Конспект тренинга для педагогов: «Мы одна семья»


Конспект тренинга для педагогов:

«Мы одна семья»


Задачи : способствовать позитивным взаимоотношениям;

повысить сплоченность коллектива;

снять мышечное и эмоциональное напряжение;

улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Количество человек: 9-12.

Продолжительность тренинга 45 мн-1час

Оборудование:

мяч, платок, листы чистой бумаги, ручки, карандаши, губка, макет «Сердце коллектива», заготовленные сердечки меньших размеров, клей.


Ход тренинга

Психолог: Добрый день! Я очень рада приветствовать вас на нашем тренинге. Сегодня мы с вами немножко отвлечемся от нашей работы, поиграем, отдохнем, расслабимся, а заодно узнаем немного о себе и, может быть, что-то новое о своих коллегах.

Упражнение 1 Приветствие.

Цель упражнения: — формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов; — создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.

Педагоги садятся в круг и передавая мяч по кругу по очереди приветствуют друг друга и говорят какого цвета , как им кажется тот человек, которому передают мяч, объясняя причину своего выбора, другой участник говорит так это или нет и говорит о следующем.


Психолог : А теперь давайте немножко разомнемся.

Упражнение 2 «Поменяйтесь местами..»

Все педагоги сидят в кругу.

Цель: создание ситуации комфорта в группе, направлено на двигательную активность.

Убирается один стул.

Психолог: «Сейчас мы немного подвигаемся и разомнемся, как видите все вы сидите, а Ведущий – сейчас это буду я, потом кто-то из вас – стоит. И он тоже хочет занять стул. Таким образом, чтобы сесть, ему необходимо кого-то поднять.

Ведущий будет говорить фразу: «Я прошу поменяться местами тех, кто…» и называет любой признак. Например: «Я прошу поменяться местами тех, кто в джинсах». Те участники, у кого этот признак есть должны поменяться местами, а Ведущий в это время успеть занять любой освободившийся стул.

Все очень просто. Тот кто останется стоять – будет Ведущим. Игра продолжается.

Психолог» Все вы молодцы, мы немного узнали о том, что у нас похожего, поэтому предлагаю следующее упражнение»

Упражнение 3″Угадай кто?»

Психолог: У вас одна минута на то, чтобы внимательно друг на друга посмотреть. Сейчас я подойду к одному из вас и он закроет глаза ( можно завязать платком) . Психолог проходит от этого человека влево или вправо несколько человек, считая при этом «Я прохожу одного, второго, третьего….останавливаюсь у четвертого кто это?» Педагог должен ответить, когда угадает можно задать несколько вопросов по поводу облика «Есть ли у нее бусы?», Какого цвета кофта?, В юбке или в брюках?» Упражение повторяется несколько раз.

Свежие документы:  Методическая разработка родительского собрания в 1 классе на тему: «Как помочь ребенку учиться»


Психолог » Сложно ли вам было отвечать, на что вы обращали внимание, а на что нет, когда пытались запомнить участников? А теперь давайте разобьемся на группы по три четыре человека (посчитаются на красный, желтый, зеленый…)»

Упражнение 4 «Все мы похожи»

Вам нужно в каждой группе составить список того, что вас объединяет, на это у вас пять минут. Победит та группа, которая запишет наибольшее количество общих черт.

Обсуждение.


Упражнение5 «Своя рука»

Психолог: Сейчас мы выберем одного из вас и он закроет глаза (завяжем ему глаза), остальные встанут в шеренгу и вытянут вперед руку. Ведущий будет дотрагиваться до рук участников, до тех пор, пока не найдет самую приятную руку, затем откроет глаза.» Игра повторяется пять-шесть раз или со всеми желающими. Обсуждение: ожидали ли педагоги увидеть этого человека, кто пытался сделать свою руку приятней.


Упражнение 6.Пчелы и змеи

Психолог :А сейчас мы разобьемся на две команды Пчел и змей. Змеи будут стоять у окна, пчелы у стены. Каждой команде нужно выбрать короля. Оба короля выходят из зала, а я прячу предмета, которые они должны разыскать. Король пчел должен найти мёд( губка), а король змей ящерицу( карандаш). Пчелы и змеи должны помогать своим королям, но говорить нельзя, поэтому змеи шипят, когда король приближается к цели, а пчелы жужжат.

Упражнение 7 Заключительное

Сердце коллектива

Психолог: У каждого коллектива есть сердце, а в сердце мы храним все самое приятное, поэтому сейчас, пусть каждый из вас на листочке напишет свое имя и положит его в шляпу. Я принесла большое сердце, которое станет сердцем нашего коллектива и сердца поменьше. Вытяните из шляпы бумажку и придумайте приятную фразу в адрес вашего избранника, а затем напишите ее на маленьком сердечке и затем мы их приклеим на большое сердце.


Обсуждение. кому что понравилось, не понравилось , с какими чувствами каждый уходит с тренинга, узнал ли что-то полезное для себя.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: