Конспект практико-познавательная деятельность на тему: «Свойства воды»


Конспект практико-познавательная деятельность

на тему: «Свойства воды»



Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды

Развивающие: развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать

Воспитательные: умение общаться со сверстниками во время проведения опытов

Технологии: игровая, наглядная, словесная, анализ занятия.

Материалы: иллюстрации с изображением аквариума, реки , 2 стаканчика, вода, молоко, перышко, камешки.

Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)

I. Организационный момент.

— Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Правильно.

— Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать друг друга.

II. Основная часть

Опыт 1.

— Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?

Ответы детей. Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха.

Физкультминутка.

Капля – раз, капля – два,
Очень медленно сперва, Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом —
Все бегом, бегом, бегом. Бег.
Стали капли поспевать, 
Капля каплю догонять. Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками.

Зонтики скорей раскроем, Соединить руки над головой.
От дождя себя укроем.

Опыт 2.

— Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: перышко, камешки.

Ребята, посмотрите, что произойдет, если положить перышко в воду?

Ответы детей, с помощью воспитателя. Вывод: перышко легкое, поэтому оно не тонет, держится на верху.

— Ребята, посмотрите, что произойдет с камушками, если их бросить в воду?

Ответы детей, с помощью воспитателя. Вывод: камушки тяжелые, поэтому они утонут и будут лежать на дне.

— Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.

































Свежие документы:  Конспект классного часа "Легенда пяти озер"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: