Конспект урока на тему «Путешествие Мышонка (коррекционное-развивающее занятие для детей с ЗПР)»


Конспект подгруппового занятия по формированию слоговой структуры слов у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.















«Путешествие Мышонка»

























Попонина Зоя Валентиновна,

Учитель-логопед

МДОУ № 80 «Парус»

Г. Северодвинск

Цель: Формировать слоговую структуру сложных слов у детей с ЗПР страшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающая. Развивать речеслуховое восприятие и речедвигательные навыки.

  2. Коррекционно-образовательная. Учить отхлапывать ритм

  3. Учить воспроизводить длинные и короткие звуки

  4. Учить координировать речь с движением (пальцы рук, ног)

  5. Коррекционно-развивающая. Развивать динамический праксис рук

  6. Коррекционно-образовательная. Формировать пространственно-временные представления.

  7. Коррекционно-воспитательная. Воспитывать любовь к природе.

Ход:

  1. Пи-пи-пи…Кто это плачет?(появляется Мышонок). Что случилось? (Мышонок потерялся и хочет найти дорогу домой). Давайте ему поможем. Нарисуем карту как добраться до мамы.

  2. Сначала Мышонок пойдет лесом. В лесу растут ёлки. Понюхайте как вкусно пахнет лесом (включается аромалампа с запахом ёлки). Ёлочки бывают разной высоты. Посмотрите. Это какая? (высокая, а наоборот…)Дети показывают высоту движением рук. Давайте наклеим ёлочки на карту (низкая, высокая, низкая). А теперь прохлопаем.

  3. Посмотрите над лесом ходят тучи. Они большие и наоборот…(маленькие) Наклейте тучи в таком порядке: большая, две маленькие. Давайте прохлопаем этот ритмический рисунок.

  4. Из тучи пошел дождик. Сначала медленно: кап-кап, затем быстро: кап-кап-кап-кап-кап. (Дети карандашом рисуют капли).

  5. Физминутка. Дождик мы можем показать с вами и пальчиками. Проводится пальчиковая игра «Капля»:



Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Как идет дождик мы можем показать с вами и ножками (прыжки под стишок)

  1. Прошел дождь и выглянуло солнышко. Наклейте. У солнышка есть лучики: длинные и наоборот … (короткие). Давайте прохлопаем. Молодцы

  2. Чтобы в дороге было весело идти у нас есть музыкальные инструменты – бубен и дудочка.





Если стукнешь в барабан – то услышишь короткий звук (попробуй),

Если дунешь ты в дуду – то получишь долгий звук.

(Дети по очереди воспроизводят длинные и короткие звуки)

  1. А вот и уже виден домик. Осталось только перейти речку. Возьмите карандаш и проведите дорожку.

  2. Мама ждет своего сына и зажгла свечку. Давайте посмотрим на неё. Мама говорит вам спасибо, что помогли сыну найти дорогу домой.

  3. Анализ занятия (Вам понравилось? Что было трудно?)



Материал:

  • Тонированная бумага

  • Фигуры вырезаны из самоклеющейся пленки









  • Свеча, аромалампа

  • Карандаши

  • Барабаны и дудочки

  • Фигурка Мыши и Мышонка.









Литература:

1.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада., — М, 1993 г.

2. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений звуковой структуры слов у детей, С-Пб «Детство-Пресс», 2005 г.

3. Четверушкина Н. С. Слоговая структура слов: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет, — М., 2001 г.

Свежие документы:  Дефектологическое представление на учащегося первого класса (первое полугодие)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: