Конспект урока на тему «К проблеме миротворческого воспитания младших школьников»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 г. ЙОШКАР-ОЛЫ»





СТАТЬЯ

К проблеме миротворческого воспитания младших школьников











Подготовила:

Рыбакова Елена Витальевна,

учитель начальных классов и МХК

«СОШ №23 г. Йошкар-Олы»

Республики Марий Эл














2012

К проблеме миротворческого воспитания младших школьников


Работая с младшими школьниками, каждый классный руководитель сталкивается с неумением своих воспитанников справиться с конфликтной ситуацией. На переменах во время игр младшим школьникам часто сложно договориться о правилах игры, выбрать ведущего и, главное, — играть по правилам. Возникают споры, драки. Все это подрывает в сознании доверие к окружающему миру. Поэтому необходимо научить воспитанников мирно защищать собственные права (в той же самой игре) и права одноклассников. Отсюда возникает потребность в миротворческом воспитании младших школьников.

Педагогический словарь определяет миротворческое воспитание как «целенаправленный процесс формирования духовных предпосылок построения гуманного и безопасного будущего для всех народов мира» [3].

Эта социально значимая задача определена в Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, документах ЮНЕСКО.

Будущее человечества сегодня связано со способностью индивида к мирному сосуществованию с другими людьми, принятию их таковыми, какими они являются (воспитание толерантности).

К задачам миротворческого воспитания следует отнести:

установление содружества и сотворчества детей и взрослых (педагогов, родителей);

воспитание в духе ненасилия;

приобщение к духовным ценностям культуры, здоровому образу жизни;

отказ от силового мышления.

Для реализации указанных задач в своей работе использую классные часы соответствующей тематики («Поговорим о дружбе», «Что такое мир?», «Вместе веселей», «Православная культура России» и т.д.), совместные с родителями классные вечера и праздники, тренинги (такие упражнения как «Строй» и «Путаница»).

Дружеские контакты во время выполнения упражнений и после формируют хороший социально-психологический климат в классе. Так, при выполнении упражнения «Путаница» ребята встают в круг, и поднимают правую руку. Далее надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая рук, повторить тоже левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать этот клубок, держась за руки. В заключение подводится итог тому, что происходило на тренинге [1].


Для воспитанников составлена «Памятка миротворца»:

1. Мы – самые, самые!

2. Вместе – мы сила!

3. Нам всё и все интересны!

4. Говорим «ДА!» МИРУ и ДРУЖБЕ!

5. Я управляю собой и своей жизнью через любовь.

Свежие документы:  Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер»







В заключение хочу привести слова английского мыслителя Джона Локка (1632-1704) о том, насколько важно воспитывать в детях умение жить в мире: «… если не позаботиться о насаждении и сохранении в подрастающем поколении невинности, умеренности и трудолюбия, то будет очень смешно рассчитывать, что те, которым предстоит в ближайшее время выступить на жизненной арене, будут обладать очень большой мерой той добродетели, способностей и образования, которые необходимы в управлении страной…» [2]






























Список использованной литературы

1. Лейбман И. Психологический тренинг сплочения// Школьный психолог. – 2004. – №13.

2. Локк Джон. Сочинения в 3-х т.: Т.1 / Ред.: И.С.Нарский, А.Л.Субботин; Пер. с англ. А.Н.Савина. – М.: Мысль, 1985. — С. 124.

3. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высш.шк., 2004. — С.90.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: