Конспект урока на тему «РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»


РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Основной целью обучения иностранному языку как учебному предмету является развитие иноязычной речевой компетенции, которая предполагает: совершенствование коммуникативных умений в четырех видах деятельности, а также развитие планирования речевого и неречевого поведения на иностранном языке. Практика показывает, что обучить иноязычной речевой компетенции можно только в общении. При этом, успех обучения зависит от доли реального, практического применения языка. Говорение как средство обучения иностранному языку используется при введении и первичном закреплении языкового материала на устной основе. На начальном этапе обучения иностранной речи говорение имеет особо важную роль для развития разных видов речевой деятельности — аудирования, чтения, письма.

На уроках развития речи преобладают упражнения, связанные с воспроизведением заученного лексического материала.

Владение диалогической и монологической речью должно быть доведено до уровня, обеспечивающего использование программного материала в новых ситуациях общения в пределах тематики.

Роль ученика должна характеризоваться наличием следующих умений: вести различные виды диалогов таких как, диалог — расспрос, диалог — обмен — информацией, диалог- побуждение к действию, этикетный диалог; вести деловую беседу, участвовать в дискуссии, соблюдая этику дискуссионного общения; делать информационные сообщения, рассуждать в связи с пройденной тематикой, давать оценку информации, событиям.

Типы упражнений для развития диалогической и монологической речи: подстановочные, репродуктивные, со звуковыми образцами монологической и диалогической речи, на формирование умений пошагового составления диалога, на функциональные типы высказываний (обмен информацией, выражение отношения, речевые действия); на использование в речи описания графиков, схем, диаграмм; парное, групповое обсуждение темы, обсуждение проблемных ситуаций, выполнение речевых заданий. Обучение диалогической речи обычно начинается с отработки различных видов вопросов. Общие вопросы развивают умение слушать и реагировать на воспринятую речь утвердительно или отрицательно. Разделительные вопросы закрепляют структуру повествовательного предложения в сочетании с кратким ответом. На альтернативных вопросах учат выбору ответа и трансформации вопроса в полный ответ. Специальные вопросы требуют элементов творчества при определении содержания ответов и самостоятельном построении их.

Вопросно-ответные упражнения расширяются введением в тренировку разнообразных реплик, поддерживающих или стимулирующих разговор, выражающих отношение говорящих к предмету беседы и друг к другу.

Средством обучения разговорной речи на уроках английского языка является ролевая игра. Обучение устной разговорной речи очень важно, поскольку разговорная речь отличается от литературной. Включение учащихся в повседневное общение является одной из задач обучения иностранному языку. Для развития и совершенствования речевых умений учащихся на уроке и используется ролевая игра. Такой вид работы формирует мотивацию к овладению языком, поддерживает интерес, повышает качество обучения, его эффективность.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Сложные эфиры и жиры"

Чтение является приоритетным видом речевой деятельности. Предполагается развитие следующих навыков и умений, которые соответствуют требованиям к уровню владения иностранным языком учеником средней школы:

  • чтение вслух и про себя; расширение словаря за счет терминологии, интернациональной лексики, словообразовательных моделей;

  • формирование механизма изучающего, ознакомительного, поискового и просмотрового чтения;

  • использование механизма чтения в зависимости от внутренней и внешней мотивации. В организации обучения чтению ведущая роль отводится упражнениям, которые выполняются с целью формирования умений чтения и контроля полноты понимания прочитанного текста.

На развитие навыков и умений чтения предлагаются следующие типы упражнений:

— определение познавательной ценности текста, прогнозирование содержания, выделение ключевых слов текста, темы;

— узнавание сигналов — опор, облегчающих понимание содержания; развитие языковой догадки по формальным признакам, по контексту;

— деление текстового материала на смысловые части;

— определение связующих средств текста;

— развитие грамматических явлений;

— свертывание и реконструкцию текста;

— формирование умений переработки и фиксации информации;

— овладение способами поиска необходимой информации в тексте, в том числе автоматизированной;

— овладение способами организации полученной информации для дальнейшего использования.

Что касается письма, то учащиеся должны уметь делать выписки из текста, составлять план, аннотацию текста, тезисы для сообщения, заполнять разные типы анкет, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка. Для этого существуют такие упражнения, как: ответы в письменной форме на вопросы к тексту, составление плана, тезисов, аннотаций, письменного информационного сообщения; сочинение.

Также к видам речевой деятельности можно отнести перевод. Учащиеся должны овладеть переводом с иностранного языка на родной язык научно-популярных, технических текстов, инструкций; переводом прагматических текстов; пользоваться справочной литературой, словарями; делать письменный перевод профильно-ориентированных текстов, рассматривая перевод, как профессиональное умение; основами технического перевода.

Типы упражнений:

— нахождение в тексте терминов, эквивалентов по значению;

— определение значений терминов по контексту; перевод безэквивалентной и терминологической лексики с использованием транслитерации, родного языка, толкования;

— перевод с использованием грамматической перестройки.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: