Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности
Образовательные: познакомить детей со свойствами воды
Развивающие: развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать
Воспитательные: умение общаться со сверстниками во время проведения опытов
Технологии: игровая, наглядная, словесная, анализ занятия.
Материалы: иллюстрации с изображением аквариума, реки , 2 стаканчика, вода, молоко, перышко, камешки.
Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)
I. Организационный момент.
— Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Правильно.
— Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать друг друга.
II. Основная часть
Опыт 1.
— Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?
Ответы детей. Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха.
Физкультминутка.
Капля – раз, капля – два,
Очень медленно сперва, Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом —
Все бегом, бегом, бегом. Бег.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем, Соединить руки над головой.
От дождя себя укроем.
Опыт 2.
— Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: перышко, камешки.
Ребята, посмотрите, что произойдет, если положить перышко в воду?
Ответы детей, с помощью воспитателя. Вывод: перышко легкое, поэтому оно не тонет, держится на верху.
— Ребята, посмотрите, что произойдет с камушками, если их бросить в воду?
Ответы детей, с помощью воспитателя. Вывод: камушки тяжелые, поэтому они утонут и будут лежать на дне.
— Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.