Алгоритм построения НОД:
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическое развитие».
Интегрированные программные задачи:
Обучающие: Уточнить названия животных жарких стран на картинках и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются; учить образовывать названия детенышей животных;
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к животным, воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
Словарная работа: толстоногий, длинношеей, длиннохвостый, длинноносый, зубастый, тяжелый, ушастый.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Материал, используемый в НОД: иллюстрации животных жарких стран, разрезные картинки – лото, фигуры теневого театра, овощи и фрукты на каждого ребенка.
Методы и приемы: вопросы, чтение стихов о животных, дидактические игры «»У кого кто?», «Четвертый лишний»,сюрпризный момент.
Структура НОД:
-Ребята я хочу вам предложить совершить удивительное путешествие в мир животных.(просмотр теневого театра).
-Ребята назовите, каких животных вы увидели?
-Как можно назвать этих животных одним словом? (животные жарких стран)
-Как и мы эти животные умеют передвигаться.
-Как передвигается жираф? (ходит, бегает)
Крокодил? (ползает, плавает)
Обезьяна? (прыгает с ветки на ветку, ходит, бегает)
-Ребята, посмотрите какой у меня красивый мешочек. давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек» ( ребенок достает животное, и называет папу, маму и детенышей).
Лев-львица-львенок-львята.
Верблюд –верблюдица-верблюжонок-верблюжата.
Тигр-тигрица-тигренок-тигрята.
Слон-слониха-слоненок-слонята.
Бегемот-бегемотиха-бегемотик-бегемотики
Крокодил- крокодилиха-крокодильчик-крокодильчики.
Зебра-зебренок-зебрята.
Кенгуру-кенгуренок-кенгурята.
Ребята вам понравилось играть, а я вам еще одну игру приготовила. Игра «Сложи картинку» Перед вами лежать разноцветные конверты. В них лежат картинки. Но вот беда — кто-то разрезал их на части. И этих частей стало много. Давайте соберем и посмотрим кто же из животных у вас получился.
-А кого собрала Настя?
Какой жираф (длинношеие, длинноногий, высокий, пятнистый)
Какой слон? (большой, ушастый, сильный, огромный, могучий, гигантский, здоровенный, динноносый)
Какая обезьянка? (длиннохвостая, вертлявая, прыгучая, ловкая)
Какой тигр? (полосатый, опасный)
Какой бегемот? (толстый, тяжелый, толстокожий)
Какой носорог? (толстый)
Какой леопард? (быстрый, пятнистый)
Какой верблюд? (выносливый, горбатый)
Какой крокодил? (зубастый, зеленый)
Какой лев? (сильный, густогривый)
Какая зебра? (полосатая)
Какое кенгуру ? (Травоядное)
А сейчас мы с вами отдохнем. Музыкальная физминутка.
Мы с вами поиграли, отдохнули. А я вам хочу предложить еще одну игру, которая называется «Четвертый лишний», (у вас в бумажных конвертах находятся животное, которое не живет в жарких странах. Найдите мне это животное и покажите)
Молодцы!
Стук в дверь. (телеграмма)
«Приезжайте доктор,
В Африку скорей,
И спасите доктор наших малышей!»
-Как вы думаете, что случилось в Африке с животными? (заболели)
-А чем же заболели звери? (ангиной, скарлатиной, дифтерией, корью, оспой, бронхитом)
-Как же им помочь? (ответы детей)
-А я кажется, придумала, нам нужно им послать фрукты и овощи, ведь овощи и фрукты лучшее лекарство. Я уже положила в корзинку овощи и фрукты.
Выполняется аппликация, в одну корзину приклеивают овощи, в другую фрукты.
-О каких животных мы сегодня говорили.
-Что вам понравилось на занятие.
-А мне понравились все ребятки. Молодцы.