Конспект урока на тему «ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ»


ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.




Игры по дороге в детский сад.

Невыспавшие малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ еще больше хнычут. Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми. Ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими фигурами. Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге. Накануне вы объяснили ребенку, какие бывают цвета. Предложите среди окружающих предметов найти и назвать только красные. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например красный, и несколько дней подряд (в зависимости от возраста и возможностей ребенка) искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у детей восприятие размера.

Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей вас обстановке.

Игры в ванной комнате.

В пластмассовое ведерко налейте воду и предложите ребенку определить, сколько стаканов воды содержится в нем, переливая воду в другое ведерко, а потом ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомить детей с понятиями «много – мало», «полное – пустое», » половина», «на донышке», «через край».

В тазик с водой опустите несколько резиновых шариков, такое же количество шариков у ребенка в руках. Отойдя на расстояние 0,5-1м, ребенок кидает свои шарики, пытаясь попасть в шарики, находящиеся в воде. Если это получается, шарики вынимают из воды; если нет, то и шарики ребенка остаются в воде. Игра заканчивается, когда в тазу не останется ни одного шарика.

Игры между делом.

Занимаясь домашними делами, взрослые могут привлечь внимание детей к интересным событиям и явлениям. «Сейчас мы с тобой будем шуршать. Вот так…». С этими словами взрослый встряхивает газету, мнет фантики от конфет, привязывает спичечный коробок за веревочку и тянет его за собой, проводит ладонью по любой поверхности («Шуршалочки»), а еще можно играть в «Звенелки», «Стучалки», «Скрипелки» и т.д.

Пожертвуйте старой подушкой и наволочкой, чтобы ребенок смог смастерить из них игрушку. Перевяжите подушку посередине, сверху приклейте или пришейте ленты (волосы). Нарисуйте фломастером лицо и оденьте куклу в любую одежду, чтобы она обрела как можно более романтичный вид.

Свежие документы:  Музыкальное развлечение "В гостях у Петрушки" для детей второй младшей группы

Самый простой способ смастерить куклу – это набить газетой бумажный пакет, перекрутить его посередине и стянуть резинкой.

Игры на кухне.

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня – отличная школа, где дети приобретают полезные навыки и знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от ожогов, ударов током, острых предметов.

Скорлупа от вареных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может легко брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребенку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.

Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этого нужно не обычное, а соленое (после высыхания оно делается словно камень). Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть. Рецепт приготовления прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 ст. ложки растительного масла – все смешать, чуть подогреть. Лепите все, что захочется!

Вместе с ребенком попробуйте придумать меню с названием блюд, где встречается, например, звук «с» (салат, сырники, суп, морс). Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник). Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «р».

Давай искать слова на кухне. А вот и корзина, в которую мы их будем складывать. Какие слова можно вынуть из борща? винегрета? плиты?

Из макаронных изделий разных форм и размеров можно выкладывать на столе или на листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис и гречка, и попросите помочь вам их перебрать.

Особой любовью пользуется шутка «закрой глаза – открой рот». Пусть ребенок попробует определить на вкус, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, лимона. Можно поменяться ролями с детьми.

Используя фрукты и овощи, можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь. Положив несколько разных продуктов в пакет, попросите ребенка осторожно ощупать его и определить каждый из них. Завязав ребенку глаза, можно попробовать угадать продукт по запаху.

Рисунки, которые дети создают с вами на кухне, можно украсить солью, насыпав ее на отдельные участки картинок, смазанные клеем.

Свежие документы:  Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" 7 класс

Одноразовые стаканчики – прекрасный строительный материал. Пусть ребенок попробует поставить их один на другой, так чтобы они не упали.

Из макаронных изделий, которые можно предварительно раскрасить разноцветными красками и из сухого завтрака в форме колечек могут получиться отличные бусы и браслеты.

Желаем Вам успехов в воспитании ваших детей!


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: