Конспект открытого занятия
На тему: «Встречаем весну»
ІІ младшая группа
Программные задачи: Закрепить знание признаков весны.
Образовательные задачи: Учить замечать изменения в природе; Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, цветах.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, речь детей. Воспитывать любовь к природе.
Материал к занятию: Атрибуты: цветы, бабочки, птицы, игрушечный ёжик. Запись песенки «В траве сидел кузнечик».
Ход занятия:
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте пожелаем себе и всем нашим гостям добрые слова.
«Тёплый круг» — «Солнышко встало».
-Ребята, садитесь на стульчики и послушайте меня.
— Скажите, какое сейчас время года?
-Правильно, сейчас весна. (Көктем). А как мы узнаем? Что сейчас весна? Какие мы знаем признаки весны?
— Вот я знаю, что весной день длинный, солнышко светит дольше.
— А ты Юля, что знаешь о весне?
Юля: -Весной солнце светит ярче, весной к нам прилетают птицы.
— Айдос, а ты, что знаешь о весне?
Айдос: — Весной на деревьях появляются листья.
Антон: — Весной появляется травка, летают бабочки, жучки, кузнечики, пчёлки.
Темирлан: -Весной цветут много цветов.
-Да, ребята, вы назвали много признаков весны: весной появляется травка, цветы, прилетают птицы, появляются насекомые, деревья одеваются листвой, цветут фруктовые деревья.
— А сейчас я предлагаю вам вместе со мной рассказать новую сказку о весне, сказка называется «Весенняя полянка».
— Что сейчас вы видите на полянке?
(вывешиваю на доску изображение деревьев, грибы, солнышко)
Надеваю на головы детей шапочки – атрибуты.
— Я превращаю вас в сказочных героев. Ну, что вы готовы рассказать сказку.
(Беру игрушку ёжика).
— Однажды на одной лесной полянке ранним утром родился маленький ёжик. Он был очень маленький и ничего не знал. Мама решила показать ему полянку, на которой он родился. Они подошли к цветам и мама сказала:
— Посмотри, какие красивые цветы!
— А для чего нужны цветы? Спросил ёжик.
— Дети, для чего нужны цветы? (Цветы нужны для красоты)
Дарина:
— Пчёлки, шмели летают по цветам и собирают вкусный нектар.
— Правильно, из нектара пчёлы делают вкусный мёд.
Ёжик: — Мне очень нравятся цветы. А как они называются?
Дети называют цветы.
Ёжик подходит к бабочке.
— Ой, какой красивый цветок!
— Ребята, это разве цветок?
— Нет, Я – бабочка.
— Бабочка расскажи ежику, что ты умеешь делать? Где ты была зимой?
Бабочка (Алина)
— Я – Бабочка. Я умею летать. Зимой спала в сухом листике. А весной проснулась и летаю.
Ёжик: — Мне нравится Бабочки. Они так красиво летают. Ой, я вижу больших бабочек. Какие большие бабочки! (показывает на птиц).
Воспитатель: — Подожди, ёжик, давай спросим кто это?
Вова: — Я Птица. Я летаю по деревьям, я ем вредных насекомых. Я даже бабочку могу скушать.
Ёжик: — Птичка, пожалуйста, не ешь бабочку, она такая красивая! (Хорошо).
Воспитатель:
— Птицы, это друзья деревьев. Они поедают вредных жуков, гусениц, которые вредят деревьям. Осенью, когда исчезают насекомые многие птицы, улетают в тёплые края.
— Ребята, назовите, каких вы знаете птиц.
(Ласточки, голуби, скворцы, воробьи).
Ёжик: — Смотрите, какая пушистая птичка. (на белочку)
— Ёжик, ты опять, всё перепутал. (обращаясь к белочке)
— Ты кто такая?
Белочка (Карина):
— Я – Белочка. Я живу в лесу, мой домик высоко на дереве. Называется мой домик Дупло. Я люблю грибы и орешки.
— Ребята, Белочка – это не птица. А кто?
Дети: — Белочка – это животное.
Воспитатель: Ребята, а какие животные ещё живут в лесу?
(дети перечисляют)
Ёжик подходит к кузнечику. – А ты кто?
Кузнечик (Алим):
Я – Кузнечик молодой
Появился я весной
Ловко прыгаю, скачу
Друга я найти хочу.
Ёжик: — Как много всего интересного на моей полянке. Мне будет весело. Я буду со всеми вами дружить.
— Ребята, давайте все встанем в круг и потанцуем вместе с кузнечиком и ёжиком. (Играет песня «В траве сидел кузнечик»).
— А сейчас, ребята, сядьте за столы. У вас на столе лежат заготовки цветов, бабочек, грибов. Вам нужно украсить аппликацией эти заготовки. У вас на тарелочках лежат кружки. Их нужно наклеить на ваши заготовки.
Дети за 1-ым столом будут делать аппликацию цветов. – Нужно наклеить цветку серединку. Вот так (показываю).
Дети за 2-ым столом будут делать аппликацию грибов. Нужно на шляпку гриба наклеить кружки вот так. Положить на клеёнку, открыть клей, взять кружок намазать кружок и наклеить его на шляпку. Промокнуть салфеткой.
Третий стол – будет делать аппликацию бабочек. Нужно на крылышко наклеить кружки.
Когда закончите работу, то свою аппликацию принесёте по одному мне, и мы наклеим её на нашу земную полянку.
(Самостоятельная работа детей).
Помогаю детям расположить изображения на большом листе.
Анализ: Вот какую красивую полянку вы, сделали для ёжика и его друзей.
Вам понравилось занятие?
Мне тоже очень понравилось, как вы рассказывали сказку, и как делали аппликацию. В знак благодарности ёжик для вас тоже сделал сюрприз. Он приготовил для вас ребята угощение. (Яблоки в корзинке).
— Молодцы ребята! Наше занятие окончено.
Воспитатель: Манасыпова А.В.