Конспект урока на тему «Как помочь ребенку добиться успехов в учебе»


Государственное Бюджетное Образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 646 г. Москва.
















Консультация для родителей будущих первоклассников.


«Как помочь ребенку добиться успехов в учебе».


















Подготовила педагог-психолог

Королева Екатерина Алексеевна.









Г. Москва.

2013 г.

Как помочь ребенку добиться успехов в учебе.

Наконец ваш ребенок идет в школу, наступил долгожданный день! Куплены учебники и тетради, собран пенал, новенький ранец, красивая форма. Бабушки и дедушки в ожидании. Первый раз в первый класс! Безусловно, это одно из самых важных событий в жизни каждого человека, семьи.

В школе родители и дети сталкиваются с многочисленными проблемами, и решить их порой очень трудно.

Большая часть трудностей, с которыми ребенок сталкивается в школе, связаны, скорее всего, с поведением, чем со способностями к учебе.

Например, многие из тех, кто плохо учится, не выполняют домашних заданий или плохо ведут себя во время уроков. И наоборот, большинство отличников – это те, кто ведет себя хорошо в школе: выполняют указания учителей, принимают критические замечания спокойно и ладят с одноклассниками.

Ученики, обладающие хорошими навыками социального общения, чаще всего не имеют особых проблем с успеваемостью.

Есть пять способов, которые помогут повлиять на школьные успехи вашего ребенка:

Первый способ: Отведите определенное время и место для выполнения домашних заданий.

— у ребенка должно быть постоянное место для приготовления уроков;

— когда ребенок делает уроки, вокруг должно быть тихо;

— установите определенное количество времени, которое ребенок должен посвящать приготовлению уроков каждый день;

— если вашему ребенку трудно долго сосредотачивать внимание, разделите время приготовления уроков на несколько частей;

— выделите для приготовления уроков постоянное время ( для многих семей самым подходящим временем бывает 4-6 часов вечера. Родители, придя с работы, могут проследить, как ребенок делает уроки и, если нужно, помочь. В это время ваш ребенок еще не очень устали, и, кроме того, есть достаточный запас времени, чтобы не слишком поздно засиживаться за уроками, если в школе зададут больше, чем обычно) ;

— ребенок должен сделать уроки до того, как получит возможность смотреть телевизор, говорить по телефону или пойти навестить друга;

— если детям ничего не задано, или они все сделали еще в школе. Можно использовать это время для того, чтобы подготовить какие- то уроки на будущее или почитать;





Второй способ: Помогайте ребенку готовить уроки.

Свежие документы:  Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе 8 вида

даже если вы не очень уверенно чувствуете себя с дробями, физикой или разбором предложения, есть вещи, в которых вы все-таки в состоянии помочь своему ребенку. Прежде всего, сделайте так, чтобы ребенок всегда мог обратиться к вам за советом, и при каждом удобной возможности хвалите его за то, что он делает уроки;

— помогите ребенку организовать рабочее свое место время и достать нужные для занятия материалы;

— проследите за тем, чтобы ребенок садился за уроки в назначенное время. Регулярное расписание помогает детям учиться лучше.


Третий способ: Поддерживайте связь с учителями.

— посещайте родительские собрания и дни открытых дверей постоянно, если вы сами не можете, попросите бабушек и дедушек помочь в этом;

— познакомьтесь со всеми учителями и объясните им, что вы заинтересованы в том, чтобы знать, как идут дела у вашего ребенка.


Четвертый способ: Используете дневник и «школьные карточки», чтобы следить за успехами вашего ребенка в школе.

регулярный просмотр дневника вашего ребенка поможет вам следить за его успехами в школе и поддерживать контакт с учителем;

— чаще заходите в школу, чтобы встретиться с учителем или созванивайтесь с ним, чтобы получить более подробную информацию и обсудить школьные успехи вашего ребенка.

Пятый способ: Решайте школьные проблемы вместе с учителем.

постарайтесь успокоиться, когда у вас возникла какая — то острая проблема, вы можете гораздо лучше помочь ребенку, если во время встречи с учителями и администрацией сохраните спокойствие и сможете сосредоточиться на возникшей проблеме;

— выясните, в чем именно состоит проблема. Если вам не удалось сразу уловить суть со слов учителя, не стесняйтесь задать конкретные вопросы.

— спросите учителей или администрацию, что они предлагают сделать, чтобы разрешить возникшую проблему или изменить ситуацию. Они обладают большим опытом работы с разными детьми и могут знать, что лучше предпринять в подобном случае;

— предложите свой способ разрешения проблемы или улучшению ситуации. Доверяйте своему чутью – никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Прислушивайтесь к тому, что советуют учителя, но не стесняйтесь поделиться своим мнением.

— не принимайте ничью сторону и не старайтесь, во что бы то ни стало оправдать своего ребенка. Помните, что цель вашей встречи с учителями в том, чтобы получить информацию, разрешить конкретную проблему и найти способ помочь ребенку избежать подобных сложностей в будущем.

Свежие документы:  Урок для 3 класса "Песочная терапия как одна из форм инновационной деятельности"


Вместе с ребенком приложите все усилия, чтобы выполнить то, о чем вы договоритесь с учителем;

— поблагодарите учителей и администрацию за их работу и уделенное вам время. Вызов родителей в школу вызывает напряжение у всех участников ситуации. Покажите учителям, что вы высоко цените их усилия.

— не обсуждайте учителей при ребенке, а так же не настраивайте ребенка против учителей.

Самое главное, что должны знать родители, это то, что нужно чаще общаться с ребенком, уделять внимание ему, помогать в решении трудных ситуаций, быть ему другом. Когда ребенок будет уверен, что его любят и он нужен, тогда он будет успешным везде и всегда.





Список использованной литературы:


1. Рэй Берн, Рон Херрон « Воспитание на основе здравого смысла». – «ИД- Весь» — 2001 год.

















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: