Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие вокруг Земли»


Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с элементами экспериментирования


«ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ ЗЕМЛИ»


Воспитатель ГБДОУ №55 Смирнова Марина Владимировна.


ЦЕЛЬ: уточнение и расширение знаний детей о воде, ее свойствах и роли в жизни человека.


ЗАДАЧИ:

  • способствовать уточнению и обогащению представлений детей о воде, ее свойствах;

  • познакомить с понятием «круговорот воды в природе».

  • продолжать работу по обогащению активного словаря ребенка (ракета, лаборатория, морская и поваренная соль, планета, океан, соленая и пресная вода и т.д.);

  • развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

  • закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти, умение решать арифметические задачи.

  • развивать логическое мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

  • воспитывать бережное отношение к воде как основному, исчерпаемому природному ресурсу; развивать основы экологической культуры.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • отгадывание загадок, чтение стихотворений о воде, инее, дожде, снеге:

«Град» Е. Серовой, «Дождь» А. Барто, «Мороз» Н. Некрасова, «Облака» Я. Акима.

  • подвижные игры: «Ручеек», «Мы капельки».


МАТЕРИАЛ:

Глобус, оборудование для проведения опытов: стакан, банка с водой, термос, стекло, черная краска, соль морская и поваренная, трубочки, индивидуальные коврики, яблоко, подносы, магнитофон, таблички с цифрами от 1 до 5, доска с магнитами, картинки-символы, обозначающие свойства воды.


ХОД ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы начинаем подготовку к кругосветному путешествию. Кто бы хотел принять участие в полете вокруг Земли?

— А на чем мы с Вами полетим? (Самолет, ракета, ковер-самолет, звездолет и пр.).

— А как мы назовем наш космический корабль? (ответы детей).

— Вы уверены, что наша ракета взлетит? (да, нет).

— Это надо заранее рассчитать. Ошибка в расчетах может привести к катастрофе или к срыву полета.

— Я предлагаю решить расчетные задачи:

  1. У ракеты 4 двигателя. Сколько останется, если в ходе полета отключить 2 двигателя? (2).

  2. На сеанс связи с Землей у радиста уходит 1 минута. Сколько сеансов связи может провести радист за 3 минуты? (3).

  3. Полет проходит на 4 день недели. Какой это день? (четверг).

Воспитатель: Ответы верные. Все готово. Прошу всех занять свои места (дети садятся на индивидуальные коврики).

— перед полетом я хочу вам напомнить правила поведения на борту космического корабля (не шуметь, слушать указания капитана корабля и пр.).

— Запомнили. Тогда мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли.

— Внимание! До старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчет (дети хором считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, старт!).

Воспитатель: Вот мы и взлетели. Посмотрите, какой маленькой кажется наша Земля из космоса (показываю глобус).

— Что такое Земля? (планета, шар и др.)

— Почему Землю называют «голубой» планетой? (много воды, она занимает большую часть планеты).

— Правильно, ребята. На нашей земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный ледовитый и 30 морей, а так же много озер и рек.

— У меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Четвертая ее часть – суша (уточнить, что такое суша), а вот эта большая часть – вода.

— Так много или мало воды на планете? (ответы детей).

Воспитатель: Вода в море – как ее называют по-другому? (морская), вода в реках? (речная), вода в озерах (озерная), вода в родниках (родниковая), вода в болотах (болотная).

— На борту нашего космического корабля есть лаборатория (приглашаю детей).

— Но сначала давайте вспомним правила поведения в лаборатории (ответы детей)

— Ребята, давайте подойдем к столу с цифрой 1.

— Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах?

— Хотите узнать? (да) (предлагаю попробовать воду из стаканчика).

— Какая она на вкус? (горькая, соленая, невкусная).

— Можно ее пить? Готовить на ней пищу? (нет).

— Какой можно сделать вывод? (в морях и океанах — вода соленая). Горьковатый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена.

— Вот она (показываю, рассматриваем).

— А в пищу мы употребляем поваренную соль (показываю, рассматриваем, дети сравнивают).

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу с цифрой 2.

— А теперь, попробуйте эту воду (предлагаю чистую воду.)

— Какая она на вкус? (несоленая, вкусная, чистая).

— Какая это вода в отличие от соленой, морской? (пресная).

Воспитатель: А теперь давайте пройдем к столу с цифрой 3.

— Посмотрите сюда — в банке (3 л.) вода.

— Представьте, что это вся вода, которая есть на земле, а в стакане (1/2 часть) – это вода, которую можно употреблять человеку.

— Так много или мало пресной воды на земле? (мало). Поэтому воду надо беречь, зря не расходовать.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да).

— Я хочу рассказать вам одну сказочную историю (рассаживаемся на коврики).

Рассказываю детям сказку (с показом слайдов и схемой круговорота воды в природе).

«Сказка о каплях» Б. Пластова, из книги Маханевой «Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Воспитатель: На нашем корабле есть спортивный зал, и я предлагаю Вам поиграть в интересную и волшебную игру «Ходят капельки по кругу» (Горькова, «Сценарии экологических занятий» стр. 127).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.( к столу с цифрой 4).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что я буду делать. Опыт «Образование пара и превращение его в капли воды» (наливаю в стакан горячую воду-дети наблюдают поднимающийся над ним пар, затем кладу на стакан стекло-пар оседает на стекле, когда поднимаю стекло с него стекают капельки воды).

Вывод: Пар — это капельки воды.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу с цифрой 5, здесь лежат картинки-символы, рассмотрите их и отберите картинки, которые рассказывают о свойствах воды (используем магнитную доску).

Воспитатель: Расчетное время нашего полета подходит к концу. Нам пора возвращаться на Землю (дети занимают свои места на ковриках).

— Приготовьтесь! Начинаем отсчет: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Старт! (слайд с музыкальным сопровождением).

— Полет закончен. С благополучным возвращением на родную землю!

Воспитатель: Мы с вами путешествовали совсем недолго, но много успели увидеть и узнать (ответы детей).

Показываю карту с контурами континентов, рек, морей и океанов.

— Красивая у нас планета! Какое богатство красок! Земля дарит нам эти краски, принося нам радость (беру черную краску и молча разбрызгиваю ее в определенных местах на карте).

— Мне очень жалко портить, но я отметила места, где люди сделали Землю мертвой.

— Вот здесь (показываю) произошла авария в Чернобыле, а это черное пятно-нефть, вылившаяся в море. И это правда. Таких пятен становится все больше и больше.

— Мне бы очень хотелось, чтобы вы помогли нашей планете Земля, не убивали ее.

— Обещаете? (да). Я надеюсь, что вы сдержите свое слово.

— Ведь так приятно и радостно видеть, когда цветут сады, зеленеют леса, поют птицы. И Земля не останется в долгу. Она щедро дарит нам свои плоды – орехи, ягоды, грибы, шишки, лекарственные травы.

— Я желаю, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, крепкими и чтобы у вас хватило сил и мудрости оберегать нашу Землю.

— На память о нашем путешествии хочу вручить вам памятные медальки.

— Вам понравилось наше путешествие? (да). А теперь вас ждет космический второй завтрак.


Свежие документы:  Конспект урока на тему "ОРФОГРАММЫ В ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: