Конспект открытого занятия На тему: «Встречаем весну» ІІ младшая группа


Конспект открытого занятия

На тему: «Встречаем весну»

ІІ младшая группа


Программные задачи: Закрепить знание признаков весны.

Образовательные задачи: Учить замечать изменения в природе; Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, цветах.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, речь детей. Воспитывать любовь к природе.

Материал к занятию: Атрибуты: цветы, бабочки, птицы, игрушечный ёжик. Запись песенки «В траве сидел кузнечик».


Ход занятия:

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте пожелаем себе и всем нашим гостям добрые слова.

«Тёплый круг» — «Солнышко встало».

-Ребята, садитесь на стульчики и послушайте меня.

— Скажите, какое сейчас время года?

-Правильно, сейчас весна. (Көктем). А как мы узнаем? Что сейчас весна? Какие мы знаем признаки весны?

— Вот я знаю, что весной день длинный, солнышко светит дольше.

— А ты Юля, что знаешь о весне?

Юля: -Весной солнце светит ярче, весной к нам прилетают птицы.

— Айдос, а ты, что знаешь о весне?

Айдос: — Весной на деревьях появляются листья.

Антон: — Весной появляется травка, летают бабочки, жучки, кузнечики, пчёлки.

Темирлан: -Весной цветут много цветов.


-Да, ребята, вы назвали много признаков весны: весной появляется травка, цветы, прилетают птицы, появляются насекомые, деревья одеваются листвой, цветут фруктовые деревья.

— А сейчас я предлагаю вам вместе со мной рассказать новую сказку о весне, сказка называется «Весенняя полянка».


— Что сейчас вы видите на полянке?

(вывешиваю на доску изображение деревьев, грибы, солнышко)

Надеваю на головы детей шапочки – атрибуты.


— Я превращаю вас в сказочных героев. Ну, что вы готовы рассказать сказку.

(Беру игрушку ёжика).


— Однажды на одной лесной полянке ранним утром родился маленький ёжик. Он был очень маленький и ничего не знал. Мама решила показать ему полянку, на которой он родился. Они подошли к цветам и мама сказала:

— Посмотри, какие красивые цветы!

— А для чего нужны цветы? Спросил ёжик.

— Дети, для чего нужны цветы? (Цветы нужны для красоты)

Дарина:

— Пчёлки, шмели летают по цветам и собирают вкусный нектар.

— Правильно, из нектара пчёлы делают вкусный мёд.

Ёжик: — Мне очень нравятся цветы. А как они называются?

Дети называют цветы.


Ёжик подходит к бабочке.

— Ой, какой красивый цветок!

— Ребята, это разве цветок?

Свежие документы:  Использование переменных и логических переменных в программировании Lego NXT для учащихся среднего звена

— Нет, Я – бабочка.

— Бабочка расскажи ежику, что ты умеешь делать? Где ты была зимой?


Бабочка (Алина)

— Я – Бабочка. Я умею летать. Зимой спала в сухом листике. А весной проснулась и летаю.


Ёжик: — Мне нравится Бабочки. Они так красиво летают. Ой, я вижу больших бабочек. Какие большие бабочки! (показывает на птиц).


Воспитатель: — Подожди, ёжик, давай спросим кто это?

Вова: — Я Птица. Я летаю по деревьям, я ем вредных насекомых. Я даже бабочку могу скушать.


Ёжик: — Птичка, пожалуйста, не ешь бабочку, она такая красивая! (Хорошо).


Воспитатель:

— Птицы, это друзья деревьев. Они поедают вредных жуков, гусениц, которые вредят деревьям. Осенью, когда исчезают насекомые многие птицы, улетают в тёплые края.

— Ребята, назовите, каких вы знаете птиц.

(Ласточки, голуби, скворцы, воробьи).


Ёжик: — Смотрите, какая пушистая птичка. (на белочку)

— Ёжик, ты опять, всё перепутал. (обращаясь к белочке)

— Ты кто такая?


Белочка (Карина):

— Я – Белочка. Я живу в лесу, мой домик высоко на дереве. Называется мой домик Дупло. Я люблю грибы и орешки.


— Ребята, Белочка – это не птица. А кто?


Дети: — Белочка – это животное.

Воспитатель: Ребята, а какие животные ещё живут в лесу?

(дети перечисляют)


Ёжик подходит к кузнечику. – А ты кто?


Кузнечик (Алим):


Я – Кузнечик молодой

Появился я весной

Ловко прыгаю, скачу

Друга я найти хочу.

Ёжик: — Как много всего интересного на моей полянке. Мне будет весело. Я буду со всеми вами дружить.


— Ребята, давайте все встанем в круг и потанцуем вместе с кузнечиком и ёжиком. (Играет песня «В траве сидел кузнечик»).


— А сейчас, ребята, сядьте за столы. У вас на столе лежат заготовки цветов, бабочек, грибов. Вам нужно украсить аппликацией эти заготовки. У вас на тарелочках лежат кружки. Их нужно наклеить на ваши заготовки.


Дети за 1-ым столом будут делать аппликацию цветов. – Нужно наклеить цветку серединку. Вот так (показываю).

Дети за 2-ым столом будут делать аппликацию грибов. Нужно на шляпку гриба наклеить кружки вот так. Положить на клеёнку, открыть клей, взять кружок намазать кружок и наклеить его на шляпку. Промокнуть салфеткой.

Третий стол – будет делать аппликацию бабочек. Нужно на крылышко наклеить кружки.

Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре «Неизвестная известная парабола»


Когда закончите работу, то свою аппликацию принесёте по одному мне, и мы наклеим её на нашу земную полянку.

(Самостоятельная работа детей).


Помогаю детям расположить изображения на большом листе.



Анализ: Вот какую красивую полянку вы, сделали для ёжика и его друзей.

Вам понравилось занятие?

Мне тоже очень понравилось, как вы рассказывали сказку, и как делали аппликацию. В знак благодарности ёжик для вас тоже сделал сюрприз. Он приготовил для вас ребята угощение. (Яблоки в корзинке).


— Молодцы ребята! Наше занятие окончено.



Воспитатель: Манасыпова А.В.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: