняли необходимость теплой одежды зимой и узнали правила здорового образа жизни. Дети обогатили свой словарный запас новыми прилагательными (красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).

Свежие документы:  "Чернобыль. Черноболь" (методическая разработка урока памяти, посвященного 25-летию трагедии на ЧАЭС)

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вводная часть (2 – 3 минуты) .
Дети сидят на ковре в круге.

Воспитатель:

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой …
Солнце зимнее ли блещет
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: О каком времени года идет речь?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какие примечательные признаки зимы?
Дети: Снег, мороз и т. д.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся – тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
Дети: Снежинки.
Основная часть (18-20 минут) .

Сюрпризный момент.
Воспитатель: Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая – волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в игры Снежинки. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?
Дети: Вот она.
Воспитатель: Тогда пойдем по дорожке!

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, шагаем
С ним я крепко подружусь. Хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз, присели
Тронет руку, тронет нос, показали руку, нос
Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и шагать. Прыжки и шагаем.

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала! Вот первое задание:

Задам я вам сейчас вопросы,
Дать ответ на них не просто!
Слушайте внимательно:
Что нам нужно одевать зимой?
Дети: Шапку, шарф, куртку, штаны и т. д.
Воспитатель: А как же нам не заболеть?
Дети: Кушать, одеваться, пить витамин и т. д.
Воспитатель: А физкультурой надо заниматься?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте поиграем в игру «Два Мороза»!
Дети играют в подвижную игру: водящим одеваются в разноцветные шапочки. Один Мороз будет «замораживать» детишек, а другой – размораживать.

Свежие документы:  Занятие по этическому воспитанию в 5 классе "Весна красна цветами"

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Проходите, садитесь на стульчики. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит? Это снежинки! Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они?
(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают) .

Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.

Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали! Но давайте посмотрим, какое еще задание нам приготовила матушка Зима.
(Второе задание) Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что скоро уходит от нас, а ей этого совсем не хочется. Нужно снегом укутать деревья, чтобы все было красивое и белое кругом, как и в начале зимы. Поможем ей? Тогда садитесь на стульчики и начинаем волшебство.

Дети садятся на стульчики за столы.

На столах лежат материалы для выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, вам сейчас нужно будет простым карандашом нарисовать деревья не менее одного, так как в лесу деревьев много. А затем свечой прорисовать деревья по контуру. После покрыть лист краской. И тогда вы увидите, что за волшебство случится.
А я включу вам музыку А. Вивальди «Зима», чтобы вы могли дать полную свободу для самовыражения, развития воображения, чувствовали себя раскованнее.
Дети выполняют задание. Воспитатель по возможности помогает некоторым детям.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Ваши глазки немного устали, давайте дадим им отдохнуть. Встаньте в ряд и смотрите внимательно на мою снежинку.

Упражнение для коррекции зрения со снежинками.

Воспитатель: (Держу снежинку высоко, дети водят взглядом) .
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.

Заключительная часть (2 – 3 минуты) .

Воспитатель: Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли снегом деревья. Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! Мы справились с ними.

Сюрпризный момент:
Воспитатель: Что-то здесь еще лежит, да это же для вас сюрприз! Как вы думаете, от кого оно?
Дети: от Зимушки-Зимы.

Воспитатель: Правильно, она благодарит вас за помощь и прощается с нами, потому что нужно уступить время весне, которая очень торопиться к нам. Но зима просит вас не унывать и обещает, что скоро встретимся вновь!

Свежие документы:  Характеристика дежурного слесаря-кочегара

Самооценка детей
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше приключение? А что больше всего? А сейчас посмотрите на работы друг друга и оцените их.

Воспитатель: Вы большие молодцы!



















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: