Конспект открытого занятие для детей 4 лет «Музыкальный теремок»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Сокол», г. Липецка.










ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого занятия в детском объединении «Домисолька»

студии раннего развития «Азбука»



Тема: «Музыкальный теремок».

(конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет,

продолжительность: 20 минут)





Педагог

дополнительного

образования

Соловьева Е. В.











г. Липецк, 2014



Дата и время проведения: 26 ноября 2014 года, 11.15-11.35


Место проведения: МБОУ ДОД ЦДТ «Сокол».


Продолжительность занятия: 20 минут.


Возраст учащихся: 3-4 года


Количество детей: 12 человек


Аудитория: учащиеся, родители, педагоги, администрация МБОУ ДОД ЦДТ «Сокол».


Научная основа. Данное занятие входит в цикл музыкальных занятий с использованием здоровье сберегающих технологий, опирающихся на современные программы и методики. Среди них — программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» Э.Тютюнниковой, система оздоровления дошкольников «Здоровячок», «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Т. Куликовской, «Топ – хлоп малыши» для детей 2-3 лет.


Инновационная направленность. Занятие носит интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, валеологического воспитания и развития речи.


Краткая аннотация. Это музыкальное занятие для детей 3 — 4 лет с использованием артикуляционных и динамических упражнений, речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах.


Использование приемов оздоровления и речевых игр на каждом музыкальном занятии позволяет в непроизвольной форме сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивать обогащенное художественно-эстетическое и речевое развитие детей, формирование базисных основ личности.


Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

обучающие:

— научить различать динамические оттенки музыки «тихо» «громко»;

— научить двигаться в соответствии с текстом и изменением содержания музыки;

— научить различать длинные и короткие звуки.


развивающие:

— развить чувство ритма;

— развить вокально-певческие навыки, творческие проявления;

— развить координированность движений и мелкую моторику;

— развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования.


воспитательные:

— воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям;

— воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;

— воспитывать культуру общения.


Материалы и оборудование: конспект занятия, презентация, мультимедийная установка, фонограммы, колокольчики, бубны, маракасы, кот, собака, лиса, заяц.


План занятия:


    1. Организационная часть (1 мин.):

    2. Практическая часть: (17 мин.):

    3. Подведение итогов: (2 мин.).


Ход занятия.

Слайд №1.



  1. Приветствие.

Муз. рук: Здравствуйте, дети! Начинаем наше занятие. Сейчас я проверю все ли пришли, ни кого не потеряли?

/отметка отсутствующих в журнале/


Педагог: А теперь садитесь по удобней, приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку.


Слайд №2.

На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоит домик, не высок,

Музыкальный теремок.

Теремок такой чудесный!

Кто живет в нем интересно?

Что бы это нам узнать

В сказке нужно побывать.

— Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку. Для этого нужно выйти на волшебный коврик и построиться друг за другом. Путь туда не близок, и чтобы нам не скучать давайте споем песенку.

  1. Музыкально — ритмические движения.

Слайд №3.

«Вот как мы умеем». Музыка Е. Тиличеевой («Топ — хлоп, малыши»).

Под пение дети, выполняют движения за педагогом.

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем — топ, топ, топ!

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ!


Педагог: Долго нам еще идти, давайте ножки разомнем и дальше путь продолжим.


Слайд №4.

/Дети массируют под песню свои ноги, повторяя за педагогом/


«Устали наши ножки». Музыка А. Филлипенко (Приложение №5 «Скачут по дорожке»)

Устали наши ножки

Бегать по дорожке

Погладим наши ножки

И отдохнем немножко.


Педагог: Ножки наши отдохнули можно продолжить путь. А поможет нам в этом лошадка.


Слайд №5.

«Топ, топ, топоток….». музыка В. Журбинской (Приложение №68)


/Педагог берет лошадку в руки. Дети, строятся за педагогом, берут в руки вожжи (длинную ленту, которая прикреплена к лошадке с двух сторон). Под музыкальное сопровождение все идут, высоко поднимая колени, поют песню, на проигрыше прищелкивают язычками. Остановившись, все дружно говорят: «Тпр-р-р-р-у!»/


/На экране появляется на фоне леса теремок/

Слайд №6.

Педагог: Вот мы и в сказке.

Вот так чудо теремок!

Из трубы идет дымок.

Кто-то в тереме живет

И гостей, наверно, ждет.

Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.


  1. Пальчиковая гимнастика.

Педагог: Смело пальчики стучите,

Кулачки им помогите

Дружно будем мы стучать

Кто же выйдет нас встречать?

Слайд №7.

«Замок»

На двери такой замок, такой, замок, такой замок.

А кто его открыть бы смог, его открыть бы смог.

Мы стучали, вот так стучали, мы качали, мы качали.

Мы кружили, вот так кружили и замок открыли.

На двери такой замок, такой, замок, такой замок.

А кто его сам открыть бы смог, его открыть бы смог.


Пальцы рук переплетаются,

сцепляясь в замок.

Локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетены.

Постукивают друг об друга основаниями ладоней.

Кисти рук попеременно поднимаются вверх, пальцы не расцепляются.

Кисти рук крутятся в разные стороны.

Пальцы распрямляются, руки расходятся в стороны.

Слайд №8.

/На экране появляется лиса/


Педагог: Ребята, а вот и лисичка. Давайте с ней поздороваемся.

/Все здороваются с лисичкой/


Педагог: Нам красавица – лиса

Колокольчик принесла.


  1. Развитие чувства ритма, музицирование.

Педагог: Колокольчики волшебные, они умеют играть в игру «Тихо – громко». Давайте и мы поиграем с вами в эту игру. Музыка звучит громко, вы играете на колокольчиках то же громко, если музыка звучит тихо, то колокольчики молчат. Ну что готовы? Слушайте внимательно.


Слайд №9.


«Как у наших у ворот». Русская плясовая (Приложение №16)

/Дети выполняют задание/


Педагог: Кто же еще в теремочке живет?

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам.


Слайд №10


«Зайчики». Музыка К. Черни (Приложение №9)


Педагог: Вы узнали?


/Дети отвечают/

Слайд №10.1

Педагог: Правильно, это зайчик. Он любит играть на разных музыкальных инструментах. Отгадайте, на чем он играет сейчас?


Слайд №11.


Зайчик играет за ширмой на треугольнике, бубне, маракасах, дети отгадывают.


Педагог: Молодцы! Все правильно отгадали. А теперь, давайте споем про зайчика песенку. Посмотрите на экран, и расскажите зайке, из каких звуков состоит эта песенка.


Слайд №12.

На экране ритмическая цепочка из кружков: ТА-ти-ТА-ТА (Зай – чик Сте- па)

/Дети отвечают/

Педагог: Давайте пропоем эту песенку звуками.


/Выполняется задание/

Педагог: Теперь споем и прохлопаем ритмический рисунок.

/Выполняется задание/


Педагог: Молодцы! А сейчас давайте споем песенку словами, хлопая ритмический рисунок.


/Выполняется задание/


Педагог: Как хорошо вы поете. Молодцы. А хотите еще узнать, кто еще в теремке живет? Это узнать нам поможет волшебный колокольчик.


Слайд №13

Тили – бом, тили – бом! Позвоню сейчас я в дом!

Кто же в доме том живет, кто в гости к вам придет?

  1. Слушание музыки.

Слайд №14.

Под музыкальное сопровождение появляются собачка и кот, они танцуют.


«Полька». Музыка З. Бетман (Приложение №78)


Педагог: Ребята, давайте похлопаем собачке и котику в ладоши и поздороваемся с ними.


/Выполняется задание/

Педагог: А кто мне скажет, как называлось музыкальное произведение, под которое танцевали киска и собачка.


/Дети отвечают/


  1. Распевание, пение.

Педагог: Молодцы! А вы знаете, что собачка и киска еще любят петь песни. Давайте и мы вместе с ними споем песню «Маша и каша».


Слайд 15.

«Маша и каша». Музыка Т. Назаровой (Приложение 84)


  1. Итог занятия.

Слайд №17.

Педагог: Хорошо мы провели время в сказке. Пора и домой возвращаться. Наш теремок закрывается. Давайте попрощаемся с лисичкой, зайчиком, киской и собачкой и сядем на свои места.

/Дети прощаются, и садятся на стульчики/


Слайд №18.

Педагог: Ребята понравилось вам в сказке?

Какие звери живут в музыкальном теремке?
Какой музыкальный инструмент принесла лисичка?

А в какую игру она любит играть на колокольчике?

На каких музыкальных инструментах любит играть зайчик?

Какую песню мы пели с собачкой и киской?

Молодцы! На этом наше занятие закончено. Всем большое спасибо, до свидания!

Свежие документы:  Сравнительный анализ результативности обучения по истории и обществознанию

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: